ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040100 СОЦИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 42

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040100 СОЦИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
------T-------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код ¦   Учебные циклы, разделы и    ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды        ¦
¦     ¦  проектируемые результаты их  ¦ (зачетные    ¦   для разработки   ¦ формируемых ¦
¦     ¦           освоения            ¦ единицы)     ¦     примерных      ¦ компетенций ¦
¦     ¦                               ¦ <*>          ¦     программ,      ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦    учебников и     ¦             ¦
¦     ¦                               ¦              ¦  учебных пособий   ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл              ¦  10 - 14     ¦ Философия и        ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                 ¦   6 - 11     ¦ методология        ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой ¦              ¦ социальных наук    ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся       ¦              ¦ Иностранный язык:  ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ должен:                       ¦              ¦ профессиональная   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦ терминология и     ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ - базовые методологические    ¦              ¦ основы перевода    ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ принципы, лежащие в основе    ¦              ¦ научных текстов    ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ социального научного          ¦              ¦                    ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ познания;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - способы научного            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ доказательства и виды         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ объяснения в социальных       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ науках;                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - специальную терминологию, в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ том числе на иностранном      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ языке, используемую в научных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ текстах;                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - произвести сравнение и дать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методологическую оценку того  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ или иного подхода или научной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теории в своей области        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ знания;                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - вести устную и письменную   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональную коммуникацию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ на иностранном языке;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - навыками критического       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологического мышления,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ основанного на способности к  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ научной рефлексии;            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - основными навыками перевода ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ научных текстов с             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иностранного и на иностранные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ языки.                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)        ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл         ¦  46 - 50     ¦ Современные        ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ Базовая                       ¦  11 - 14     ¦ социологические    ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ (общепрофессиональная) часть  ¦              ¦ теории-2           ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой ¦              ¦ Современные методы ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ части цикла обучающийся       ¦              ¦ социологических    ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ должен:                       ¦              ¦ исследований       ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ знать:                        ¦              ¦ Научно-            ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ - фундаментальную структуру   ¦              ¦ исследовательский  ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ социологической теории, ее    ¦              ¦ семинар            ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ основные категории, подходы и ¦              ¦                    ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ проблемы, а также             ¦              ¦                    ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ вспомогательные ключевые      ¦              ¦                    ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ понятия, такие как социальная ¦              ¦                    ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ структура, стратификация,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социальный институт,          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социальное взаимодействие,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ класс, гендер, идентичность;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - историю социологической     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ мысли, вклад ведущих          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ классических и современных    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологов;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - методологию, методы и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методики социологического     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследования и анализа        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ данных;                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - правила организации и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проведения социологического   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследования, а также правила ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ представления основных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ научных результатов;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - использовать основные       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологические понятия и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теории как инструмент         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологического              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследования;                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - произвести реконструкцию    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ истории своей научной         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ области;                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - показать взаимосвязь теории ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и методов в конкретном        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологическом исследовании; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - использовать современные    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методы сбора и анализа        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологической информации;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - строить различные модели    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ интерпретации данных;         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - самостоятельно приобретать  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и использовать новые знания и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения, расширять и углублять ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ собственную научную           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компетентность;               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - формулировать и отстаивать  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в дискуссии свои научные      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ результаты;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - навыками организации и      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проведения социологического   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследования;                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - методиками представления и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ защиты полученных научных     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ результатов.                  ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ (знания, умения, навыки       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)        ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.3 ¦ Практики и научно-            ¦  36 - 42     ¦                    ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ исследовательская работа      ¦              ¦                    ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Практика (практики).          ¦              ¦                    ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В результате прохождения      ¦              ¦                    ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ научно-исследовательской и    ¦              ¦                    ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ производственной практики у   ¦              ¦                    ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ студента должны               ¦              ¦                    ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ сформироваться следующие      ¦              ¦                    ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ практические компетенции:     ¦              ¦                    ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ - способность применять       ¦              ¦                    ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ полученные знания, умения и   ¦              ¦                    ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ навыки в основных видах       ¦              ¦                    ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ будущей деятельности;         ¦              ¦                    ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ - способность к эффективной   ¦              ¦                    ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ коммуникации с заказчиком:    ¦              ¦                    ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ обоснование значимости и      ¦              ¦                    ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ актуальности результатов      ¦              ¦                    ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ социологического              ¦              ¦                    ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ исследования;                 ¦              ¦                    ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ - способность к разделению    ¦              ¦                    ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ труда внутри                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ специализированных            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательских групп,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ навыки руководства совместной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деятельностью.                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ Научно-исследовательская      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работа.                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ В результате выполнения       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ научно-исследовательской      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работы по профилю ООП         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ магистратуры студент должен   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ получить следующие            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теоретические и практические  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компетенции:                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - способность самостоятельно  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ставить задачи научно-        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательских работ,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ самостоятельно выполнять      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ необходимые виды              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологических исследований  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ при решении научно-           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательских задач по    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профилю ООП магистратуры;     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ способность планировать,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организовывать и проводить    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ научно-исследовательские и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практические работы по теме   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ООП магистратуры с            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ применением компьютерных      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технологий;                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - способность к               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ самостоятельной научно-       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательской работе и к  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работе в научном коллективе,  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в научном коллективе,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ способность к                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной адаптации, к ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обучению новым методам        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследования и технологиям.   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Практические умения и навыки  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза         ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ М.4 ¦ Итоговая государственная      ¦  18 - 24     ¦                    ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ аттестация                    ¦              ¦                    ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ В результате подготовки и     ¦              ¦                    ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ защиты выпускной работы       ¦              ¦                    ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ студент должен получить       ¦              ¦                    ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ следующие навыки:             ¦              ¦                    ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ - способность самостоятельно  ¦              ¦                    ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ анализировать, обобщать и     ¦              ¦                    ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ систематизировать результаты  ¦              ¦                    ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ социологического              ¦              ¦                    ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ исследования;                 ¦              ¦                    ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ - способность использовать    ¦              ¦                    ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ современные методы обработки  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и интерпретации информации    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ применительно к разным видам  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ социологических данных;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ - способность профессионально ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ оформлять и докладывать       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ результаты научных и          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ практических работ по         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ утвержденным формам.          ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+-------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной   ¦    120       ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы     ¦              ¦                    ¦             ¦
L-----+-------------------------------+--------------+--------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 040100 СОЦИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа