Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040100 СОЦИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T-------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ освоения ¦ единицы) ¦ примерных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 10 - 14 ¦ Философия и ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 6 - 11 ¦ методология ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ социальных наук ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ Иностранный язык: ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ профессиональная ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ терминология и ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ - базовые методологические ¦ ¦ основы перевода ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ принципы, лежащие в основе ¦ ¦ научных текстов ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ социального научного ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способы научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доказательства и виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объяснения в социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - специальную терминологию, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке, используемую в научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - произвести сравнение и дать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологическую оценку того ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или иного подхода или научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории в своей области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - вести устную и письменную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную коммуникацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологического мышления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основанного на способности к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научной рефлексии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основными навыками перевода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных текстов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного и на иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языки. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 46 - 50 ¦ Современные ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 11 - 14 ¦ социологические ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ теории-2 ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Современные методы ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся ¦ ¦ социологических ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ исследований ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Научно- ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ - фундаментальную структуру ¦ ¦ исследовательский ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ социологической теории, ее ¦ ¦ семинар ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ основные категории, подходы и ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ проблемы, а также ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ вспомогательные ключевые ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ понятия, такие как социальная ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ структура, стратификация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальный институт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальное взаимодействие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ класс, гендер, идентичность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - историю социологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мысли, вклад ведущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классических и современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методологию, методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - правила организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, а также правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологические понятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории как инструмент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - произвести реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории своей научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - показать взаимосвязь теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и методов в конкретном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологическом исследовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы сбора и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологической информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - строить различные модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - самостоятельно приобретать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использовать новые знания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, расширять и углублять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственную научную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компетентность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формулировать и отстаивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в дискуссии свои научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения социологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методиками представления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты полученных научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 36 - 42 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Практика (практики). ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате прохождения ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской и ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ производственной практики у ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ студента должны ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ сформироваться следующие ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ практические компетенции: ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ - способность применять ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ полученные знания, умения и ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ навыки в основных видах ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ будущей деятельности; ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ - способность к эффективной ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ коммуникации с заказчиком: ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ обоснование значимости и ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ актуальности результатов ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ социологического ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ - способность к разделению ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ труда внутри ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских групп, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки руководства совместной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по профилю ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магистратуры студент должен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получить следующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические и практические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компетенции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставить задачи научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно выполнять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимые виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при решении научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских задач по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилю ООП магистратуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способность планировать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательские и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практические работы по теме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП магистратуры с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельной научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской работе и к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе в научном коллективе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в научном коллективе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способность к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной адаптации, к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучению новым методам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и технологиям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 18 - 24 ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ В результате подготовки и ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ защиты выпускной работы ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ студент должен получить ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ следующие навыки: ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ - способность самостоятельно ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ анализировать, обобщать и ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ систематизировать результаты ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ социологического ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ - способность использовать ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ современные методы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и интерпретации информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к разным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способность профессионально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять и докладывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты научных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практических работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденным формам. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040100 СОЦИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".