ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 39

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью   осознанно   воспринимать,  уважительно  и  бережно
относиться  к  историческому  наследию  России  и  мира, многообразным
культурным  традициям,  иметь  собственные  и  толерантно воспринимать
существующие  религиозные,  идейные,  социальные,  культурные взгляды,
конструктивно  взаимодействовать  с  представителями различных культур
(ОК-1);
     способностью      осознанно     понимать     закономерности     и
многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими
собственные  (и  человека вообще) функции, роли и место в историческом
процессе,   значение  насилия  и  ненасилия  в  истории,  политической
организации обществ (ОК-2);
     способностью   иметь   собственные  мировоззренческие  убеждения,
осознанно  воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и
личностно значимые религиозные и философские проблемы (ОК-3);
     способностью   к  постоянному  саморазвитию  через  личностную  и
предметную  рефлексию,  способностью  к  диалогу  в  различных формах,
конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением,
способностью    формулировать   и   излагать   критические   суждения,
анализировать   логику   рассуждений   и  высказываний  собственных  и
оппонента (ОК-4);
     способностью  логически  верно,  аргументированно  и ясно строить
литературную  и  деловую  устную,  письменную  речь  на русском языке,
создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
     способностью    осознать    и    внутренне    принять   (усвоить)
духовно-нравственные   обязанности   по   отношению   к  самому  себе,
окружающим людям (ближним), окружающей природе, обществу, способностью
использовать  в  собственной  профессиональной  деятельности, личной и
общественной  жизни  духовно-нравственные, этические и правовые нормы,
регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде
(ОК-6);
     способностью   пользоваться  современными  средствами  получения,
хранения,    обработки   и   предъявления   информации,   работать   с
распределенными  базами  данных  в  глобальных  компьютерных  сетях, с
информацией  из  различных  источников  для  решения  профессиональных
задач,   владеть  необходимыми  для  этого  компьютерными  программами
(ОК-7);
     способностью  использовать методы и средства познания, обучения и
самоконтроля  для  собственного  интеллектуального развития, повышения
культурного  уровня,  профессиональной  компетенции, сохранения своего
здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания
необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);
     способностью  самостоятельно пользоваться основными положениями и
методами  социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих
наук  при  решении  профессиональных  задач,  анализировать  социально
значимые проблемы и процессы (ОК-9);
     способностью  осознать  и  внутренне  принять основные положения,
законы   и   методы   естественных  наук  для  составления  адекватной
современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);
     способностью   при   необходимости  применить  методы  анализа  и
моделирования,  теоретического  и  экспериментального  исследования  в
профессиональной деятельности (ОК-11);
     способностью    к    осознанию    и    эмоциональному    принятию
ответственности    и   проявлению   ее   в   организации   собственной
самостоятельной,   индивидуальной  работы,  в  принятии  ответственных
решений   в  рамках  своей  компетенции,  способностью  самостоятельно
обучаться  в  течение  всей  жизни  и  непрерывно  совершенствоваться,
расширять   границы   своих  научных,  творческих,  духовных  познаний
(ОК-12);
     способностью  осознанно  понимать,  конструктивно анализировать и
принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в
истории  и  современной  жизни  России,  различных религий в истории и
современной   духовной  жизни  соответствующих  обществ,  способностью
осознавать   связь   задач,   художественных   принципов  искусства  с
духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13);
     способностью  осознанно  владеть  культурой  мышления  (обобщать,
анализировать,  синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить
цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);
     способностью  к  деловой  и эмоциональной кооперации с коллегами,
работе  в коллективе (с партнерами в дуэте, в ансамбле, с обучающимися
на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе) (ОК-15);
     способностью  находить  профессиональные  решения в нестандартных
ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);
     способностью   осознавать   собственные   обязанности   и  права,
соблюдать  права  и  обязанности гражданина, способностью использовать
нормативные  правовые  документы в своей профессиональной деятельности
(ОК-17);
     осознавать   социальную,   культурную  значимость  своей  будущей
профессии,  обладать  высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности (ОК-18);
     способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и
в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);
     способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях
(ОК-20);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-21);
     способностью  к восприятию и адекватной интерпретации общественно
значимой  социологической  информации,  использованию социологического
знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);
     способностью  осознавать роль искусства и культуры в человеческой
жизнедеятельности,  развивать  собственное художественное восприятие и
вкус,  постоянно  стремиться  к нравственному и эстетическому развитию
(ОК-23);
     способностью  определять  и анализировать основные вехи в истории
искусств,   стили   и   жанры  мирового  и  отечественного  искусства,
анализировать  художественные  произведения  любого  рода, высказывать
собственные  обоснованные  и  аргументированные взгляды на современное
состояние и перспективы развития искусства (ОК-24);
     способностью   выполнять   и   использовать   в  профессиональной
деятельности  биомеханический  анализ  танцевальных движений человека,
применять  на  практике принципы медицинской профилактики травматизма,
охраны труда в хореографии (ОК-25).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     педагогическая деятельность:
     способностью  обучать  теоретическим и танцевальным дисциплинам в
учебных   заведениях   среднего  профессионального  и  дополнительного
образования,  используя психолого-педагогические и методические основы
научной  теории  и  художественной  практики,  традиционные  подходы к
процессу обучения и воспитания личности (ПК-1);
     способностью  осуществлять  управление познавательными процессами
обучающихся,   последовательно   и  методически  грамотно  формировать
умственные,   эмоциональные   и   двигательные   действия  на  высоком
педагогическом уровне (ПК-2);
     способностью  осознавать и владеть понятийным аппаратом в области
методологии  и  технологий хореографического образования, психологии и
педагогики  хореографии  и  художественного  творчества, анализировать
факторы   возникновения   и   закономерности   развития   современного
пластического    языка,    особенности    и    перспективы    развития
хореографического искусства и творчества (ПК-3);
     способностью создавать танцевальные учебные композиции от простых
танцевальных  комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм
(ПК-4);
     способностью осуществлять педагогическую и репетиционную работу с
исполнителями,  видеть  и  корректировать технические, стилевые ошибки
обучающихся,   объяснять   методически   трудные  приемы  и  сочетания
движений,   раскрыть   перед   исполнителями   смысл,   образность   и
музыкальность хореографических композиций (ПК-5);
     способностью  применять  в  педагогической  практике  собственный
практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-6);
     способностью   разрабатывать   образовательные  программы,  нести
персональную   ответственность   за   их   эффективную   реализацию  в
соответствии   с   учебным   планом   и  графиком  учебного  процесса,
формировать   систему   контроля  качества  образования,  развивать  у
обучающихся  потребность  творческого  отношения  к  процессу обучения
(ПК-7);
     способностью  создавать  необходимые  условия  для  личностного и
духовно-нравственного  развития  обучающихся,  готовя их к осознанному
выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-8);
     балетмейстерская деятельность:
     способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать
и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных
суждений  по художественно-творческим, социальным, научным и этическим
проблемам,    обобщать    явления    окружающей   действительности   в
художественных  образах  для  последующего  создания  хореографических
произведений (проектов) (ПК-9);
     способностью   сочинять   качественный   хореографический  текст,
анализировать художественные произведения литературы, изобразительного
искусства,  музыки,  хореографии  и  на этой основе создавать балетное
либретто    или    сценарный    план    хореографической   постановки,
структурировать  композицию  танца в различных хореографических формах
(ПК-10);
     способностью   демонстрировать   качественное  владение  приемами
хореографической    композиции    и    принципами    хореографического
текстосложения  в  истолковании  идеи,  художественного образа, смысла
произведения,  выстраивать  мизансценический  рисунок в танце, владеть
ракурсами, радиусами движения (ПК-11);
     способностью  применять  в профессиональной деятельности основные
методы   хореографической   педагогики,   формы,   средства  и  методы
постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-12);
     способностью  реконструировать  ранее сочиненный хореографический
текст,   стилизовать   под   определенные   принципы  создаваемое  или
реконструируемое хореографическое произведение (ПК-13);
     способностью  профессионально работать с солистами, кордебалетом,
корректировать  технические, стилевые ошибки исполнителей, воспитывать
потребность  постоянного самосовершенствования у артиста, иметь четкие
художественные  критерии  подбора исполнителей, объективно подходить к
распределению ролей (ПК-14);
     способностью  использовать  в своей профессиональной деятельности
основные  принципы  работы  со сценическим пространством, пользоваться
выразительными средствами сценографии (ПК-15);
     способностью  осуществлять  эффективный  коммуникативный процесс,
выбирать  и  комбинировать  тип  управления  в  творческом коллективе,
владеть этическими нормами коллективного творчества, создавать условия
эргономичности творческой атмосферы, самочувствия (ПК-16);
     репетиторская деятельность:
     способностью эффективно работать с хореографическим произведением
различной  формы  и  стиля,  владеть понятийным аппаратом хореографии,
текстологией  лучших  образцов хореографического наследия, методикой и
технологией   репетиционной   работы  с  хореографическим  коллективом
(ПК-17);
     способностью  запоминать  и  стилистически  верно  воспроизводить
текст  хореографического  произведения (порядок танцевальных движений,
сочиненный  хореографом); раскрывать перед исполнителями его смысловую
нагрузку, образность и музыкальность (ПК-18);
     способностью   анализировать   особенности  творческого  почерка,
стилистику и постановочные методы мастеров хореографии (ПК-19);
     способностью   применять   на   практике   методику  преподавания
хореографических  дисциплин,  формировать  профессиональные  навыки  и
умения в освоении стилистических особенностей, лексического материала,
совершенствования исполнительского мастерства артистов (ПК-20);
     способностью    конструктивно    работать   с   концертмейстером,
балетмейстером (ПК-21);
     способностью    владеть    методикой   контроля   и   дозирования
специфической  физической  нагрузки  во  время  репетиционных занятий,
навыками   консультационной   работы   и   приемами   диагностирования
одаренности   и  креативности  исполнителей,  возрастных  особенностей
проявления творческой индивидуальности (ПК-22);
     способностью  понимать  сущность  хореографической  деятельности,
самостоятельно   пополнять  знания,  ставить  и  решать  разнообразные
задачи, выдвигать альтернативные решения, вырабатывать критерии отбора
наиболее эффективных из них (ПК-23);
     способностью   к   продуктивному  межличностному  взаимодействию,
созданию    условий    для   обеспечения   высокой   работоспособности
исполнителя,   активизации   его  операционально-технических  функций,
системы мотивационной регуляции хореографической деятельности (ПК-24);
     организационно-управленческая деятельность:
     способностью   планировать   деятельность  организации  (проекта)
исполнительских искусств (ПК-25);
     способностью     осуществлять     административно-организационную
деятельность в области культуры и искусства (ПК-26);
     способностью    координировать    деятельность    творческих    и
финансово-хозяйственных    служб,    касающихся    отдельных    сторон
деятельности художественной организации или проекта (ПК-27);
     способностью   вести   учет   имеющихся  ресурсов  в  организации
исполнительских искусств (ПК-28);
     способностью   осуществлять   грамотный   контроль   деятельности
организации  (проекта),  используя  различные экономико-математические
методы учета (ПК-29);
     способностью     управлять    малыми    коллективами,    находить
организационно-управленческие  решения  в  нестандартных  ситуациях  и
нести за них ответственность (ПК-30);
     способностью исследовать проблемы функционирования во взаимосвязи
с  социально-экономической  успешностью  и  социальной  действенностью
организации    искусств,    обеспечивать    многосторонние   связи   с
общественностью   в   процессе  работы  над  проектом  (мероприятием),
участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-31);
     способностью   осуществлять   мониторинг   финансовой  успешности
деятельности,        контролировать        и        отвечать        за
административно-организационные  стороны работы творческой организации
или учреждения (ПК-32);
     методическая деятельность:
     способностью  участвовать  в  методической разработке и внедрении
методик   организации   и   руководства  хореографическим  искусством,
образованием, творчеством (ПК-33);
     способностью  участвовать  в разработке педагогических технологий
(ПК-34);
     способностью  разрабатывать  методические  пособия и методические
материалы  по организации и руководству учреждениями хореографического
образования,    коллективами   хореографического   и   художественного
творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35);
     способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о
различных  видах  хореографии, художественного творчества и культурной
деятельности (ПК-36);
     способностью  подготовить  и  провести  телевизионные  передачи и
формы   деятельности   средств   массовой   информации  по  пропаганде
духовно-нравственных  ценностей  и  идеалов  мировой  и  отечественной
культуры  и  шедевров  хореографического  и художественного творчества
(ПК-37);
     культурно-просветительская деятельность:
     способностью  использовать приобретенные знания для популяризации
хореографического  искусства  и  художественного творчества, проводить
экскурсии,  выступать  с  лекциями,  сообщениями,  оформлять выставки,
экспозиции, организовать конкурсы, фестивали (ПК-38);
     способностью  провести  исследования  тенденций и закономерностей
развития    хореографического   искусства,   подготовить   публикацию,
выступления      с      использованием     современных     социальных,
психолого-педагогических    и    информационных   технологий,   радио,
телевидение, технических средств коммуникаций (ПК-39);
     способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и
проводить  исследования  в  сфере методологии хореографической науки и
практики,  педагогики,  истории  и теории хореографического искусства,
творчества,   проблем   искусства   и   культуры   по  типу  открытого
научно-образовательного    и    культурно-просветительского   процесса
(ПК-40);
     способностью   дать   профессиональную   консультацию,  проводить
художественно-эстетический  анализ  и оценку явлений хореографического
искусства,   художественного   творчества,  осуществлять  редакторскую
работу (ПК-41);
     способностью  разрабатывать и осуществлять проекты и программы по
сохранению  и  развитию традиций мировой и российской хореографической
школы,   участвовать   в   педагогическом   проектировании  профильных
образовательных и художественно-творческих систем (ПК-42);
     способностью  участвовать в подготовке и проведении телевизионных
передач  и форм деятельности средств массовой информации по пропаганде
духовно-нравственных  ценностей  и  идеалов традиционной отечественной
культуры,  отечественных, мировых шедевров хореографического искусства
(ПК-43);
     способностью  участвовать  в  разработке  и реализации культурной
политики  в  муниципальных, региональных и федеральных органах власти,
включая связи с общественностью (ПК-44);
     способностью  взаимодействовать с многонациональным академическим
профессиональным  сообществом  в интересах освещения фундаментальных и
прикладных   исследований   в   сфере   хореографического   искусства,
образования, художественного творчества (ПК-45).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа