Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T--------------------------------------------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые результаты их ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ освоения ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ а так же учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический цикл ¦ 25 - 30 ¦ История ¦ ОК-1 - 3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 10 - 15 ¦ Философия ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ Экономическая теория ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ знать: иностранный язык в объеме, необходимом ¦ ¦ Социология ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ для возможности получения информации ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ профессионального содержания из зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников и представления результатов своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на международных форумах; научные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские, религиозные картины мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие духовного и телесного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологического и социального в человеке, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение к природе и обществу; место человека в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ историческом процессе, политической организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; нравственные обязанностей человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многообразие культур и цивилизаций в их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействии, многовариантность исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; теоретические основы функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночной экономики; экономические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и ресурсы предприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: самостоятельно анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-политическую и научную литературу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять экономическую и социологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию, лексику и основные экономические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологические понятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: основными методами менеджмента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами проведения маркетинговых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологических исследований. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл ¦ 45 - 55 ¦ Математический ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 25 - 30 ¦ анализ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Алгебра ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Теория вероятностей ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ знать: основные понятия и методы математического ¦ ¦ и статистика ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ анализа, алгебры, теории вероятностей и ¦ ¦ Математическая ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ математической статистики, математической ¦ ¦ логика ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ логики, математической лингвистики, дискретной ¦ ¦ Математическая ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ математики; математические программы для ¦ ¦ лингвистика ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ численных и символьных вычислений на компьютере, ¦ ¦ Теория алгоритмов ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ для качественного исследования свойств различных ¦ ¦ Дискретная ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ математических моделей; основные физические ¦ ¦ математика ¦ ¦ ¦ ¦ явления, фундаментальные понятия, законы и ¦ ¦ Информатика ¦ ¦ ¦ ¦ теории классической и современной физики; законы ¦ ¦ Концепции ¦ ¦ ¦ ¦ и методы накопления, передачи и обработки ¦ ¦ современного ¦ ¦ ¦ ¦ информации с помощью компьютера; математические ¦ ¦ естествознания ¦ ¦ ¦ ¦ модели средств интеллектуального анализа данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинного обучения, компьютерной лингвистики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать математические методы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических приложениях; выделять конкретное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическое содержание в прикладных задачах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будущей деятельности; строить математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели и алгоритмы интеллектуального анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных, машинного обучения компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лингвистики в приложениях к различным областям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний; разрабатывать алгоритмы лингвистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа текста, логического вывода, задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификации и обучения, алгебраических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислений и оптимизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами математической логики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, математического анализа, теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятностей, математической статистики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными алгоритмами дискретной математики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными методами работы на компьютере с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ офисными программными средствами и программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами математических вычислений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 130 - 140 ¦ Безопасность ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 60 - 70 ¦ жизнедеятельности ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Программирование ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Базы данных ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ знать: понятие алгоритма, формы записи ¦ ¦ Логическое ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ алгоритмов; основные синтаксические конструкции ¦ ¦ программирование ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ изучаемых языков программирования; базовые типы ¦ ¦ Интернет-технологии ¦ ПК-6 - 26 ¦ ¦ ¦ данных и возможности для определения новых типов ¦ ¦ Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ данных в изучаемом языке программирования; ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ стандартные структуры данных (списки, стеки, ¦ ¦ Интеллектуальные ¦ ¦ ¦ ¦ очереди, деки, деревья, графы) и варианты их ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦ ¦ представления; стандартные алгоритмы сортировки ¦ ¦ Введение в ¦ ¦ ¦ ¦ и поиска; основные принципы логического ¦ ¦ компьютерную ¦ ¦ ¦ ¦ программирования; основные понятия теории ¦ ¦ лингвистику ¦ ¦ ¦ ¦ реляционных баз данных; принципы построения и ¦ ¦ Интеллектуальный ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования реляционных баз данных; основные ¦ ¦ анализ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и средства визуального программирования ¦ ¦ данных и машинное ¦ ¦ ¦ ¦ и Интернет-технологий; основные понятия ¦ ¦ обучение ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и интеллектуальных систем, их ¦ ¦ Практический курс ¦ ¦ ¦ ¦ структуру и принципы работы; основные алгоритмы ¦ ¦ английского языка ¦ ¦ ¦ ¦ и принципы интеллектуального анализа данных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинного обучения; основные понятия теорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологии, синтаксиса и семантики естественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языков для задач компьютерной лингвистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: разрабатывать и отлаживать типовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы, в том числе, связанные с обработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текста и анализом данных, на процедурном языке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке Пролог; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать и эксплуатировать базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реляционного типа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться инструментами и языками разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать алгоритмы лингвистического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и интеллектуального анализа данных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач из различных гуманитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областей знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками работы в типовых средах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и отладки программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современными способами формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полнотекстовых баз данных и поиска в них; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовыми средствами разработки и ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реляционных баз данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовыми средствами разработки интеллектуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем и представления знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками письменного и устного английского языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для технического перевода, оформления работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и участия в дискуссиях на профессиональные темы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная практики ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ОК-6 - 9 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ПК-5 - 9 ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 12 ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 - 26 ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной образовательной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------------------------+--------------+----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 036000 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".