Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 111100 ЗООТЕХНИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T---------------------------------------------T--------------T------------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин для ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (Зачетные ¦ разработки примерных ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ программ, а так же ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ учебников и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и экономический ¦ 35 - 45 ¦ История ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ цикл ¦ ¦ Философия ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 17 - 22 ¦ Иностранный язык ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Экономика ¦ ОК-7, ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ Организация и ¦ ОК-9, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ менеджмент. ¦ ОК-10, ¦ ¦ ¦ движущие силы и закономерности ¦ ¦ ¦ ОК-15, ¦ ¦ ¦ исторического процесса; место человека в ¦ ¦ ¦ ПК-13, ¦ ¦ ¦ историческом процессе, политической ¦ ¦ ¦ ПК-14, ¦ ¦ ¦ организации общества; роль насилия и ¦ ¦ ¦ ПК-15, ¦ ¦ ¦ ненасилия в обществе, нравственные ¦ ¦ ¦ ПК-16, ¦ ¦ ¦ обязанности человека; многообразие культур ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ и цивилизаций в их взаимодействии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многовариантность исторического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научные, философские, религиозные картины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; взаимодействие духовного и телесного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологического и социального в человеке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его отношение к природе и обществу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранный язык в объеме, необходимом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности получения информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального содержания из зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыночной экономики; экономические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и ресурсы предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (основные фонды, оборотные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовые ресурсы); понятия себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и классификации затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство и реализацию продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий в условиях многообразия форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности, функции и специфику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, формы участия персонала в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлении, основные принципы этики деловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: самостоятельно анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-политическую и научную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу, разрабатывать оперативные планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы первичных производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами систематизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обобщения информации по использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов предприятия и формированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансового результата; определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимостной оценки основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ресурсов; определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменения затрат на производство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых результатов за счет различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов; принятия управленческих решений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области организации и нормирования труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способностью выражения и обоснования своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позиции по вопросам, касающимся ценностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношения к историческому прошлому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и естественнонаучный цикл ¦ 45 - 55 ¦ Математика ¦ ОК-11, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 23 - 26 ¦ Физика ¦ ОК-12, ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части цикла ¦ ¦ Химия ¦ ОК-13, ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ Информатика ¦ ОК-14, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Биология ¦ ПК-3, ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы математического ¦ ¦ Зоология ¦ ПК-5, ¦ ¦ ¦ анализа, теории вероятностей и ¦ ¦ Генетика и биометрия ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ математической статистики, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения математических методов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологических исследованиях, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки гипотез, статистические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки экспериментальных данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основные физические явления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальные понятия, законы и теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классической и биологической физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современную научную аппаратуру; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - химические системы, методы и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических исследований, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации результатов биохимических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физиологического состояния животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие об информации, технические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные средства реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных процессов, базы данных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ локальные и глобальные сети, основы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления эволюции животных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причины и факторы эволюции, биологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности основных видов животных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с обеспечением жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребностей человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систематику животных, эволюционную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологию и биологию систематических групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и единиц, основы зоогеографии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия о наследственности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменчивости; цитологические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследственности; закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследования признаков; хромосомную теорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследственности; генетику пола и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регуляцию; основы иммуногенетики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биотехнологии и генетической инженерии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мутации и мутагенез; генетику популяций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ генетические основы иммунитета, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения наследственной устойчивости к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваниям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать математические методы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделять конкретное физическое содержание в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задачах будущей деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать возможности вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и программного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать последствия своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности с точки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрения биосферных процессов; рационально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать биологические особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животных при производстве продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осваивать самостоятельно новые разделы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фундаментальных наук, используя достигнутый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: математическими методами анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационными технологиями, физическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами воздействия на биологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объекты, физико-химическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологическими методами анализа, приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга обменных процессов в организме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами оценки и контроля морфологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностей и животного организма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами изучения изменчивости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 115 - 125 ¦ Безопасность ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 55 - 65 ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ В результате изучения дисциплин базовой ¦ ¦ Морфология животных ¦ ПК-4, ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Микробиология и ¦ ПК-5, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ иммунология ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ морфологию животных и птицы, основы ¦ ¦ Физиология животных ¦ ПК-7, ¦ ¦ ¦ цитологии, общей и частной эмбриологии и ¦ ¦ Основы ветеринарии ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ гистологии, ¦ ¦ Механизация и ¦ ПК-9, ¦ ¦ ¦ физиологию возбудимых тканей, нервной ¦ ¦ автоматизация ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ системы, внутренней секреции, систем крови, ¦ ¦ животноводства ¦ ПК-11, ¦ ¦ ¦ кровообращения и лимфообразования, иммунной ¦ ¦ Биотехника ¦ ПК-12, ¦ ¦ ¦ системы, дыхания, пищеварения, лактации, ¦ ¦ воспроизводства с ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ обмена веществ и энергии, процессов ¦ ¦ основами акушерства ¦ ¦ ¦ ¦ размножения, анализаторы или сенсорные ¦ ¦ Кормопроизводство ¦ ¦ ¦ ¦ системы, высшую нервную деятельность, ¦ ¦ Разведение животных ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы адаптации и стресса, гомеостаза, ¦ ¦ Кормление животных ¦ ¦ ¦ ¦ этологические особенности животных; ¦ ¦ Зоогигиена ¦ ¦ ¦ ¦ происхождение и эволюцию, ¦ ¦ Технология первичной ¦ ¦ ¦ ¦ породообразование, методы разведения и ¦ ¦ переработки продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ селекции, конституцию, онтогенез и методы ¦ ¦ животноводства ¦ ¦ ¦ ¦ оценки продуктивности животных, систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценок питательности и качества кормов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормированное кормление животных разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов, кормоприготовление, кормовые добавки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и премиксы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морфологию и физиологию микроорганизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние среды на их развитие, роль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроорганизмов в круговороте биогенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ; значение и использование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народном хозяйстве, генетику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ микроорганизмов; учение об инфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иммунитете; специальную микробиологию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гигиену содержания, кормления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортировки животных, гигиену труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживающего персонала, формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического задания на проектирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарную оценку животноводческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незаразные, инфекционные и инвазионные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ болезни, их этиологию, основы диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры профилактика заболеваний животных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ людей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование, механизацию и автоматизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кормопроизводстве, животноводстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичной переработке продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животноводства; физиологию и патологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства животных, основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акушерства, методы профилактики и борьбы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бесплодием животных, технологию случки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусственного осеменения; ботанический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав сенокосов и пастбищ, луговое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полевое кормопроизводство, севообороты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кормовые культуры, рациональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование культурных пастбищ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сенокосов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологические особенности разных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животных и их использование при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве продукции и разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии животноводства; племенные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктивные качества животных, методы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки; половозрастные группы животных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру стада; современные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства продуктов животноводства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания молодняка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии первичной переработки продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животноводства и основные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения их качества; основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветсанэкспертизы, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации продукции животноводства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: логично и последовательно обосновать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятие технологических решений на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученных знаний; продемонстрировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимание общей структуры зоотехнии и связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ между ее составляющими; понимать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы критического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических решений в животноводстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правильно использовать методологию и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общей и частной зоотехнии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методами селекции, кормления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания различных видов животных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями воспроизводства стада, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выращивания молодняка, эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животных; методами заготовки и хранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кормов; основными методами компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в животноводстве; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идентификации групп микроорганизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципами рационального использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-16 ¦ +-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная практики ¦ 15 - 20 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки определяются ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ ООП вуза ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ +-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 12 ¦ ¦ ПК-19, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21 ¦ +-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной образовательной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------------------+--------------+------------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 111100 ЗООТЕХНИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".