Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИС".
Структура ООП магистратуры -------------T---------------------------T----------------T--------------------T---------------¬ ¦ Код ¦ Циклы дисциплин и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ цикла, ¦ проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ модуля, ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ (примерных) ¦ компетенций ¦ ¦ дисциплины ¦ ¦ <*> ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников (учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий) ¦ ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 40 - 50 ¦ ¦ ОК-1 - 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 5 ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.1.1 ¦ Базовая часть ¦ 13 - 18 ¦ Философские ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ (трудоемкости ¦ проблемы науки и ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ модулей и ¦ техники ¦ ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ дисциплин ¦ Педагогика и ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ определяются ¦ методика ¦ ¦ ¦ ¦ базовые понятия, ¦ ООП вуза) ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ категории и принципы ¦ ¦ Математическое ¦ ¦ ¦ ¦ научного познания; ¦ ¦ моделирование ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы развития ¦ ¦ Деловой ¦ ¦ ¦ ¦ естественных, ¦ ¦ иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ гуманитарных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических наук; место и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитии; специфику и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность философского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа основных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вопросов научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы вузовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогики и методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания в ВУЗе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современный уровень, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели и стадии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и способы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полиграфического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Классические задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической физики. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Математическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирование нелинейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов и процессов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Примеры построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений, основные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических моделей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальную терминологию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относящуюся к сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, методику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического перевода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы коммуникации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильно оперировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основными понятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить философский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ решения узловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критически анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем развития научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания; ориентироваться в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разнообразной литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по философии науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогический процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки кадров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплинам, выбрать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования, строить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений и решать задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических моделей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Излагать мысли в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменной и устной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формах в научной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-бытовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философской культурой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного мировоззрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методикой анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки научных открытий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позиций философии; опытом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области теоретического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения дисциплины для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснования выбора своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной позиции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками и умениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полиграфического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и явлений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощью компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достаточным словарным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологическим запасом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и навыками делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникационной среде. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.1.2 ¦ Вариативная часть ¦ (трудоемкости ¦ (перечень ¦ ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ модулей и ¦ профилей, модулей ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ дисциплин ¦ и дисциплин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ¦ определяется ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ вуза) ¦ ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 20 - 30 ¦ ¦ ОК-1 - 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 31 ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.2.1 ¦ В результате изучения ¦ 7 - 9 ¦ Защита ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ (трудоемкости ¦ интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ модулей и ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ дисциплин ¦ Стандарты и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ систему государственных ¦ определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов руководства ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патентно-лицензионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью; правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы охраны объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патентно-лицензионные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операции; систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изобретательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основное содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полиграфического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ упаковочного производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить патентные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекламно-коммерческую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проработку объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствие технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям отечественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и зарубежных стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками патентного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска и составлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявки на патент; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии, при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении испытаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.2.2 ¦ Вариативная часть ¦ (перечень ¦ ¦ (знания, ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ профилей, ¦ ¦ умения, ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ модулей и ¦ ¦ навыки ¦ ¦ ¦ трудоемкости модулей и ¦ дисциплин ¦ ¦ определяются ¦ ¦ ¦ дисциплин определяются ¦ определяется ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ООП вуза ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 23 - 28 ¦ ¦ ОК-1 - 18 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 31 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 13 - 17 ¦ ¦ ОК-1 - 18 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 31 ¦ +------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------------+---------------------------+----------------+--------------------+---------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 261700 ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО И УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИС".