Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 200400 ОПТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T----------------------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ ¦ и проектируемые ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ а также учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 10 - 20 ¦ История и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 3 - 6 ¦ методология ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ оптотехники ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ - специальную лексику ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ иностранного языка, ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ основную терминологию ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ сферы своей ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ - основные научные школы, ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ направления, концепции и ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ методологию научных ¦ ¦ ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ исследований в ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ приборостроении; ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ - методы математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать знание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка для профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного познания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - самостоятельно обучаться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новым методам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать численные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и объектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборостроении, методы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, выполнять их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнительный анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иностранным языком, как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средством делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками адаптации к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новым ситуациям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной сфере. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ОПП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 30 - 40 ¦ Математические ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 9 - 12 ¦ методы и ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ моделирование в ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ оптотехнике ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Информационные ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ технологии в ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ оптотехнике ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ - основные тенденции и ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ научные направления ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ развития сферы ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ деятельности, а также ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ смежных областей науки и ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ - особенности ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ проектирования и ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ конструирования узлов, ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ приборов и систем ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ оптотехники, блоков и ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ узлов с использованием ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ средств компьютерного ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ проектирования; ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ - проведением проектных ¦ ¦ ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ расчетов и ¦ ¦ ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ технико-экономическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснованием конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критически оценивать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегрировать опыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и исследований в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-личностной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований, проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптических измерений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбором технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и обработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурные схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптико-электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и лазерных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с определением их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических принципов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия, структур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установлением технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований на отдельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ блоки и элементы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологичность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторских решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборки, юстировки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля оптических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптико-электронных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механических блоков, узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы, технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задания и постановки цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и задач проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптической техники на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе подбора и изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературных и патентных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками нахождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальных решений при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании оптической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований качества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимости, сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ОПП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 57 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-4 - 5 ¦ ¦ ¦ практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ОПП ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ вуза ¦ ¦ ¦ ПК-5 - 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 - 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 - 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 - 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ +-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------+--------------+----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включают все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 200400 ОПТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".