Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ---------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ООП ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (примерных), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 30 - 35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 15 - 18 ¦ 1. Философия ¦ ОК-1; ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ 2. История ¦ ОК-2; ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ 3. Иностранный ¦ ОК-3; ¦ ¦ ¦ знать: основные разделы и ¦ ¦ язык ¦ ОК-4; ¦ ¦ ¦ направления философии, методы и ¦ ¦ ¦ ОК-19 ¦ ¦ ¦ приемы анализа философских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, этапы исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития России и роль России в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории человечества и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современном мире, лексический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологического характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (для иностранного языка); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: анализировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию, планировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять свою деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом результатов этого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: иностранным языком в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объеме, необходимом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации из зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменного аргументированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изложения собственной точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрения, навыками публичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речи, аргументации, ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискуссии и полемики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического анализа логики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного рода рассуждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками критического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восприятия информации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 15 - 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 45 - 50 ¦ 1. Модуль ¦ ОК-6 - ¦ ¦ ¦ Базовая часть I ¦ 35 - 40 ¦ "История и ¦ 25; ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ теория ¦ ПК-3; ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ искусств": ¦ ПК-8; ¦ ¦ ¦ знать: понятийно-категориальный ¦ ¦ хореографическое ¦ ПК-9; ¦ ¦ ¦ аппарат истории и теории ¦ ¦ искусство, ¦ ПК-10; ¦ ¦ ¦ искусств, периодизацию истории ¦ ¦ театральное ¦ ПК-16; ¦ ¦ ¦ искусств, связи искусств с ¦ ¦ искусство, ¦ ПК-17; ¦ ¦ ¦ исторической действительностью, ¦ ¦ музыкальное ¦ ПК-19; ¦ ¦ ¦ общим развитием гуманитарных ¦ ¦ искусство, ¦ ПК-31; ¦ ¦ ¦ знаний, ¦ ¦ изобразительное ¦ ПК-36; ¦ ¦ ¦ религиозно-философско-эстети- ¦ ¦ искусство ¦ ПК-38; ¦ ¦ ¦ ческими идеями, особенности их ¦ ¦ 2. Анатомия, ¦ ПК-39; ¦ ¦ ¦ выразительных средств и ¦ ¦ физиология, ¦ ПК-41; ¦ ¦ ¦ художественного языка, основные ¦ ¦ биомеханика и ¦ ПК-42 ¦ ¦ ¦ художественные стили, ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ направления, методы, школы, ¦ ¦ медицины в ¦ ¦ ¦ ¦ методологию научного ¦ ¦ хореографии ¦ ¦ ¦ ¦ исследования искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилевую и жанровую типологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства, основные элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка искусств, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурной организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы режиссерского анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пьесы; технологию создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режиссерского постановочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плана спектакля, строение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организма человека, общие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов и систем, строение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигательных действий, систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления движениями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы подчинения движений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законам механики, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательного аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ танцовщиков, о повреждениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательного аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, возникающих при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятиях хореографией и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причинах, о средствах их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики, лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации, основы гигиены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ танцовщиков, о клинических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявлениях повреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательного аппарата; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: различать произведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусства по виду, жанру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стилю, определять время и место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (принадлежность к национальной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной школе) их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания, автора (или школу), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать их форму и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание, ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной литературе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать систему знаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режиссуре в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, видеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режиссерские методы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлении постановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спектакля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: режиссерским анализом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пьесы, методами оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доврачебной помощи при травмах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательного аппарата, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникших во время занятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репетиций и спектаклей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками биомеханического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа движений танцовщиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерностей развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 5 - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 130 - 136 ¦ 1. Наследие и ¦ ОК-8; ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 40 - 43 ¦ репертуар ¦ ОК-21; ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ 2. Основы ¦ ОК-23; ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ безопасности ¦ ОК-24; ¦ ¦ ¦ для всех профилей подготовки: ¦ 10 ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-25; ¦ ¦ ¦ знать: текст хореографических ¦ ¦ и охраны труда ¦ ПК-4; ¦ ¦ ¦ произведений, принципы ¦ ¦ в хореографии ¦ ПК-5; ¦ ¦ ¦ интерпретации хореографического ¦ 3 ¦ ¦ ПК-6; ¦ ¦ ¦ текста, драматургического ¦ ¦ ¦ ПК-10; ¦ ¦ ¦ построения произведений ¦ ¦ ¦ ПК-13; ¦ ¦ ¦ хореографии, основные понятия ¦ ¦ ¦ ПК-18; ¦ ¦ ¦ БЖ, критерии здоровья, факторы, ¦ ¦ ¦ ПК-31; ¦ ¦ ¦ влияющие на уровень здоровья ¦ ¦ ¦ ПК-35; ¦ ¦ ¦ детей, подростков и юношей в ¦ ¦ ¦ ПК-38; ¦ ¦ ¦ современном обществе, специфику ¦ ¦ ¦ ПК-39 ¦ ¦ ¦ формирования представлений о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровом образе жизни у детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков и юношей, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психики, характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей природного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенного и социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происхождения, правила, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и средства безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения, методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования психологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости и поведения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасных ситуациях, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной, правовой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях, причины и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики травм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательного аппарата у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ танцовщиков, методы экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособности, меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электробезопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: демонстрировать, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узнавать хореографический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текст; интерпретировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографический текст в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников и причин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения опасностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования и оценки их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия в пространстве и во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3.1. ¦ Модуль "Педагогика" <**> ¦ 30 ¦ 1. Введение в ¦ ОК-16; ¦ ¦ ¦ знать: основные принципы ¦ ¦ педагогику ¦ ОК-17; ¦ ¦ ¦ образовательной политики в ¦ ¦ художественного ¦ ОК-18; ¦ ¦ ¦ России, основные направления ¦ ¦ образования ¦ ОК-25; ¦ ¦ ¦ модернизации, сущность и ¦ ¦ 2. История и ¦ ПК-1 - 8; ¦ ¦ ¦ ценностные характеристики ¦ ¦ теория ¦ ПК-17 - ¦ ¦ ¦ педагогической деятельности, ¦ ¦ хореографического ¦ 23; ¦ ¦ ¦ основы профессиональной ¦ ¦ образования ¦ ПК-33 - ¦ ¦ ¦ компетентности педагога, ¦ ¦ 3. Возрастная ¦ 35 ¦ ¦ ¦ педагогические основы различных ¦ ¦ и педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦ видов профессиональной ¦ ¦ психология ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; основные ¦ ¦ 4. Возрастная ¦ ¦ ¦ ¦ источники педагогических идей, ¦ ¦ анатомия и ¦ ¦ ¦ ¦ современную педагогическую ¦ ¦ физиология ¦ ¦ ¦ ¦ публицистику, научную ¦ ¦ 5. Методика ¦ ¦ ¦ ¦ литературу, структуру ¦ ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ современной системы ¦ ¦ профильного ¦ ¦ ¦ ¦ отечественного образования, ¦ ¦ вида танца ¦ ¦ ¦ ¦ стратегию ее развития, систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов и приемов обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-познавательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью обучающихся, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографической педагогики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания и психологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ танцовщика и педагога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографии, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения карьеры танцовщика и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагога, основы планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографии, историю и теорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографической педагогики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России и зарубежом, трудовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые дидактические понятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории и принципы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские, методологические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основания теории обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные теории, системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики хореографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики, структуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы развития воспитательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания, сущность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитания, определения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды, признаки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических технологий, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, общие принципы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы преподавания дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного цикла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-методический комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественным дисциплинам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики различных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многовариантных технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и приемов обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференцированные подходы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественном образовании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-воспитательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы, технологии проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уроков, принципы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных занятий, средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самообразования, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки достижений учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественном развитии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфические особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методик в различных сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (музейной педагогике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкальном, изобразительном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ театрально-сценическом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографическом образовании), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, программное содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и методы обучения хореографии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественно-творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностей, личностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качеств и черт характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ танцовщика и педагога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографии; методы проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятий; закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностей, средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выразительности; правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения и преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движений и комбинаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концепцию определяющей роли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственной деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии личности применительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к процессу хореографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения; принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ урока хореографии; формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля успеваемости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическую литературу по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметам; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические функции и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологические механизмы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотношение природных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных факторов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ становлении концепции психики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сознания, основные психические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы функционирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития личности в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видах деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические методы познания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и самопознания, развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррекции и саморегуляции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение понятия "организм", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его свойства, значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гомеостаза, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального роста и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития детского организма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение наследственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, их влияние на развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детского организма, анатомию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологию и возрастные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности развития, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития регуляторных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфофункциональные особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нервной системы детей, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития сенсорных систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анатомию и физиологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вегетативных систем, возрастные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обмена веществ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии и терморегуляции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онтогенетического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опорно-двигательного аппарата, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анатомо-физиологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности созревания мозга; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психофизиологические аспекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения ребенка, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: давать психологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристику личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осознавать и интерпретировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственное психическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа личности обучающегося в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересах повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить объемы содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных задач с возрастными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально-физическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностями, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речь преподавателя как один из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных приемов обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развивать зрительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восприятие, воображение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственное представление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ память, чувства и эстетическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восприятие у обучающегося, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать психологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термины, определять и изучать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастные особенности психики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека на всех этапах его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизненного пути, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические знания в своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области хореографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики и образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемами оценивания уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своих профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностей и способностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся, методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморегуляции протекания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных психических функций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, навыками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической литературой, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалами конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологических исследований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематике, близкой к их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогических знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в различных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом влияния реальных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3.2 ¦ Модуль "Искусство ¦ 30 ¦ 1. Искусство ¦ ОК-16; ¦ ¦ ¦ балетмейстера" <**> ¦ ¦ балетмейстера ¦ ОК-19; ¦ ¦ ¦ знать: основные термины ¦ ¦ 2. Основы ¦ ОК-23; ¦ ¦ ¦ хореографического искусства, ¦ ¦ менеджмента ¦ ПК-9 - ¦ ¦ ¦ образования, балетмейстерской ¦ ¦ исполнительских ¦ 12; ¦ ¦ ¦ деятельности, основные виды ¦ ¦ искусств ¦ ПК-25; ¦ ¦ ¦ балетмейстерского творчества в ¦ ¦ ¦ ПК-29; ¦ ¦ ¦ России и за рубежом, ¦ ¦ ¦ ПК-32 ¦ ¦ ¦ особенности профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, психологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балетмейстера, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения карьеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балетмейстера, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, историю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сочинительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительства в России и за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рубежом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тарифно-квалификационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографии и трудовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авторского права в части защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прав танцовщиков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ балетмейстеров, технологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания хореографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения, законы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и структуру хореографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений, элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственного строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ танца и приемы его развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства образного раскрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания хореографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведения, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения танцевального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста, основные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографической драматургии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами сочинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографического текста и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения композиции танца, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками драматургического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения хореографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия, навыками работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концертмейстером, художником, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дирижером, композитором, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методикой постановочной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ репетиторской работы, навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа творческих ситуаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения организационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественных задач, опытом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замысла в профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ творческом коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: сочинять качественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографический текст, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать замысел будущей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографической композиции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исходя из особенностей строения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального произведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раскрыть тему, идею своего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сочинения, осуществлять подбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ музыкального материала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать либретто и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционный план, создавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композицию танца различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хореографических форм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературе, создавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценарную, хореографическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ драматургию балетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спектакля, работать с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ солистами, кордебалетом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и комбинировать тип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления в творческом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3.3 ¦ Модуль "Менеджмент ¦ 30 ¦ 1. Общий ¦ ОК-1; ¦ ¦ ¦ исполнительских искусств" <**> ¦ ¦ менеджмент ¦ ОК-2; ¦ ¦ ¦ знать: основные термины ¦ ¦ 2. ¦ ОК-6; ¦ ¦ ¦ менеджмента исполнительских ¦ ¦ Экономическая ¦ ОК-14; ¦ ¦ ¦ искусств, основы общего ¦ ¦ теория ¦ ПК-25 - ¦ ¦ ¦ менеджмента и специфику ¦ ¦ 3. Организация ¦ 32 ¦ ¦ ¦ менеджмента исполнительских ¦ ¦ и управление ¦ ¦ ¦ ¦ искусств, историческое развитие ¦ ¦ персоналом в ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента как науки и вида ¦ ¦ организациях ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; сущность ¦ ¦ искусства ¦ ¦ ¦ ¦ профессии менеджера, функции ¦ ¦ 4. Маркетинг ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки менеджеров в данном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вузе, основные понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, основные этапы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пройденные менеджментом в XX ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в., сущность и содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, школы менеджмента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы менеджмента, сущность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивационного воздействия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс принятия решения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и основные типовые структуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы планирования и общий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс планирования, формы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стадии контроля, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникации в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, роль руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в системе менеджмента, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делового общения, управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтами и стрессами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность интеграционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов в управлении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные подходы к оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности менеджмента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные закономерности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограничения и условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителя, производителя и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества в целом, формы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевых рынков, виды доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владельцев, факторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределение, мотивы поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических субъектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности и слабости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования рыночных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов, роль государства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической жизни общества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределы его возможностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слабости государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмешательства в экономику, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные макроэкономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы и их особенности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России на современном этапе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы решения базовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических проблем в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических систем различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов, особенности анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обобщения экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных и организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей, характеризующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своевременного предвидения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета возникновения позитивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и негативных тенденций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локализации и устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатков, определению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребности в изменениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нововведениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: воздействовать с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивационного воздействия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать решения, эффективно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать, эффективно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять человеком в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, владеть деловым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общением, разрешать конфликты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективность менеджмента, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять знания экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории в руководстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическими службами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделениями, самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать решения по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совершенствования экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ варианты управленческих решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обосновывать их выбор по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критериям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности, организовывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить практические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановки, конкретных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-психологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирование в трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективах, разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы и планы социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития, разделять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроэкономические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономические проблемы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимать взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроэкономических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем, ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текущих экономических событиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в своей стране и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическим инструментарием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента, методологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системного подхода к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, количественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами в управлении, методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики и анализа, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами принятия решений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическими навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджера (осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникаций, принятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих решений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление конфликтами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стрессами). ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 90 - 93 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ (400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и профессиональная ¦ 10 - 12 ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ 45; ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 5 ¦ ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ 25; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. <**> Обязательным является освоение одного модуля из трех в зависимости от профиля подготовки, который определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".