ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 18.01.10 52

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     готовностью  уважительно  и  бережно  относиться  к историческому
наследию  и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и
культурные различия (ОК-1);
     способностью    понимать    движущие    силы   и   закономерности
исторического  процесса;  роль  насилия  и  ненасилия в истории, место
человека  в  историческом  процессе, политической организации общества
(ОК-2);
     способностью    понимать   и   анализировать   мировоззренческие,
социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
     владением  средствами  самостоятельного,  методически правильного
использования  методов  физического  воспитания  и  самовоспитания для
повышения   адаптационных  резервов  организма,  укрепления  здоровья,
коррекции   физического   развития  и  телосложения,  в  том  числе  с
использованием навыков рефлексии и самоконтроля (ОК-4);
     готовностью    к    достижению    должного    уровня   физической
подготовленности,  необходимого для освоения профессиональных умений в
процессе  обучения  в  вузе и для обеспечения полноценной социальной и
профессиональной   деятельности  после  окончания  учебного  заведения
(ОК-5);
     способностью  приобретать  с  большой  степенью самостоятельности
новые  знания,  используя современные образовательные и информационные
технологии (ОК-6);
     способностью  выстраивать  и  реализовывать  перспективные  линии
интеллектуального,    культурного,    нравственного,   физического   и
профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-7);
     готовностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять
при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-8);
     способностью    находить    творческие   решения   социальных   и
профессиональных задач (ОК-9);
     способностью  понимать  сущность и значение информации в развитии
современного  информационного  общества, сознавать опасности и угрозы,
возникающие   в   этом   процессе,   соблюдать   основные   требования
информационной  безопасности, в том числе защиты государственной тайны
(ОК-10);
     способностью  использовать  основные  методы,  способы и средства
получения,  хранения,  переработки  информации,  иметь навыки работы с
компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     в производственно-технологической деятельности:
     знанием  основных  методов  защиты  производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий и способов применения современных средств поражения, основные
меры по ликвидации их последствий (ПК-1);
     готовностью   использовать   основные  законы  естественнонаучных
дисциплин    в   профессиональной   деятельности,   применять   методы
математического  анализа,  логики  и  моделирования,  теоретического и
экспериментального  исследования  в  информатике и гуманитарных науках
(ПК-2);
     готовностью   выявить   сущность   проблем,  возникающих  в  ходе
профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий
математический аппарат и информационные технологии (ПК-3);
     способностью получать знания в области современных проблем науки,
техники   и   технологии   информатики,   гуманитарных,  социальных  и
экономических наук (ПК-4);
     способностью  собирать, обрабатывать с использованием современных
информационных  технологий  и  интерпретировать необходимые данные для
формирования   суждений   по  соответствующим  социальным,  научным  и
этическим проблемам (ПК-5);
     способностью  самостоятельно  работать  на  компьютере, осваивать
самостоятельно компьютерные системы и языки программирования (ПК-6);
     готовностью  перерабатывать большие объемы информации и вычленять
главное (анализ информации) (ПК-7);
     способностью    к    письменной    и   устной   коммуникации   на
государственном языке и необходимым знанием второго языка (ПК-8);
     готовностью   к  организационно-управленческой  работе  с  малыми
коллективами (ПК-9);
     способностью  использовать  технические,  программные  средства и
языки  программирования для разработки алгоритмов и программ в области
интеллектуального  анализа  данных,  интеллектуальных и информационных
систем (ПК-10);
     способностью  использовать современные информационные технологии,
управлять  информацией  с  использованием  прикладных программ деловой
сферы  деятельности;  использовать  сетевые  компьютерные технологии и
базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для
проектирования информационных систем (ПК-11);
     способностью  использовать  документацию к программным системам и
стандартам  в  области  программирования  и  информационных  систем  в
практической деятельности (ПК-12);
     готовностью   обосновывать   принятие   конкретного  технического
решения при разработке технологических процессов обработки информации;
выбирать  технические  средства  и  технологии  с учетом экологических
последствий их применения (ПК-13);
     способностью   использовать   математические   методы  в  задачах
моделирования процессов обработки информации (ПК-14);
     в проектной деятельности:
     способностью  разрабатывать  новые программы и интерфейсы систем,
составлять необходимый комплект технической документации (ПК-15);
     способностью    разрабатывать    и    модернизировать    системы,
использующие   средства  баз  данных  и  лингвистического  обеспечения
(ПК-16);
     способностью  использовать  алгоритмы  и программы автоматических
рассуждений   интеллектуального   и  лингвистического  анализа  данных
(ПК-17);
     способностью  к  участию в разработке архитектур интеллектуальных
систем (ПК-18);
     способностью  разрабатывать новые программы и системы, составлять
необходимый комплект технической документации (ПК-19);
     способностью  формулировать  технические задания, разрабатывать и
использовать  средства автоматизации при проектировании информационных
систем и систем, основанных на знаниях (ПК-20);
     готовностью  применять  методы  анализа  вариантов,  разработки и
поиска компромиссных решений (ПК-21);
     в научно-исследовательской деятельности:
     готовностью  использовать  логические  и алгоритмические средства
интеллектуальных систем (ПК-22);
     готовностью использовать современные достижения науки и передовой
технологии в научно-исследовательских работах (ПК-23);
     способностью   разрабатывать  алгоритмы  обработки  информации  с
использованием современных математических методов (ПК-24);
     способностью   применять   новые   информационные   технологии  в
гуманитарных     областях     знаний    с    использованием    средств
интеллектуального  анализа  данных  и машинного обучения, компьютерной
лингвистики и представления знаний (ПК-25);
     готовностью   представлять   результаты   исследования  в  формах
отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-26).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа