Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T--------------------------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые результаты их ¦ Трудоемкость ¦ Примерный перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ освоения ¦ (зачетные ¦ дисциплин ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ для разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический цикл ¦ 35 - 45 ¦ Философия ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ История ¦ ОК-5, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ 18 - 22 ¦ Иностранный язык ¦ ОК-7, ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ Психология и ¦ ОК-10, ¦ ¦ ¦ знать: основы философии, отечественной истории, ¦ ¦ педагогика ¦ ОК-11, ¦ ¦ ¦ психологии, педагогики, экономики и менеджмента, ¦ ¦ Экономика ¦ ПК-13, ¦ ¦ ¦ права, способствующие развитию общей культуры и ¦ ¦ Право, правовые ¦ ¦ ¦ ¦ социализации личности, приверженности к ¦ ¦ основы охраны ¦ ¦ ¦ ¦ этическим ценностям; ¦ ¦ природы и ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать приобретенные знания и ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ знание иностранного языка в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, в профессиональной коммуникации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межличностном общении, в работе с различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контингентами учащихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: способностью к ведению деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискуссий, деловых коммуникаций, правовыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическими основами природопользования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны природы и способностью работать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 18 - 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл ¦ 48 - 58 ¦ Математика и ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 25 - 29 ¦ математические ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ методы в биологии ¦ ОК-8, ¦ ¦ ¦ студент должен ¦ ¦ Информатика и ¦ ОК-12, ¦ ¦ ¦ знать: основные понятия и методы математического ¦ ¦ современные ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ анализа, линейной алгебры, дискретной ¦ ¦ информационные ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ математики; дифференциальное и интегральное ¦ ¦ технологии ¦ ПК-4, ¦ ¦ ¦ исчисления; гармонический анализ; ¦ ¦ Физика ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ дифференциальные уравнения; численные методы; ¦ ¦ Химия ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ функции комплексного переменного; элементы ¦ ¦ Науки о земле ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ функционального анализа; вероятность и ¦ ¦ (геология, ¦ ¦ ¦ ¦ статистику; случайные процессы; статистическое ¦ ¦ география, ¦ ¦ ¦ ¦ оценивание и проверку гипотез; статистические ¦ ¦ почвоведение) ¦ ¦ ¦ ¦ методы обработки экспериментальных данных; ¦ ¦ Общая биология ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы в биологии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Понятие информации; программные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации информационных процессов; модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языки программирования; базы данных; локальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальные сети ЭВМ; методы защиты информации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Физические основы механики; колебания и волны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы молекулярной физики и термодинамики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электричества и магнетизма, оптики, атомной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ядерной физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основы общей химии: свойства химических систем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы химической термодинамики и кинетики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реакционной способности веществ, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идентификации; основы аналитической химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической химии, органической химии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокомолекулярных соединений и коллоидной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Состав и строение Земли и земной коры; положение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Земли в космическом пространстве, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамической геологии, физической географии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ почвоведения; физические поля Земли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фундаментальные разделы общей биологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимые для освоения общепрофессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин; основные концепции и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических наук; стратегию сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биоразнообразия и охраны природы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: применять математические методы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении типовых профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться компьютерной техникой, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языки и системы программирования для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; применять знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области физики, химии, наук о земле и общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологии для освоения общепрофессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и решения профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами математического моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических процессов, навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств и работы в компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетях, создания баз данных, использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов Интернет; навыками физических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических исследований, навыками, необходимыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для освоения теоретических основ и методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологии и экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ 24 - 28 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 95 - 105 ¦ Науки о ¦ ПК-1 - 13 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 48 - 53 ¦ биологическом ¦ ОК-1, 8, 19 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ многообразии ¦ ¦ ¦ ¦ студент должен ¦ ¦ (микробиология, ¦ ¦ ¦ ¦ знать: теоретические основы и базовые ¦ ¦ вирусология, ¦ ¦ ¦ ¦ представления наук о разнообразии биологических ¦ ¦ ботаника, зоология, ¦ ¦ ¦ ¦ объектов (микробиология, вирусология, ботаника, ¦ ¦ практикумы, ¦ ¦ ¦ ¦ зоология), физиологических наук (физиология ¦ ¦ семинары) ¦ ¦ ¦ ¦ растений, человека и животных, высшей нервной ¦ ¦ Физиология ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, иммунология); ¦ ¦ (растений, ¦ ¦ ¦ ¦ современные основы биологии клетки (цитологии, ¦ ¦ животных, высшей ¦ ¦ ¦ ¦ гистологии, биофизики, биохимии, мембранологии, ¦ ¦ нервной ¦ ¦ ¦ ¦ молекулярной биологии); ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ основы генетики и селекции, теории эволюции; ¦ ¦ иммунология, ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы и практические достижения ¦ ¦ практикумы, ¦ ¦ ¦ ¦ биологии размножения и развития; основы экологии ¦ ¦ семинары) ¦ ¦ ¦ ¦ и рационального природопользования; основы ¦ ¦ Биология клетки ¦ ¦ ¦ ¦ биологии человека (анатомия, физиология, ¦ ¦ (цитология, ¦ ¦ ¦ ¦ антропология, экология и здоровье); ¦ ¦ гистология, ¦ ¦ ¦ ¦ основы биотехнологии и биоинженерии; основы ¦ ¦ биофизика, ¦ ¦ ¦ ¦ биоэтики ¦ ¦ биохимия, ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: излагать и критически анализировать ¦ ¦ молекулярная ¦ ¦ ¦ ¦ базовую общепрофессиональную информацию ¦ ¦ биология, ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: комплексом лабораторных и полевых ¦ ¦ практикумы, ¦ ¦ ¦ ¦ методов исследований основными методами защиты ¦ ¦ семинары) ¦ ¦ ¦ ¦ производственного персонала и населения от ¦ ¦ Генетика и эволюция ¦ ¦ ¦ ¦ возможных последствий аварий, катастроф, ¦ ¦ (практикумы и ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных бедствий ¦ ¦ семинары) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Биология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размножения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (практикумы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинары) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Экология и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (семинары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практикумы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Биология человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (семинары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практикумы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Введение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (семинары) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основы биоэтики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (семинары) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная (профильная) часть ¦ 48 - 53 ¦ ¦ Профильные ¦ ¦ ¦ Знания, умения, навыки определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ компетенции ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями подготовки ¦ ¦ ¦ устанавли- ¦ ¦ ¦ (установленные на момент разработки стандарта ¦ ¦ ¦ ваются ¦ ¦ ¦ профили указаны в Приложении А к данному ФГОС ¦ ¦ ¦ вузом ¦ ¦ ¦ открытым списком) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 (400 ¦ ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ час.) ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Практики и выполнение выпускной квалификационной ¦ 34 - 44 ¦ Учебные полевые ¦ ПК-16, 17, ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ практики по ¦ 18, 19, 20, ¦ ¦ ¦ Базовые учебные общебиологические практики. ¦ ¦ ботанике, зоологии, ¦ 21, ¦ ¦ ¦ Практические умения и навыки определяются ООП ¦ ¦ экологии ¦ ОК-1, 8, ¦ ¦ ¦ вуза. Профильные практики и практики по ¦ ¦ Специализированные ¦ 11, 13, 14, ¦ ¦ ¦ начальной специализации. Практические умения, ¦ ¦ практики по ¦ 15, 16, 18 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза ¦ ¦ профилям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антропология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ботаника, зоология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ генетика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биофизика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биохимия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микробиология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биоинженерия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и биоинформатика ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 6 ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной образовательной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".