Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 4.1. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство осуществляется в области культуры и искусства, связанной с хореографическим искусством и способами его функционирования в обществе, в учреждениях сферы образования, культуры, искусства и управления. 4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: психический, физиологический, биомеханический и весогабаритный аппарат танцовщика и процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями хореографического искусства; процесс организации движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и закономерностями хореографического искусства; обучающиеся хореографическому искусству как профессии и процесс обучения принципам организации движений человеческого тела в соответствии с методикой хореографических дисциплин; обучающиеся педагогике, истории и теории хореографического искусства и процесс обучения принципам исторического, художественного и системного анализа хореографии; процесс эстетического обучения и воспитания учащихся средствами хореографического искусства; создатели хореографических произведений: балетмейстеры, хореографы, композиторы, танцовщики-исполнители, музыканты, писатели, художники-сценографы; творческо-производственный процесс в области хореографического искусства; публика - потребитель художественно-творческой продукции. 4.3. Бакалавр по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая деятельность; балетмейстерская деятельность; репетиторская деятельность; организационно-управленческая деятельность; методическая деятельность; культурно-просветительская деятельность. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: педагогическая деятельность: осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях дополнительного и среднего профессионального образования, хореографических коллективах; формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу хореографического обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний; создавать психолого-эргономические, педагогические условия успешности личностно-профессионального становления обучающегося; разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами; анализировать факторы формирования и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства; планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания, систематически повышать уровень профессиональной квалификации; формировать систему контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать на этой основе индивидуально ориентированные стратегии обучения и воспитания; формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе духовных, исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе; балетмейстерская деятельность: реализовывать художественный замысел в профессиональном творческом коллективе, владеть теорией и технологией создания хореографического произведения на основе синтеза всех компонентов выразительных средств хореографического искусства; создавать различные хореографические формы, исходя из особенностей строения музыкального произведения, участвовать в работе по постановке новых и возобновлению старых балетных постановок, танцевальных номеров в операх, опереттах и музыкальных спектаклях, музыкальных и танцевальных коллективах под руководством главного балетмейстера, балетмейстера-постановщика, хореографа; осуществлять постановку собственных хореографических произведений, разучивать на репетициях с исполнителями (солистами, кордебалетом) хореографический текст, композицию танца, совершенствовать технику пластической выразительности; владеть основными формами, средствами и методами постановочной, репетиторской и педагогической деятельности, проводить занятия по повышению профессионального мастерства артистов; планировать и проводить все виды репетиций, взаимодействовать с создателями хореографических произведений, обеспечивать высокий художественный уровень хореографических постановок; участвовать в организации и планировании творческо-производственного процесса по подготовке и созданию хореографического произведения, решать организационные и художественные задачи, выбирать и комбинировать тип управления, анализировать проблемные ситуации в профессиональном творческом коллективе; осуществлять анализ факторов формирования и закономерностей развития современного пластического языка, современное состояние, особенности и перспективы развития хореографического искусства; репетиторская деятельность: владеть методикой исполнения хореографического материала, знать музыкальную партитуру, сценографию номера или балетного спектакля, текущий репертуар хореографического коллектива; проводить тренаж с хореографическим коллективом, различные виды репетиций, разучивать с артистами партии в хореографических спектаклях, концертных номерах, осуществлять ввод новых исполнителей в текущий репертуар; проводить с артистами индивидуальные и групповые занятия, с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала, планировать и корректировать их физические нагрузки; владеть спецификой композиционной структуры и принципами хореографического текстосложения в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, осуществлять контроль качества исполнения сольных партий, групповых и массовых сцен в хореографических произведениях; планировать и организовывать творческий процесс, опираясь на традиционные технологии обучения и воспитания танцовщика, уметь мобилизовать и восполнять его психофизические и психофизиологические резервы; формировать исполнительскую, эстетическую и нравственную культуру танцовщика, продуктивно взаимодействовать с профессиональным сообществом; организационно-управленческая деятельность: планировать и осуществлять административно-организационную деятельность организации (проекта) исполнительских искусств; координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, обеспечивать высокую экономическую эффективность художественно-исполнительской деятельности; осуществлять контроль деятельности организации (проекта), имеющихся финансовых, материальных, информационных ресурсов, используя различные экономико-математические методы учета; разрабатывать стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; осуществлять необходимые маркетинговые действия для составления прогноза эффективности деятельности организации (проекта), изыскивать необходимые финансовые средства для его реализации; обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы, участвовать в разработке рекламной и печатной продукции; сочетать цели организации с реализацией культурной политики органов власти, создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности; применять методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и реализовывать меры по ликвидации их последствий; методическая деятельность: изучать, обобщать практический и теоретический опыт отечественного и зарубежного хореографического искусства, хореографических аспектов художественного творчества в России и зарубежных странах; участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства хореографическим образованием и художественным творчеством; участвовать в разработке и апробации новых педагогических технологий; разрабатывать методические пособия и методические материалы по организации и руководству хореографическим образованием, коллективами художественного творчества, культурными учреждениями и организациями; собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы данных о хореографическом искусстве, различных видах хореографического творчества и культуры; участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры, шедевров хореографического искусства и хореографического творчества народов России; культурно-просветительская деятельность: содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере хореографического искусства, с целью распространения соответствующих знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня; проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия; содействовать сохранению и наращиванию собственного исследовательского потенциала и профессионального мастерства, участвовать в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности научного, педагогического и руководящего интеллектуального, творческого кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере хореографического искусства; способствовать накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции хореографического искусства, балетного театра, танцевального творчества; реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии хореографического обучения, стажировки, образовательные профессионально ориентированные (научные, учебные, творческие) программы с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и технических средств коммуникаций; содействовать формированию общемирового научного, образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие культурно-образовательного, национального ареала современных достижений хореографической практики. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".