ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 04.02.10 101

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T--------------------------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬
¦ Код ¦   Учебные циклы и проектируемые результаты их    ¦ Трудоемкость ¦ Примерный перечень  ¦    Коды     ¦
¦ УЦ  ¦                     освоения                     ¦ (зачетные    ¦      дисциплин      ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦                                                  ¦ единицы)     ¦    для разработки   ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                                  ¦ <*>          ¦ примерных программ, ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ учебников и учебных ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦       пособий       ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический цикл    ¦  35 - 45     ¦ Философия           ¦ ОК-1,       ¦
¦     ¦ Базовая часть                                    ¦              ¦ История             ¦ ОК-5,       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части цикла        ¦  18 - 22     ¦ Иностранный язык    ¦ ОК-7,       ¦
¦     ¦ студент должен:                                  ¦              ¦ Психология и        ¦ ОК-10,      ¦
¦     ¦ знать: основы философии, отечественной истории,  ¦              ¦ педагогика          ¦ ОК-11,      ¦
¦     ¦ психологии, педагогики, экономики и менеджмента, ¦              ¦ Экономика           ¦ ПК-13,      ¦
¦     ¦ права, способствующие развитию общей культуры и  ¦              ¦ Право, правовые     ¦             ¦
¦     ¦ социализации личности, приверженности к          ¦              ¦ основы охраны       ¦             ¦
¦     ¦ этическим ценностям;                             ¦              ¦ природы и           ¦             ¦
¦     ¦ уметь: использовать приобретенные знания и       ¦              ¦ природопользования  ¦             ¦
¦     ¦ знание иностранного языка в профессиональной     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ деятельности, в профессиональной коммуникации и  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ межличностном общении, в работе с различными     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ контингентами учащихся;                          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ владеть: способностью к ведению деловых          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дискуссий, деловых коммуникаций, правовыми и     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ экономическими основами природопользования,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ охраны природы и способностью работать в         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ коллективе                                       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     +--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть                                ¦  18 - 22     ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки определяются ООП вуза     ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл         ¦  48 - 58     ¦ Математика и        ¦ ОК-3,       ¦
¦     ¦ Базовая часть                                    ¦  25 - 29     ¦ математические      ¦ ОК-6,       ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части цикла        ¦              ¦ методы в биологии   ¦ ОК-8,       ¦
¦     ¦ студент должен                                   ¦              ¦ Информатика и       ¦ ОК-12,      ¦
¦     ¦ знать: основные понятия и методы математического ¦              ¦ современные         ¦ ПК-1,       ¦
¦     ¦ анализа, линейной алгебры, дискретной            ¦              ¦ информационные      ¦ ПК-3,       ¦
¦     ¦ математики; дифференциальное и интегральное      ¦              ¦ технологии          ¦ ПК-4,       ¦
¦     ¦ исчисления; гармонический анализ;                ¦              ¦ Физика              ¦ ПК-9,       ¦
¦     ¦ дифференциальные уравнения; численные методы;    ¦              ¦ Химия               ¦ ПК-11,      ¦
¦     ¦ функции комплексного переменного; элементы       ¦              ¦ Науки о земле       ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ функционального анализа; вероятность и           ¦              ¦ (геология,          ¦             ¦
¦     ¦ статистику; случайные процессы; статистическое   ¦              ¦ география,          ¦             ¦
¦     ¦ оценивание и проверку гипотез; статистические    ¦              ¦ почвоведение)       ¦             ¦
¦     ¦ методы обработки экспериментальных данных;       ¦              ¦ Общая биология      ¦             ¦
¦     ¦ математические методы в биологии.                ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Понятие информации; программные средства         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ организации информационных процессов; модели     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ решения функциональных и вычислительных задач;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ языки программирования; базы данных; локальные и ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ глобальные сети ЭВМ; методы защиты информации.   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Физические основы механики; колебания и волны;   ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ основы молекулярной физики и термодинамики,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ электричества и магнетизма, оптики, атомной и    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ ядерной физики;                                  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Основы общей химии: свойства химических систем,  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ основы химической термодинамики и кинетики,      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ реакционной способности веществ, их              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ идентификации; основы аналитической химии,       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ физической химии, органической химии,            ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ высокомолекулярных соединений и коллоидной       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ химии;                                           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Состав и строение Земли и земной коры; положение ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Земли в космическом пространстве, основы         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ динамической геологии, физической географии,     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ почвоведения; физические поля Земли;             ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Фундаментальные разделы общей биологии,          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ необходимые для освоения общепрофессиональных    ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дисциплин; основные концепции и методы           ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ биологических наук; стратегию сохранения         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ биоразнообразия и охраны природы;                ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ уметь: применять математические методы при       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ решении типовых профессиональных задач;          ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ пользоваться компьютерной техникой, использовать ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ языки и системы программирования для решения     ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ профессиональных задач; применять знания в       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ области физики, химии, наук о земле и общей      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ биологии для освоения общепрофессиональных       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ дисциплин и решения профессиональных задач;      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ владеть: методами математического моделирования  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ биологических процессов, навыками использования  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ программных средств и работы в компьютерных      ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ сетях, создания баз данных, использования        ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ ресурсов Интернет; навыками физических и         ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ химических исследований, навыками, необходимыми  ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ для освоения теоретических основ и методов       ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ биологии и экологии                              ¦              ¦                     ¦             ¦
¦     +--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть                                ¦  24 - 28     ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки определяются ООП вуза     ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл                            ¦  95 - 105    ¦ Науки о             ¦ ПК-1 - 13   ¦
¦     ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть             ¦  48 - 53     ¦ биологическом       ¦ ОК-1, 8, 19 ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой части цикла        ¦              ¦ многообразии        ¦             ¦
¦     ¦ студент должен                                   ¦              ¦ (микробиология,     ¦             ¦
¦     ¦ знать: теоретические основы и базовые            ¦              ¦ вирусология,        ¦             ¦
¦     ¦ представления наук о разнообразии биологических  ¦              ¦ ботаника, зоология, ¦             ¦
¦     ¦ объектов (микробиология, вирусология, ботаника,  ¦              ¦ практикумы,         ¦             ¦
¦     ¦ зоология), физиологических наук (физиология      ¦              ¦ семинары)           ¦             ¦
¦     ¦ растений, человека и животных, высшей нервной    ¦              ¦ Физиология          ¦             ¦
¦     ¦ деятельности, иммунология);                      ¦              ¦ (растений,          ¦             ¦
¦     ¦ современные основы биологии клетки (цитологии,   ¦              ¦ животных, высшей    ¦             ¦
¦     ¦ гистологии, биофизики, биохимии, мембранологии,  ¦              ¦ нервной             ¦             ¦
¦     ¦ молекулярной биологии);                          ¦              ¦ деятельности,       ¦             ¦
¦     ¦ основы генетики и селекции, теории эволюции;     ¦              ¦ иммунология,        ¦             ¦
¦     ¦ теоретические основы и практические достижения   ¦              ¦ практикумы,         ¦             ¦
¦     ¦ биологии размножения и развития; основы экологии ¦              ¦ семинары)           ¦             ¦
¦     ¦ и рационального природопользования; основы       ¦              ¦ Биология клетки     ¦             ¦
¦     ¦ биологии человека (анатомия, физиология,         ¦              ¦ (цитология,         ¦             ¦
¦     ¦ антропология, экология и здоровье);              ¦              ¦ гистология,         ¦             ¦
¦     ¦ основы биотехнологии и биоинженерии; основы      ¦              ¦ биофизика,          ¦             ¦
¦     ¦ биоэтики                                         ¦              ¦ биохимия,           ¦             ¦
¦     ¦ уметь: излагать и критически анализировать       ¦              ¦ молекулярная        ¦             ¦
¦     ¦ базовую общепрофессиональную информацию          ¦              ¦ биология,           ¦             ¦
¦     ¦ владеть: комплексом лабораторных и полевых       ¦              ¦ практикумы,         ¦             ¦
¦     ¦ методов исследований основными методами защиты   ¦              ¦ семинары)           ¦             ¦
¦     ¦ производственного персонала и населения от       ¦              ¦ Генетика и эволюция ¦             ¦
¦     ¦ возможных последствий аварий, катастроф,         ¦              ¦ (практикумы и       ¦             ¦
¦     ¦ стихийных бедствий                               ¦              ¦ семинары)           ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ Биология            ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ размножения и       ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ развития            ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ (практикумы,        ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ семинары)           ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ Экология и          ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ рациональное        ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ природопользование  ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ (семинары,          ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ практикумы)         ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ Биология человека   ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ (семинары,          ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ практикумы)         ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ Введение в          ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ биотехнологию       ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ (семинары)          ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ Основы биоэтики     ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ (семинары)          ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ Безопасность        ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ жизнедеятельности   ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная (профильная) часть                   ¦  48 - 53     ¦                     ¦ Профильные  ¦
¦     ¦ Знания, умения, навыки определяются ООП вуза в   ¦              ¦                     ¦ компетенции ¦
¦     ¦ соответствии с профилями подготовки              ¦              ¦                     ¦ устанавли-  ¦
¦     ¦ (установленные на момент разработки стандарта    ¦              ¦                     ¦ ваются      ¦
¦     ¦ профили указаны в Приложении А к данному ФГОС    ¦              ¦                     ¦ вузом       ¦
¦     ¦ открытым списком)                                ¦              ¦                     ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Физическая культура                              ¦  2 (400      ¦                     ¦ ОК-17       ¦
¦     ¦                                                  ¦   час.)      ¦                     ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Практики и выполнение выпускной квалификационной ¦  34 - 44     ¦ Учебные полевые     ¦ ПК-16, 17,  ¦
¦     ¦ работы                                           ¦              ¦ практики по         ¦ 18, 19, 20, ¦
¦     ¦ Базовые учебные общебиологические практики.      ¦              ¦ ботанике, зоологии, ¦ 21,         ¦
¦     ¦ Практические умения и навыки определяются ООП    ¦              ¦ экологии            ¦ ОК-1, 8,    ¦
¦     ¦ вуза. Профильные практики и практики по          ¦              ¦ Специализированные  ¦ 11, 13, 14, ¦
¦     ¦ начальной специализации. Практические умения,    ¦              ¦ практики по         ¦ 15, 16, 18  ¦
¦     ¦ навыки определяются ООП вуза                     ¦              ¦ профилям:           ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ экология,           ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ антропология,       ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ ботаника, зоология, ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ физиология,         ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ генетика,           ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ биофизика,          ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ биохимия,           ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ микробиология,      ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ биоинженерия        ¦             ¦
¦     ¦                                                  ¦              ¦ и биоинформатика    ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация              ¦     6        ¦                     ¦             ¦
+-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной образовательной      ¦    240       ¦                     ¦             ¦
¦     ¦ программы                                        ¦              ¦                     ¦             ¦
L-----+--------------------------------------------------+--------------+---------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1,  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 020400 БИОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа