Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140800 ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T---------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ и проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 40 - 50 ¦ Иностранный язык ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Отечественная ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 20 - 25 ¦ История ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Экономика ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Философия ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Правоведение ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ иностранный язык в объеме, ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ необходимом для получения ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ информации профессионального ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ содержания из зарубежных ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ источников; движущие силы и ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ закономерности исторического ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ процесса; место человека в ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ историческом процессе; ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ закономерности развития ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ общества, социальные ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ организации и социальные ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ движения, современные ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ социологические теории, ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ многообразие культур и ¦ ¦ ¦ ПК-31 ¦ ¦ ¦ цивилизаций; теоретические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночной экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия, понятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ себестоимости и классификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затрат на производство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию продукции; научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские, религиозные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картины мира, взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовного и телесного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологического и социального в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеке, его отношение к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природе и обществу; роль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства и права в жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества, основные правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы современности, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы российского права, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности правового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования будущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области защиты информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной тайны, понятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фирмы как объекта менеджмента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, комплексную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начальную маркетинговую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработку, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы сетевого планирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-политическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научную литературу, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую и правовую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории; проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрупненные расчеты затрат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять экономическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целесообразность принимаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических и организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений; оптимизировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стратегию и тактику рыночного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основами методов менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработкой планов работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичных подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательских планов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, отвечающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям норм, стандартов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 80 - 90 ¦ Математика ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Физика ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 40 - 45 ¦ Химия ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Экология ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Информатика ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ знать: понятия и методы ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ математического анализа: ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ дифференциальное исчисление, ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ интегральное исчисление и ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ функции многих переменных; ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ аналитическую геометрию; ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ линейную алгебру; векторный и ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ тензорный анализ; теорию ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ функций комплексного ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ переменного; обыкновенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальные уравнения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теорию вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическую статистику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физику: механику, молекулярную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физику и основы статистической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамики, электричество и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнетизм, волны и оптику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химию: химические элементы и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соединения, методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химического исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологию: структуру биосферы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экосистемы, экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, основы экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства; информатику: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования ЭВМ, законы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы накопления, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики технических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы в технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приложениях, рассчитывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные числовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики случайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, решать основные задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать уравнения и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциальных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к реальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессам; применять методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач анализа и расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик механических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнитных и ядерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетических систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать основные приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных; составлять и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнения, соблюдать меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности при работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими реактивами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать технические средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологических последствий их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартные пакеты прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практических задач на ПЭВМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение средствами компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графики и геометрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; решать типовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетные задачи, вводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальную информацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютер, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные средства и сетевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа и моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами решения задач анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и расчета характеристик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических систем, основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными методами работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПЭВМ, в том числе методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с прикладными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программными продуктами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основами экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения производства ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 75 - 85 ¦ Инженерная и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 35 - 42 ¦ компьютерная ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ графика ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ электроника ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Метрология, ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ стандартизация и ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ методы инженерной и ¦ ¦ сертификация ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ компьютерной графики, элементы ¦ ¦ Теоретическая ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ начертательной геометрии и ¦ ¦ механика ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ инженерной графики; основы ¦ ¦ Сопротивление ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ оформления конструкторской ¦ ¦ материалов ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ документации; теоретические ¦ ¦ Детали машин и ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ основы электротехники и ¦ ¦ основы ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ электроники, основные понятия и ¦ ¦ конструирования ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ законы электрических и ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ магнитных цепей; методы анализа ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ цепей постоянного и переменного ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ токов; материалы электронной ¦ ¦ Уравнения ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ техники и их электрофизические ¦ ¦ математической ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ свойства, физические основы ¦ ¦ физики ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ электроники, характеристики и ¦ ¦ Атомная физика ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ параметры p-n - переходов, ¦ ¦ Введение в ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ принципы действия ¦ ¦ ядерную физику ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ полупроводниковых и электронных ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ приборов; теоретические основы ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ метрологии и сертификации ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ средств измерения; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретической механики: принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наименьшего действия, уравнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лагранжа, интегралы движения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ канонические преобразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы расчетов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность элементов систем при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших видах нагрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ напряженно-деформируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния; основы механики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и механизмов, типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей и узлов, способов их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сопряжения; свойства материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их характеристики; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологии труда и безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; физические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, приводящие к уравнениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в частных производных, общую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схему и методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнений в частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производных, специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции математической физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических полей и частиц с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществом; закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявления физических эффектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения физических явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальные законы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области физики атомного ядра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частиц, конденсированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния вещества, экологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальные явления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффекты в области физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомного ядра и частиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конденсированного состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вещества, экологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические и компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы исследований в этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областях; системы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретических оценок, расчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и проектирования в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ядерной физики и ядерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ядерно-физического комплекса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципов его работы, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа явлений и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировании физического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представить техническое решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами компьютерной графики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и геометрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; выбрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальное конструкторское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять численные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитать параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводниковых и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов по их вольтамперным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристикам, грамотно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать их в простейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных цепях; выбрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальное конструкторское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение, назначить допуски и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посадки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства для измерения тока, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ напряжения, мощности, частоты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фазы, исследовать форму сигнала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и анализировать его спектр; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерять параметры образцов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и компонент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать типы, типономиналы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типоразмеры компонент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отвечающие функциональным, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструктивным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационным требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамотно действовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийных и чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях, оказывать первую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи механики методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Гамильтона-Якоби, применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механики; применять методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения уравнений в частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производных, включая общую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схему разделения переменных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метод конечных разностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявления физических эффектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для их технической реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическим описанием систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установок, анализом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечением их качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами расчетов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ядерной физики и ядерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ядерно-физического комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическими методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа явлений ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ (400 ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ час.) ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Практики и (или) научно- ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ +-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140800 ЯДЕРНЫЕ ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".