ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 39

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
---------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код УЦ ¦  Учебные циклы и проектируемые  ¦ Трудоемкость ¦      Перечень      ¦ Коды        ¦
¦  ООП   ¦      результаты их освоения     ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦        ¦                                 ¦ единицы)     ¦     разработки     ¦ компетенций ¦
¦        ¦                                 ¦ <*>          ¦      программ      ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦    (примерных),    ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦       а также      ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦     учебников и    ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦       учебных      ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦       пособий      ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.1   ¦ Гуманитарный, социальный и      ¦  30 - 35     ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономический цикл              ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Базовая часть                   ¦  15 - 18     ¦ 1. Философия       ¦ ОК-1;       ¦
¦        ¦ В  результате  изучения базовой ¦              ¦ 2. История         ¦ ОК-2;       ¦
¦        ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ 3. Иностранный     ¦ ОК-3;       ¦
¦        ¦ знать:   основные   разделы   и ¦              ¦ язык               ¦ ОК-4;       ¦
¦        ¦ направления философии, методы и ¦              ¦                    ¦ ОК-19       ¦
¦        ¦ приемы    анализа   философских ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проблем,               основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закономерности    исторического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процесса,  этапы  исторического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития России и роль России в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ истории    человечества   и   в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ современном  мире,  лексический ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ минимум  в  объеме 4000 учебных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ лексических   единиц  общего  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ терминологического    характера ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (для иностранного языка);       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:      анализировать     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ оценивать            социальную ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информацию,    планировать    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ осуществлять  свою деятельность ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ с   учетом   результатов  этого ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализа;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:  иностранным  языком в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ объеме,     необходимом     для ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возможности           получения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информации     из    зарубежных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ источников;            навыками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ письменного  аргументированного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ изложения   собственной   точки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ зрения,    навыками   публичной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ речи,   аргументации,   ведения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ дискуссии      и      полемики, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ практического   анализа  логики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ различного   рода  рассуждений, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками           критического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ восприятия информации           ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть               ¦  15 - 17     ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (знания,     умения,     навыки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.2   ¦ Общепрофессиональный цикл       ¦  45 - 50     ¦ 1. Модуль          ¦ ОК-6 -      ¦
¦        ¦ Базовая часть I                 ¦  35 - 40     ¦ "История и         ¦ 25;         ¦
¦        ¦ В результате  изучения  базовой ¦              ¦ теория             ¦ ПК-3;       ¦
¦        ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ искусств":         ¦ ПК-8;       ¦
¦        ¦ знать: понятийно-категориальный ¦              ¦ хореографическое   ¦ ПК-9;       ¦
¦        ¦ аппарат    истории   и   теории ¦              ¦ искусство,         ¦ ПК-10;      ¦
¦        ¦ искусств,  периодизацию истории ¦              ¦ театральное        ¦ ПК-16;      ¦
¦        ¦ искусств,   связи   искусств  с ¦              ¦ искусство,         ¦ ПК-17;      ¦
¦        ¦ исторической действительностью, ¦              ¦ музыкальное        ¦ ПК-19;      ¦
¦        ¦ общим   развитием  гуманитарных ¦              ¦ искусство,         ¦ ПК-31;      ¦
¦        ¦ знаний,                         ¦              ¦ изобразительное    ¦ ПК-36;      ¦
¦        ¦ религиозно-философско-эстети-   ¦              ¦ искусство          ¦ ПК-38;      ¦
¦        ¦ ческими  идеями, особенности их ¦              ¦ 2. Анатомия,       ¦ ПК-39;      ¦
¦        ¦ выразительных     средств     и ¦              ¦ физиология,        ¦ ПК-41;      ¦
¦        ¦ художественного языка, основные ¦              ¦ биомеханика и      ¦ ПК-42       ¦
¦        ¦ художественные           стили, ¦              ¦ основы             ¦             ¦
¦        ¦ направления,   методы,   школы, ¦              ¦ медицины в         ¦             ¦
¦        ¦ методологию            научного ¦              ¦ хореографии        ¦             ¦
¦        ¦ исследования         искусства, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стилевую  и  жанровую типологию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ искусства,   основные  элементы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ языка  искусств, закономерности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ структурной         организации ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ произведений         искусства, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы  режиссерского анализа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пьесы;    технологию   создания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ режиссерского    постановочного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ плана    спектакля,    строение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ организма    человека,    общие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы       функционирования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ органов   и   систем,  строение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ двигательных  действий, систему ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управления     движениями     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы   подчинения  движений ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законам  механики,  особенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного   аппарата ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщиков,  о  повреждениях и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ заболеваниях                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного   аппарата ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ человека,    возникающих    при ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ занятиях   хореографией   и  их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ причинах,    о   средствах   их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профилактики,     лечения     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ реабилитации,   основы  гигиены ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщиков,    о   клинических ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проявлениях         повреждений ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного аппарата;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:  различать  произведения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ искусства   по  виду,  жанру  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стилю, определять время и место ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (принадлежность к национальной, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ региональной      школе)     их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ создания,  автора  (или школу), ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализировать    их   форму   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ содержание,  ориентироваться  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ специальной         литературе, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использовать  систему знаний по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ режиссуре   в  профессиональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности,            видеть ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ режиссерские      методы      в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ осуществлении        постановки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ спектакля;                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:  режиссерским анализом ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пьесы, методами оказания первой ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ доврачебной  помощи при травмах ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного  аппарата, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возникших   во  время  занятий, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ репетиций     и     спектаклей, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками       биомеханического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализа  движений  танцовщиков, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами                анализа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закономерностей        развития ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ искусств                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть               ¦   5 - 10     ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (знания,     умения,     навыки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.3   ¦ Профессиональный цикл           ¦ 130 - 136    ¦ 1. Наследие и      ¦ ОК-8;       ¦
¦        ¦ Базовая часть                   ¦  40 - 43     ¦ репертуар          ¦ ОК-21;      ¦
¦        ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ 2. Основы          ¦ ОК-23;      ¦
¦        ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ безопасности       ¦ ОК-24;      ¦
¦        ¦ для всех профилей подготовки:   ¦    10        ¦ жизнедеятельности  ¦ ОК-25;      ¦
¦        ¦ знать:  текст  хореографических ¦              ¦ и охраны труда     ¦ ПК-4;       ¦
¦        ¦ произведений,          принципы ¦              ¦ в хореографии      ¦ ПК-5;       ¦
¦        ¦ интерпретации хореографического ¦     3        ¦                    ¦ ПК-6;       ¦
¦        ¦ текста,       драматургического ¦              ¦                    ¦ ПК-10;      ¦
¦        ¦ построения         произведений ¦              ¦                    ¦ ПК-13;      ¦
¦        ¦ хореографии,  основные  понятия ¦              ¦                    ¦ ПК-18;      ¦
¦        ¦ БЖ, критерии здоровья, факторы, ¦              ¦                    ¦ ПК-31;      ¦
¦        ¦ влияющие  на  уровень  здоровья ¦              ¦                    ¦ ПК-35;      ¦
¦        ¦ детей,  подростков  и  юношей в ¦              ¦                    ¦ ПК-38;      ¦
¦        ¦ современном обществе, специфику ¦              ¦                    ¦ ПК-39       ¦
¦        ¦ формирования   представлений  о ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ здоровом  образе жизни у детей, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ подростков  и  юношей, основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы    здорового    образа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психики,         характеристики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опасностей          природного, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ техногенного    и   социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ происхождения,         правила, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы и средства безопасного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ поведения,             методики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ формирования    психологической ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ устойчивости   и   поведения  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опасных   ситуациях,   принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информационной,       правовой, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психологической  безопасности и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ безопасности   в   чрезвычайных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ ситуациях,   причины  и  методы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профилактики       травм      и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ заболеваний                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного аппарата у ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщиков,  методы экспертизы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и                восстановления ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональной                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ трудоспособности,          меры ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электробезопасности           и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ противопожарной защиты          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:         демонстрировать, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ узнавать       хореографический ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ текст;         интерпретировать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографический     текст    в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ собственной деятельности;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:    навыками    анализа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ источников       и       причин ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возникновения       опасностей, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ прогнозирования   и  оценки  их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воздействия в пространстве и во ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ времени                         ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3.1. ¦ Модуль "Педагогика" <**>        ¦    30        ¦ 1. Введение в      ¦ ОК-16;      ¦
¦        ¦ знать:     основные    принципы ¦              ¦ педагогику         ¦ ОК-17;      ¦
¦        ¦ образовательной    политики   в ¦              ¦ художественного    ¦ ОК-18;      ¦
¦        ¦ России,   основные  направления ¦              ¦ образования        ¦ ОК-25;      ¦
¦        ¦ модернизации,     сущность    и ¦              ¦ 2. История и       ¦ ПК-1 - 8;   ¦
¦        ¦ ценностные       характеристики ¦              ¦ теория             ¦ ПК-17 -     ¦
¦        ¦ педагогической    деятельности, ¦              ¦ хореографического  ¦ 23;         ¦
¦        ¦ основы         профессиональной ¦              ¦ образования        ¦ ПК-33 -     ¦
¦        ¦ компетентности        педагога, ¦              ¦ 3. Возрастная      ¦ 35          ¦
¦        ¦ педагогические основы различных ¦              ¦ и педагогическая   ¦             ¦
¦        ¦ видов          профессиональной ¦              ¦ психология         ¦             ¦
¦        ¦ деятельности;          основные ¦              ¦ 4. Возрастная      ¦             ¦
¦        ¦ источники  педагогических идей, ¦              ¦ анатомия и         ¦             ¦
¦        ¦ современную      педагогическую ¦              ¦ физиология         ¦             ¦
¦        ¦ публицистику,           научную ¦              ¦ 5. Методика        ¦             ¦
¦        ¦ литературу,           структуру ¦              ¦ преподавания       ¦             ¦
¦        ¦ современной             системы ¦              ¦ профильного        ¦             ¦
¦        ¦ отечественного     образования, ¦              ¦ вида танца         ¦             ¦
¦        ¦ стратегию  ее развития, систему ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методов   и  приемов  обучения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественного   воспитания  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ руководства                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ учебно-познавательной           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельностью      обучающихся, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные            особенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографической    педагогики, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ особенности    профессиональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности,      образования, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воспитания     и     психологии ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщика      и      педагога ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографии,           принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения карьеры танцовщика и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагога,  основы  планирования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональной деятельности в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографии,  историю  и теорию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографической  педагогики  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ России  и  зарубежом,  трудовое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законодательство              о ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагогической    деятельности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ базовые  дидактические понятия, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ категории      и      принципы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ философские, методологические и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психолого-педагогические        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основания    теории   обучения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ современные  теории,  системы и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методики      хореографического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ образования,           основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характеристики,   структуру   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ этапы  развития  воспитательных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ систем,   методы   и   средства ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воспитания,            сущность ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воспитания,        определения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные     виды,     признаки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагогических  технологий,  их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ классификацию, общие принципы и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методы  преподавания  дисциплин ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественного          цикла, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ учебно-методический    комплекс ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественно-педагогического   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процесса,           особенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагогической  деятельности  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процессе               обучения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественным     дисциплинам, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характеристики       различных, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ многовариантных     технических ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ средств   и  приемов  обучения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ дифференцированные   подходы  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественном     образовании, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ планирование                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественно-воспитательной    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ работы,  технологии  проведения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уроков,   принципы  организации ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ различных  занятий,  средства и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методы              организации ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ самообразования,       принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ оценки  достижений  учащихся  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональном              и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественном        развитии, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ специфические       особенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагогических   технологий   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методик   в   различных  сферах ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессионального             и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественного     образования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (музейной           педагогике, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ музыкальном,   изобразительном, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ театрально-сценическом,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографическом  образовании), ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ задачи,  программное содержание ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и  методы обучения хореографии; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы               развития ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональных              и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественно-творческих        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ способностей,        личностных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ качеств    и   черт   характера ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщика      и      педагога ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографии;  методы проведения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ занятий;         закономерности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ формирования   профессиональных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ способностей,     средства    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ способы                развития ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ выразительности;        правила ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исполнения    и    преподавания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ движений      и     комбинаций; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ концепцию   определяющей   роли ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ собственной    деятельности   в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развитии личности применительно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ к   процессу  хореографического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ обучения;  принципы  построения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ урока     хореографии;    формы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ контроля          успеваемости; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методическую    литературу   по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ предметам;             основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психологические  функции  и  их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ физиологические      механизмы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соотношение     природных     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социальных      факторов      в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ становлении концепции психики и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сознания,  основные психические ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ механизмы   функционирования  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития  личности  в различных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ видах             деятельности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психологические методы познания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и    самопознания,    развития, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ коррекции    и   саморегуляции, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определение понятия "организм", ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ его      свойства,     значение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ гомеостаза,      закономерности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ индивидуального     роста     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития   детского  организма, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ значение   наследственности   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ среды,  их  влияние на развитие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ детского  организма,  анатомию, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ физиологию     и     возрастные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ особенности  развития, принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития  регуляторных  систем, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ морфофункциональные особенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ нервной системы детей, принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития    сенсорных   систем, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анатомию      и      физиологию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вегетативных систем, возрастные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ особенности   обмена   веществ, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ энергии    и    терморегуляции, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ питания,         закономерности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ онтогенетического      развития ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного  аппарата, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анатомо-физиологические         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ особенности  созревания  мозга; ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психофизиологические    аспекты ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ поведения   ребенка,   основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закономерности функционирования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психики;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:  давать  психологическую ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характеристику        личности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ осознавать  и  интерпретировать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ собственное         психическое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ состояние,         использовать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ результаты     психологического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализа личности обучающегося в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ интересах             повышения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эффективности           работы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соотносить   объемы  содержания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ учебных  задач  с возрастными и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессионально-физическими     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ способностями,     использовать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ речь  преподавателя как один из ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основных    приемов   обучения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развивать            зрительное ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ восприятие,        воображение, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пространственное представление, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ память,  чувства и эстетическое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ восприятие    у   обучающегося, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использовать    психологические ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ термины,  определять  и изучать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возрастные  особенности психики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ человека  на  всех  этапах  его ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ жизненного  пути,  использовать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психологические  знания в своей ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагогической деятельности;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:               навыками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исследовательской    работы   в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ области        хореографической ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагогики    и    образования, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ приемами    оценивания   уровня ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ своих          профессиональных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ способностей   и   способностей ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ обучающихся,         методиками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ саморегуляции        протекания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основных  психических функций в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ различных              условиях ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности, навыками работы с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психологической  литературой, с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ материалами          конкретных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психологических исследований по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ тематике,    близкой    к    их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональной  деятельности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками          практического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использования        полученных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психолого-педагогических знаний ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ в       различных      условиях ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности,          навыками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ разработки               модели ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональной деятельности с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ учетом влияния реальных условий ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и факторов;                     ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3.2  ¦ Модуль "Искусство               ¦    30        ¦ 1. Искусство       ¦ ОК-16;      ¦
¦        ¦ балетмейстера" <**>             ¦              ¦ балетмейстера      ¦ ОК-19;      ¦
¦        ¦ знать:     основные     термины ¦              ¦ 2. Основы          ¦ ОК-23;      ¦
¦        ¦ хореографического    искусства, ¦              ¦ менеджмента        ¦ ПК-9 -      ¦
¦        ¦ образования,   балетмейстерской ¦              ¦ исполнительских    ¦ 12;         ¦
¦        ¦ деятельности,   основные   виды ¦              ¦ искусств           ¦ ПК-25;      ¦
¦        ¦ балетмейстерского  творчества в ¦              ¦                    ¦ ПК-29;      ¦
¦        ¦ России     и     за    рубежом, ¦              ¦                    ¦ ПК-32       ¦
¦        ¦ особенности    профессиональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности,       подготовки, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ образования,         психологии ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ балетмейстера,         принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения              карьеры ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ балетмейстера,           основы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ планирования   профессиональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности,           историю ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографического               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сочинительства                и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исполнительства  в  России и за ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ рубежом,                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ тарифно-квалификационные        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ характеристики     в    области ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографии      и     трудовое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законодательство,        основы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ авторского права в части защиты ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ прав        танцовщиков       и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ балетмейстеров,      технологию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ создания      хореографического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ произведения, законы построения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и   структуру  хореографических ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ произведений,          элементы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пространственного      строения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танца  и  приемы  его развития, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ средства   образного  раскрытия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ содержания    хореографического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ произведения,          принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения        танцевального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ текста,     основные     законы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографической драматургии;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:   методами   сочинения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографического    текста   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения   композиции  танца, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками      драматургического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения    хореографического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ действия,   навыками  работы  с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ концертмейстером,   художником, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ дирижером,        композитором, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методикой        постановочной, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ репетиторской  работы, навыками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализа  творческих  ситуаций и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ решения    организационных    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественных   задач,  опытом ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ реализации      художественного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ замысла    в   профессиональном ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ творческом коллективе;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:  сочинять качественный и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональный                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографический         текст, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ создавать    замысел    будущей ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографической    композиции, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исходя из особенностей строения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ музыкального      произведения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ раскрыть   тему,   идею  своего ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сочинения,  осуществлять подбор ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ музыкального         материала, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ создавать       либретто      и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ композиционный  план, создавать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ композицию    танца   различных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографических          форм, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ ориентироваться  в  специальной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ литературе,           создавать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сценарную,     хореографическую ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ драматургию           балетного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ спектакля,      работать      с ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ солистами,        кордебалетом, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ выбирать  и  комбинировать  тип ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управления     в     творческом ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ коллективе                      ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3.3  ¦ Модуль "Менеджмент              ¦    30        ¦ 1. Общий           ¦ ОК-1;       ¦
¦        ¦ исполнительских искусств" <**>  ¦              ¦ менеджмент         ¦ ОК-2;       ¦
¦        ¦ знать:     основные     термины ¦              ¦ 2.                 ¦ ОК-6;       ¦
¦        ¦ менеджмента     исполнительских ¦              ¦ Экономическая      ¦ ОК-14;      ¦
¦        ¦ искусств,     основы     общего ¦              ¦ теория             ¦ ПК-25 -     ¦
¦        ¦ менеджмента     и     специфику ¦              ¦ 3. Организация     ¦ 32          ¦
¦        ¦ менеджмента     исполнительских ¦              ¦ и управление       ¦             ¦
¦        ¦ искусств, историческое развитие ¦              ¦ персоналом в       ¦             ¦
¦        ¦ менеджмента  как  науки  и вида ¦              ¦ организациях       ¦             ¦
¦        ¦ деятельности;          сущность ¦              ¦ искусства          ¦             ¦
¦        ¦ профессии   менеджера,  функции ¦              ¦ 4. Маркетинг       ¦             ¦
¦        ¦ менеджмента,          структуру ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ подготовки  менеджеров в данном ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вузе,      основные     понятия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ менеджмента,   основные  этапы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пройденные  менеджментом  в  XX ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ в.,   сущность   и   содержание ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ менеджмента, школы менеджмента, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методы   менеджмента,  сущность ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ мотивационного     воздействия, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процесс    принятия    решения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы построения организации ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и  основные  типовые структуры, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы  планирования  и общий ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процесс  планирования,  формы и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стадии    контроля,    основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ коммуникации      в     системе ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ менеджмента,             основы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ взаимодействия    человека    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ организации,  роль руководителя ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ в  системе  менеджмента, основы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ делового   общения,  управление ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ конфликтами     и    стрессами, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ сущность         интеграционных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процессов     в     управлении, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные   подходы   к   оценке ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эффективности      менеджмента, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные        закономерности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ ограничения      и      условия ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономической             жизни ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ потребителя,   производителя  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ общества   в   целом,  формы  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ содержание          организации ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ отраслевых рынков, виды доходов ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владельцев,             факторы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ производства        и        их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ распределение, мотивы поведения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономических        субъектов, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возможности      и     слабости ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ функционирования       рыночных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ механизмов,  роль государства в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономической  жизни  общества, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пределы   его   возможностей  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ слабости       государственного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ вмешательства    в   экономику, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные     макроэкономические ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проблемы  и  их  особенности  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ России  на  современном  этапе, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ способы     решения     базовых ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономических  проблем в рамках ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономических  систем различных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ типов,  особенности  анализа  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ обобщения        экономических, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социальных   и  организационных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ показателей,    характеризующих ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ состояние     производства    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управления,              основы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ своевременного   предвидения  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ учета  возникновения позитивных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и      негативных     тенденций ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономического        развития, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ разработки    мероприятий    по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ локализации     и    устранению ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ недостатков,        определению ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ потребности   в   изменениях  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ нововведениях;                  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь: воздействовать с помощью ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ различных               методов ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ мотивационного     воздействия, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принимать  решения,  эффективно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ планировать,         эффективно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управлять      человеком      в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ организации,   владеть  деловым ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ общением, разрешать конфликты в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ организации,          оценивать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эффективность      менеджмента, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ применять  знания экономической ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ теории       в      руководстве ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономическими    службами    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ подразделениями, самостоятельно ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принимать  решения  по вопросам ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ совершенствования экономической ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ работы       и      организации ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управления,       разрабатывать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ варианты управленческих решений ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и   обосновывать  их  выбор  по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ критериям                       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социально-экономической         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ эффективности, организовывать и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проводить          практические ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ исследования                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социально-экономической         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ обстановки,   конкретных   форм ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управления,        осуществлять ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ социально-психологическое       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ регулирование     в    трудовых ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ коллективах,      разрабатывать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ программы  и  планы социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития,             разделять ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ микроэкономические            и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ макроэкономические    проблемы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ понимать            взаимосвязь ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ микроэкономических            и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ макроэкономических  процессов и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проблем,    ориентироваться   в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ текущих  экономических событиях ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ в своей стране и мире;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:            современным ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ аналитическим   инструментарием ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ менеджмента,       методологией ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ системного       подхода      к ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ организации,    количественными ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами в управлении, методами ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ диагностики  и анализа, а также ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами    принятия   решений, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ практическими          навыками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ менеджера        (осуществление ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ коммуникаций,          принятие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управленческих         решений, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управление     конфликтами    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стрессами).                     ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть               ¦  90 - 93     ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (знания,     умения,     навыки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются    ООП    вуза   в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ соответствии     с    профилями ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ подготовки)                     ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.4    ¦ Физическая культура             ¦     2        ¦                    ¦ ОК-8        ¦
¦        ¦                                 ¦   (400       ¦                    ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦  часов)      ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.5    ¦ Учебная и профессиональная      ¦  10 - 12     ¦                    ¦ ПК-1 -      ¦
¦        ¦ практики                        ¦              ¦                    ¦ 45;         ¦
¦        ¦ (практические умения и навыки   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.6    ¦ Итоговая государственная        ¦     5        ¦                    ¦ ОК-1 -      ¦
¦        ¦ аттестация                      ¦              ¦                    ¦ 25;         ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦                    ¦ ПК-1 - 45   ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Общая трудоемкость основной     ¦    240       ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ образовательной программы       ¦              ¦                    ¦             ¦
L--------+---------------------------------+--------------+--------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     <**>  Обязательным  является  освоение  одного  модуля  из трех в
зависимости от профиля подготовки, который определяется высшим учебным
заведением   в   соответствии  с  примерной  основной  образовательной
программой ВПО.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа