Фрагмент документа "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА".
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов 4. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Рослесхоза в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу Рослесхоза. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается Рослесхозом при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней. 5. Подготовленные проекты приказов до их согласования с заместителями руководителя Росслесхоза направляются в юридическую службу Рослесхоза для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм. 6. При направлении проекта приказа на правовую экспертизу в юридическую службу Рослесхоза к нему прилагается справка, в которой указываются: 1) основания издания приказа: сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Рослесхозу поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке); сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Рослесхоза в случае издания приказа по инициативе Рослесхоза; 2) сведения о всех действующих приказах, изданных Рослесхозом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие приказы информация об этом также должна быть отражена в справке; 3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта приказа (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). При наличии в проекте приказа ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации; 4) сведения о необходимости согласования приказа с иными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями; 5) сведения о размещении проекта приказа на официальном сайте Рослесхоза в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность с указанием даты размещения проекта приказа, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (при наличии). 7. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, юридическая служба Рослесхоза возвращает в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, для доработки. 8. Для обеспечения, достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа юридической службой проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе на коррупциогенность. 9. По завершении правовой экспертизы юридическая служба Рослесхоза направляет проект приказа в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями юридической службы Рослесхоза проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком. 10. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов юридическая служба Рослесхоза отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов. 11. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Рослесхоза, которое подготовило проект приказа. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Рослесхоза. Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа. 12. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, юридическая служба Рослесхоза повторно рассматривает проект приказа в полном объеме. 13. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, сообщает заместителю руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. 14. Заместитель руководителя Рослесхоза (в соответствии с распределением обязанностей) и начальник структурного подразделения Рослесхоза, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель руководителя Рослесхоза докладывает о них руководителю Рослесхоза и действует в соответствии с его указаниями. К проекту приказа, вносимому на рассмотрение руководителю Рослесхоза, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность. |
Фрагмент документа "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА".