ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 18.01.10 52

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T--------------------------------------------------T--------------T----------------------T-------------¬
¦ Код ¦    Учебные циклы и проектируемые результаты их   ¦ Трудоемкость ¦  Перечень дисциплин  ¦    Коды     ¦
¦ УЦ  ¦                     освоения                     ¦ (зачетные    ¦    для разработки    ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦                                                  ¦ единицы)     ¦ примерных программ,  ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                                  ¦ <*>          ¦ а так же учебников и ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦    учебных пособий   ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический цикл    ¦  25 - 30     ¦ История              ¦ ОК-1 - 3    ¦
¦     ¦ Базовая часть                                    ¦  10 - 15     ¦ Философия            ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части цикла        ¦              ¦ Иностранный язык     ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ студент должен:                                  ¦              ¦ Экономическая теория ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ знать: иностранный язык в объеме, необходимом    ¦              ¦ Социология           ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ для возможности получения информации             ¦              ¦                      ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ профессионального содержания из зарубежных       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ источников и представления результатов своей     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ деятельности на международных форумах; научные,  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ философские, религиозные картины мира;           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ взаимодействие духовного и телесного,            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ биологического и социального в человеке, его     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ отношение к природе и обществу; место человека в ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ историческом процессе, политической организации  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ общества; нравственные обязанностей человека;    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ многообразие культур и цивилизаций в их          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ взаимодействии, многовариантность исторического  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ процесса; теоретические основы функционирования  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ рыночной экономики; экономические основы         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ производства и ресурсы предприятия;              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь: самостоятельно анализировать              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ социально-политическую и научную литературу;     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ применять экономическую и социологическую        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ терминологию, лексику и основные экономические и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ социологические понятия;                         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть: основными методами менеджмента и        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ методами проведения маркетинговых и              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ социологических исследований.                    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     +--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)                           ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл         ¦  45 - 55     ¦ Математический       ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ Базовая часть                                    ¦  25 - 30     ¦ анализ               ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части цикла        ¦              ¦ Алгебра              ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ обучающийся должен:                              ¦              ¦ Теория вероятностей  ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ знать: основные понятия и методы математического ¦              ¦ и статистика         ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ анализа, алгебры, теории вероятностей и          ¦              ¦ Математическая       ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ математической статистики, математической        ¦              ¦ логика               ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ логики, математической лингвистики, дискретной   ¦              ¦ Математическая       ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ математики; математические программы для         ¦              ¦ лингвистика          ¦ ПК-22       ¦
¦     ¦ численных и символьных вычислений на компьютере, ¦              ¦ Теория алгоритмов    ¦ ПК-23       ¦
¦     ¦ для качественного исследования свойств различных ¦              ¦ Дискретная           ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ математических моделей; основные физические      ¦              ¦ математика           ¦             ¦
¦     ¦ явления, фундаментальные понятия, законы и       ¦              ¦ Информатика          ¦             ¦
¦     ¦ теории классической и современной физики; законы ¦              ¦ Концепции            ¦             ¦
¦     ¦ и методы накопления, передачи и обработки        ¦              ¦ современного         ¦             ¦
¦     ¦ информации с помощью компьютера; математические  ¦              ¦ естествознания       ¦             ¦
¦     ¦ модели средств интеллектуального анализа данных, ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ машинного обучения, компьютерной лингвистики и   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ представления знаний;                            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь: использовать математические методы в      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ технических приложениях; выделять конкретное     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ физическое содержание в прикладных задачах       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ будущей деятельности; строить математические     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ модели и алгоритмы интеллектуального анализа     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ данных, машинного обучения компьютерной          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ лингвистики в приложениях к различным областям   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ знаний; разрабатывать алгоритмы лингвистического ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ анализа текста, логического вывода, задач        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ классификации и обучения, алгебраических         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ вычислений и оптимизации;                        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть: методами математической логики,         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ алгебры, математического анализа, теории         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ вероятностей, математической статистики и        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ основными алгоритмами дискретной математики;     ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ основными методами работы на компьютере с        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ офисными программными средствами и программными  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ средствами математических вычислений.            ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     +--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)                           ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл                            ¦ 130 - 140    ¦ Безопасность         ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть             ¦  60 - 70     ¦ жизнедеятельности    ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части цикла        ¦              ¦ Программирование     ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ обучающийся должен:                              ¦              ¦ Базы данных          ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ знать: понятие алгоритма, формы записи           ¦              ¦ Логическое           ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ алгоритмов; основные синтаксические конструкции  ¦              ¦ программирование     ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ изучаемых языков программирования; базовые типы  ¦              ¦ Интернет-технологии  ¦ ПК-6 - 26   ¦
¦     ¦ данных и возможности для определения новых типов ¦              ¦ Информационные       ¦             ¦
¦     ¦ данных в изучаемом языке программирования;       ¦              ¦ системы              ¦             ¦
¦     ¦ стандартные структуры данных (списки, стеки,     ¦              ¦ Интеллектуальные     ¦             ¦
¦     ¦ очереди, деки, деревья, графы) и варианты их     ¦              ¦ системы              ¦             ¦
¦     ¦ представления; стандартные алгоритмы сортировки  ¦              ¦ Введение в           ¦             ¦
¦     ¦ и поиска; основные принципы логического          ¦              ¦ компьютерную         ¦             ¦
¦     ¦ программирования; основные понятия теории        ¦              ¦ лингвистику          ¦             ¦
¦     ¦ реляционных баз данных; принципы построения и    ¦              ¦ Интеллектуальный     ¦             ¦
¦     ¦ проектирования реляционных баз данных; основные  ¦              ¦ анализ               ¦             ¦
¦     ¦ принципы и средства визуального программирования ¦              ¦ данных и машинное    ¦             ¦
¦     ¦ и Интернет-технологий; основные понятия          ¦              ¦ обучение             ¦             ¦
¦     ¦ информационных и интеллектуальных систем, их     ¦              ¦ Практический курс    ¦             ¦
¦     ¦ структуру и принципы работы; основные алгоритмы  ¦              ¦ английского языка    ¦             ¦
¦     ¦ и принципы интеллектуального анализа данных и    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ машинного обучения; основные понятия теорий      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ морфологии, синтаксиса и семантики естественных  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ языков для задач компьютерной лингвистики;       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ уметь: разрабатывать и отлаживать типовые        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ программы, в том числе, связанные с обработкой   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ текста и анализом данных, на процедурном языке и ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ языке Пролог;                                    ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ разрабатывать и эксплуатировать базы данных      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ реляционного типа;                               ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ пользоваться инструментами и языками разработки  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ интеллектуальных систем;                         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ разрабатывать алгоритмы лингвистического         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и интеллектуального анализа данных для           ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ прикладных задач из различных гуманитарных       ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ областей знаний;                                 ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ владеть: навыками работы в типовых средах        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ разработки и отладки программ;                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ современными способами формирования              ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ полнотекстовых баз данных и поиска в них;        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ типовыми средствами разработки и ведения         ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ реляционных баз данных;                          ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ типовыми средствами разработки интеллектуальных  ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ систем и представления знаний;                   ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ навыками письменного и устного английского языка ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ для технического перевода, оформления работ      ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ и участия в дискуссиях на профессиональные темы. ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     +--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки        ¦              ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)                           ¦              ¦                      ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура                              ¦     2        ¦                      ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦                      ¦ ОК-5        ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная практики              ¦  12 - 15     ¦                      ¦ ОК-6 - 9    ¦
¦     ¦ (практические умения и навыки  определяются  ООП ¦              ¦                      ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ вуза)                                            ¦              ¦                      ¦ ПК-5 - 9    ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация              ¦    12        ¦                      ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦                      ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦                      ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦                      ¦ ПК-12 - 26  ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной образовательной      ¦    240       ¦                      ¦             ¦
¦     ¦ программы                                        ¦              ¦                      ¦             ¦
L-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа