Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150100 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T------------------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ а также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных пособий ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический ¦ 40 - 50 ¦ История; ¦ ОК-1 - 9 ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ Философия; ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 20 - 25 ¦ Иностранный язык; ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части ¦ ¦ Основы ¦ ПК-14 - 17 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ экономической ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ теории. ¦ ¦ ¦ ¦ - основные разделы, направления и школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии, методы и приемы философского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные закономерности исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса, этапы исторического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России, место и роль России в истории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человечества и в современном мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - лексический минимум изучаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного языка в объеме 2000 учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологического характера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы экономической теории, микро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макроэкономики, особенности экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать в социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности базовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания, подходы и методы гуманитарных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных и экономических наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать и оценивать социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию, планировать и осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свою деятельность с учетом результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этого анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иностранным языком в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для получения информации из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками письменного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументированного изложения собственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками публичной речи, аргументации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения дискуссии и полемики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практического анализа логики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассуждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками критического восприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл ¦ 90 - 100 ¦ Математика; ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 40 - 50 ¦ Физика; ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части ¦ ¦ Неорганическая и ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ ¦ органическая химия ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Физическая химия; ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ - основные разделы математики, методы ¦ ¦ Экология. ¦ ПК-3 - 5 ¦ ¦ ¦ математического анализа, теории ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ статистики; векторной и линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, аналитической геометрии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчисления; решения дифференциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уравнений, получения приближенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений, теории перколяции и фрактальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - фундаментальные разделы физики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подходы и методы механики, физики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колебаний и волн, термодинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классической и квантовой статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярной физики, поведения веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрическом и магнитном полях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ волновой и квантовой оптики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - фундаментальные разделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неорганической, органической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической химии, их законы и методы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные разделы экологии, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания экозащитной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, глобальные и локальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы окружающей среды, экологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы рационального использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов и охраны природы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать знания фундаментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основ, подходы и методы математики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физики, химии и экологии в обучении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегрировании имеющихся знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наращивании накопленных знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формировать и аргументировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственные суждения и научную позицию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по научным и техническим проблемам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникающим в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, с учетом экологических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных последствий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - математическим аппаратом и навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования современных подходов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методов физики, химии и экологии к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описанию, анализу, теоретическому и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальному исследованию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделированию физических и химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, явлений и процессов в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для освоения наук о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалах, фундаментальных и прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основ материаловедения и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, использования в обучении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методологией организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования, проведения и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов экспериментов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения исследовательских проектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 70 - 80 ¦ Начертательная ¦ ОК-1 - 12 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 30 - 40 ¦ геометрия и ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части ¦ ¦ компьютерная ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ ¦ графика; ¦ ПК-1 - 17 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Информатика и ¦ ¦ ¦ ¦ - элементы начертательной геометрии и ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ технического черчения, программные ¦ ¦ коммуникационные ¦ ¦ ¦ ¦ средства компьютерной графики; ¦ ¦ технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ - возможности современных ¦ ¦ Общее ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-коммуникационных ¦ ¦ материаловедение и ¦ ¦ ¦ ¦ технологий на основе программных, ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковых систем и баз ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ данных; ¦ ¦ Механика ¦ ¦ ¦ ¦ - основные классы современных ¦ ¦ материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, их свойства и области ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ применения, принципы выбора материалов, ¦ ¦ конструирования; ¦ ¦ ¦ ¦ основные технологические процессы ¦ ¦ Метрология, ¦ ¦ ¦ ¦ производства и обработки материалов, ¦ ¦ стандартизация, ¦ ¦ ¦ ¦ особенности этапов жизненного цикла ¦ ¦ сертификация; ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и изделий из них; ¦ ¦ Электротехника и ¦ ¦ ¦ ¦ - закономерности структурообразования, ¦ ¦ электроника; ¦ ¦ ¦ ¦ фазовые превращения в материалах, ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ влияние структурных характеристик на ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ свойства материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы расчетов на прочность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость деталей конструкций, принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора и конструирования типовых деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы метрологии, методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения физических и химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин, правовые основы и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основы теории электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ магнитных цепей и электромагнитного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поля, принципы работы основных устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехники и электроники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - отечественные и международные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандарты и нормы в области безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - читать и выполнять чертежи деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выполнять расчеты на прочность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость, расчеты деталей машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов, аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - самостоятельно работать на компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием основного набора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ и в Интернете; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать электрооборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронные устройства, рассчитывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы их работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать стандарты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы при оценке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроле качества и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять типовые подходы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать материалы для заданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий эксплуатации с учетом требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологичности, экономичности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежности и долговечности изделий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать материалы и технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы для решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять физические, химические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механические свойства материалов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - прогнозировать на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного поиска конкурентную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способность материалов и технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами компьютерной графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - техникой машинного перевода текстов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронными словарями и текстовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - принципами выбора материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов конструкций и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками расчета и проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов, оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснастки и инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникации, глобальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных ресурсов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетно-аналитической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектно-технологической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами стандартизации и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами планирования и проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных экспериментов, выбора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования методов обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных данных и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов экспериментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурного анализа и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических и физико-механических свойств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов, техники проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментов и статистической обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных данных. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза в соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки (установленные на момент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки стандарта профили подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указаны в Приложении А к данному ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытым списком) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-15 ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная практика ¦ 15 - 20 ¦ ¦ ОК-1 - 12 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 17 ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 14 ¦ ¦ ОК-1 - 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 17 ¦ +-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150100 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".