Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080500 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T--------------------------------------------------T--------------T-----------------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин для ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (Зачетные ¦ разработки примерных ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ программ, а также ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <1> ¦ учебников и учебных пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический цикл ¦ 43 ¦ Философия ¦ ОК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 34 ¦ История России ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Микроэкономика ¦ ОК-9 - 14 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ Макроэкономика ¦ ОК-17 - 18 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Менеджмент ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ основные философские понятия и категории, ¦ ¦ Психология ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ закономерности развития природы, общества и ¦ ¦ Социология ¦ ПК-11 - 13 ¦ ¦ ¦ мышления; ¦ ¦ Право ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности и этапы исторического процесса, ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ основные события и процессы мировой и ¦ ¦ Бухгалтерский и ¦ ¦ ¦ ¦ отечественной истории; ¦ ¦ управленческий учет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы и закономерности ¦ ¦ Институциональная ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования рыночной экономики; ¦ ¦ экономика <*> ¦ ¦ ¦ ¦ методы экономического анализа производственно- ¦ ¦ Информационное право <*> ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности предприятия; ¦ ¦ Маркетинг <*> ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия экономики и ¦ ¦ Развитие информационного ¦ ¦ ¦ ¦ производственного менеджмента, систем управления ¦ ¦ общества <*> ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями; ¦ ¦ Стратегический ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии межличностных отношений в ¦ ¦ менеджмент <*> ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ Теория отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦ основы правового регулирования и действия ¦ ¦ рынков <**> ¦ ¦ ¦ ¦ правовых норм; ¦ ¦ Финансовый менеджмент <*> ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ Финансы <*> ¦ ¦ ¦ ¦ применять понятийно- и категориальный аппарат, ¦ ¦ Эконометрика <*> ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы гуманитарных социальных наук в ¦ ¦ Экономика фирмы ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методы и средства познания для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуального развития, повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного уровня, профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компетентности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в мировом историческом процессе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать процессы и явления, происходящие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в системе законодательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов, регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферу профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать правовые нормы в профессиональной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищать права на интеллектуальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать знание иностранного языка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и межличностном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками философского мышления для выработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системного, целостного взгляда на проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками публичной речи, аргументации, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискуссии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками литературной и деловой письменной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устной речи на русском языке, навыками публичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и научной речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками выражения своих мыслей и мнения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностном и деловом общении на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранным языком в объеме, необходимом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности получения информации из зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл ¦ 36 ¦ Математический анализ ¦ ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 33 ¦ Дискретная математика ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Дифференциальные и ¦ ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ разностные уравнения ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Линейная алгебра ¦ ¦ ¦ ¦ - математический анализ; ¦ ¦ Теория вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ - линейную алгебру; ¦ ¦ математическая статистика ¦ ¦ ¦ ¦ - дискретную математику; ¦ ¦ Общая теория систем ¦ ¦ ¦ ¦ - дифференциальные и разностные уравнения; ¦ ¦ Исследование операций ¦ ¦ ¦ ¦ - теорию вероятностей и математическую ¦ ¦ Анализ данных ¦ ¦ ¦ ¦ статистику; ¦ ¦ Теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ - общую теорию систем; ¦ ¦ информатики. Имитационное ¦ ¦ ¦ ¦ - исследование операций; ¦ ¦ моделирование <**> ¦ ¦ ¦ ¦ - теоретические основы информатики; ¦ ¦ Основы формальной ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ лингвистики <**> ¦ ¦ ¦ ¦ - применять математические методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальные средства для исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять системный подход к анализу и синтезу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - уметь строить математические модели объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - уметь использовать математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальные средства для обработки, анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и систематизации информации по теме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основами математического моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач, решаемых аналитическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками: решения задач линейной алгебры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками: решения задач дискретной математики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками решения дифференциальных и разностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - теоретико-множественным подходом при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановке и решении вероятностных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами статистического анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования случайных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками проведения факторного и кластерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами системного анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками решения оптимизационных задач с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограничениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами поиска, хранения и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 141 ¦ Архитектура предприятия ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 42 ¦ Моделирование ¦ ОК-7 - 8 ¦ ¦ ¦ Бакалавр бизнес-информатики должен ¦ ¦ бизнес-процессов ¦ ОК-15 - 16 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Управление жизненным циклом ¦ ПК-1 - 6 ¦ ¦ ¦ концептуальные основы архитектуры предприятия; ¦ ¦ ИС ¦ ПК-8 - 11 ¦ ¦ ¦ основные принципы и методики описания и ¦ ¦ Программирование ¦ ПК-15 - 19 ¦ ¦ ¦ разработки архитектуры предприятия; ¦ ¦ Базы данных ¦ ПК-23 - 25 ¦ ¦ ¦ основные ИС и ИКТ управления бизнесом; ¦ ¦ Вычислительные системы, ¦ ПК-27 - 29 ¦ ¦ ¦ методы анализа и моделирования бизнес-процессов; ¦ ¦ сети, телекоммуникации ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологии программирования; ¦ ¦ Рынки ИКТ и организация ¦ ¦ ¦ ¦ методы проектирования, внедрения и организации ¦ ¦ продаж ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации корпоративных ИС и ИКТ; ¦ ¦ Управление ИТ-сервисами и ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения и архитектуру вычислительных ¦ ¦ контентом ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ Электронный бизнес ¦ ¦ ¦ ¦ рынки программно-информационных продуктов и ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ услуг; ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ лучшие практики продвижения инновационных ¦ ¦ Деловые коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦ программно-информационных продуктов и услуг; ¦ ¦ Информационная ¦ ¦ ¦ ¦ виды контента информационных ресурсов ¦ ¦ безопасность <***> ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и Интернет-ресурсов, процессы ¦ ¦ Информационные системы ¦ ¦ ¦ ¦ управления жизненным циклом цифрового контента, ¦ ¦ управления производственной ¦ ¦ ¦ ¦ процессы создания и использования информационных ¦ ¦ компанией <***> ¦ ¦ ¦ ¦ сервисов (контент-сервисов); ¦ ¦ ИТ-инфраструктура ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы ведения предпринимательской ¦ ¦ предприятия <***> ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в Интернет, тенденции развития ¦ ¦ Многоагентные системы <***> ¦ ¦ ¦ ¦ программной, аппаратной и организационной ¦ ¦ Нечеткая логика и нейронные ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры электронных предприятий, ¦ ¦ сети <***> ¦ ¦ ¦ ¦ экономику и менеджмент электронного предприятия; ¦ ¦ Объектно-ориентированный ¦ ¦ ¦ ¦ основы безопасности жизнедеятельности в области ¦ ¦ анализ и ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ программирование <***> ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ Распределенные системы ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать и анализировать архитектуру ¦ ¦ <***> ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия; ¦ ¦ Системы поддержки принятия ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать, внедрять и организации ¦ ¦ решений <***> ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию ИС и ИКТ; ¦ ¦ Стандартизация, ¦ ¦ ¦ ¦ моделировать, анализировать и совершенствовать ¦ ¦ сертификация и управление ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-процессы; ¦ ¦ качеством программного ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять планирование ИТ-проекта на всех ¦ ¦ обеспечения <***> ¦ ¦ ¦ ¦ фазах его жизненного цикла; ¦ ¦ Управление разработкой ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать продвижение на рынок ¦ ¦ ИС <***> ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных программно-информационных ¦ ¦ Функциональное ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов и услуг; ¦ ¦ программирование и ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления ¦ ¦ интеллектуальные системы ¦ ¦ ¦ ¦ бизнесом; ¦ ¦ <***> ¦ ¦ ¦ ¦ управлять процессами жизненного цикла контента ¦ ¦ Эффективность ИТ <***> ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и Интернет-ресурсов, управлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессами создания и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных сервисов (контент-сервисов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позиционировать электронное предприятие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальном рынке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать потребительскую аудиторию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять взаимодействие с потребителями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать продажи в среде Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систематизировать и обобщать информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области экономики, управления и ИКТ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать конкретные предложения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам исследований, готовить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочно-аналитические материалы для принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами разработки и совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуры предприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами и инструментальными средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами рационального выбора ИС и ИКТ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления бизнесом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами проектирования, внедрения и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ИС и ИКТ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами управления процессами жизненного цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контента предприятия и Интернет-ресурсов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами управления процессами создания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных сервисов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (контент-сервисов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами проектирования, разработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации технического решения в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания систем управления контентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет-ресурсов и систем управления контентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами позиционирования электронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия на глобальном рынке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования потребительской аудитории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления взаимодействия с потребителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами организации продаж в среде Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными методами защиты производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала и населения от возможных последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварий, катастроф, стихийных бедствий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками деловых коммуникаций в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере, работы в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 99 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленные на момент разработки стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профили подготовки указаны в Приложении А к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данному ФГОС открытым списком) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-19 ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная практики ¦ 8 ¦ ¦ ПК-1 - 6 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ПК-8 - 11 ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ПК-15 - 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 - 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-27 - 29 ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 12 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной образовательной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------------------------+--------------+-----------------------------+-------------- -------------------------------- <*> Выбираются из списка вузом (три предмета из предлагаемого перечня). <**> Выбираются из списка вузом (один предмет из предлагаемого перечня). <***> Выбираются из списка вузом (шесть предметов из предлагаемого перечня). <1> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080500 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".