Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2598-10".
СП 2.5.2598-10 Внести изменения и дополнения в СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2003 г., регистрационный N 4348). 1. Пункт 5.1.3 изложить в следующей редакции: "Комплектование вагона оборудованием должно производиться согласно требованиям типажа, классности и назначению вагона. Системы жизнеобеспечения двухэтажных пассажирских вагонов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, должны поддерживать параметры микроклимата, уровни освещенности, звука и звукового давления, инфразвука, вибрации, состав воздушной среды на уровне, не превышающем нормативных значений для одноэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги". 2. В первом абзаце пункта 5.1.7 после слов: "для безопасного перехода пассажиров" дополнить: "и проезда работников вагона-ресторана с тележкой". 3. Первый и второй абзацы пункта 5.1.8 изложить в следующей редакции: "Дверные проемы в свету в пассажирских вагонах должны обеспечивать свободное движение пассажиров с багажом и иметь размеры, не менее: - наружные боковые двери 1900 x 780 мм для вагонов всех классов и 1790 x 760 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении; - наружные торцевые двери 1800 x 700 мм для вагонов всех классов и 1800 x 630 мм для вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении; - проходы 1900 x 520 мм для вагонов всех классов и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении. Ширина дверей с некотловой стороны для въезда и выезда пассажиров-инвалидов в кресле-коляске должна быть не менее 850 мм". В третьем абзаце после слов "и переходной площадке" поставить точку, исключив слова "и иметь защитную решетку". В четвертом абзаце исключить слова: "переходных дверей из тамбура в коридор вагона". 4. Пункт 5.1.10 изложить в следующей редакции: "Коридоры (проходы) должны быть удобными для передвижения пассажиров с багажом при высоте не менее 2100 мм и иметь ширину: - в вагонах всех классов и вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении со спальными полками - не менее 680 мм на уровне локтей или 550 мм по полу; - в вагоне с местами для сидения - не менее 600 мм; - перед входом в купе для инвалида в креслах-колясках - не менее 1000 мм. В коридоре могут устанавливаться громкоговорители (звуковые динамики), электророзетки для пылесоса и электробритвы, размещаться информационные табло. В малом коридоре некотлового конца вагона устанавливается мусоросборник". 5. Второй абзац пункта 5.1.11 изложить в следующей редакции: "Конструкция окон должна представлять собой герметичные стеклопакеты. Независимо от конструкции окон должны обеспечиваться следующие размеры светового проема: высота нижней кромки остекления от пола - не более 930 мм, верхней кромки - не менее 1670 мм (для вторых этажей двухэтажных вагонов - не менее 1350 мм). 4-ый абзац записать в новой редакции: "Вагоны должны быть оборудованы неоткрывающимися окнами и окнами с открывающимися форточками. Конструкция окон при эксплуатации не должна допускать образование на внутренних поверхностях обледенения и конденсата при относительной влажности воздуха не более 30%". 6. Пункт 5.1.14 изложить в следующей редакции: "Купе для отдыха проводников должно быть оборудовано не менее, чем одним спальным местом". 7. Пункт 5.1.20 изложить в следующей редакции: "В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса. В вагонах с местами для сидения должны соблюдаться следующие размеры установки кресел: - шаг установки кресел при многорядной посадке не менее 930 мм; - расстояние между сиденьями при расположении кресел друг против друга не менее 500 мм. Ширина прохода между креслами на уровне локтей не менее 600 мм. В вагонах с местами для сидения салонного типа должны устанавливаться багажные полки с глубиной не менее 400 мм и не более 600 мм. Для обеспечения травмобезопасности полки должны быть преимущественно в закрытом исполнении (с дверками) или иметь разграничительные по длине ограждающие бортики. Кресла должны быть оборудованы откидными столиками, карманом-сеткой для газет и мелких вещей. Откидной столик должен иметь отбортовку, препятствующую падению предметов, углубление для стакана. Расстояние от пола до поверхности столика должно быть 750 мм, поверхность столика должна располагаться горизонтально вне зависимости от угла наклона спинки кресла. При установке в салоне аудио-видеосистемы каждое кресло оборудуется гнездами для наушников. Кресло должно иметь прочное крепление к полу. Спинки кресел в вагонах 1 и 2 класса должны откидываться. При откидывании спинок кресел пассажиры, сидящие сзади, не должны испытывать неудобства. Кресла оборудуются подлокотниками и подголовниками. Подголовник должен быть мягким, опора головы не должна препятствовать пассажиру удобно прислоняться к спинке. В вагонах 1 класса кресла должны оборудоваться подголовником в виде подушки или передвижного валика. Подголовники должны оборудоваться сменными одноразовыми салфетками. Конструкция сидений не должна затруднять очистку пола под ними. Для обивки кресел должны применяться ткани со специальными гигиеническими свойствами (пыле-грязе-водоотталкивающими). Обивочным материалом для кресел вагонов 1 и 2 класса должна быть специальная ткань (или натуральная кожа), для кресел вагонов 3 класса возможно использование искусственной кожи. Структура набивки сидений должна быть упругой". 8. Пункт 5.1.21 изложить в следующей редакции: "В вагоне должно быть предусмотрено не менее 2 туалетных помещений, площадью не менее 1,2 м2 при ширине 900 мм для вагонов всех классов. Двери туалетных кабин должны открываться вовнутрь, иметь указатели "свободно" или "занято" и иметь обязательные размеры для вагонов всех классов, в том числе и вагонов, предназначенных для эксплуатации в международное сообщении, не менее 1880 x 490 мм". При наличии в вагоне мест для перевозки инвалидов в кресле-коляске размеры туалетного помещения должны составлять 1825 x 1500 мм для одновременного присутствия в нем инвалида в коляске и сопровождающего лица. Высота поручня от пола на боковых стенках в туалете для инвалида в кресле-коляске должна составлять 900 - 1100 мм". Двери туалетов должны иметь отверстия для вентиляции. Пол в туалетах должен иметь уклон к отверстию для слива воды, закрывающейся пробкой. Туалет должен иметь унитаз с кнопочным или педальным приводом промывки, пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия при необходимости; сидение должно фиксироваться в поднятом положении. На стене туалетного помещения возле унитаза на высоте 700 - 750 мм должен крепиться поручень, ящик с одноразовыми мешками для сбора мусора, держатель для туалетной бумаги. На высоте 400 - 500 мм должна располагаться емкость с моюще-дезинфицирующим раствором и ершом. Оборудование туалета должно обеспечить равномерный смыв без разбрызгивания и расплескивания воды. Умывальник в туалете должен устанавливаться на высоте 750 - 850 мм, оборудоваться смесителем горячей и холодной воды, дозатором жидкого мыла, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Около умывальника раздельно должны размещаться емкости для чистых и использованных бумажных полотенец, могут размещаться розетка для электробритвы, крючки - вешалки для одежды и полотенца. Поверхности стен и потолка в санузлах должны облицовываться материалами, стойкими к воздействию моющих и дезинфицирующих средств". 9. Пункт 5.1.22 изложить в следующей редакции: "При строительстве, реконструкции и модернизации пассажирских вагонов необходимо оборудование их туалетными системами замкнутого типа. Туалетная система должна включать: унитаз, бак-накопитель, систему трубопроводов слива, откачки, вентиляции, блок управления, датчик уровня заполнения бака, датчик температуры. Резервуары, трубопроводы замкнутой системы сбора канализационных стоков должны размещаться на удалении от подвагонного оборудования для предотвращения его загрязнения, иметь теплоизоляцию для обеспечения предохранения от замерзания в них воды после отключения отопления при температуре наружного воздуха -10 50 0C в течение 12 часов. Сточные трубы необходимо оборудовать устройствами, предупреждающими замерзание. Размеры унитаза должны соответствовать антропометрическим характеристикам среднего пассажира. Высота от опоры для ног должна быть 430 - 450 мм, верхняя часть унитаза должна иметь овальную форму длиной 534 +/- 20 мм, шириной 410 +/- 20 мм. Оборудование туалета должно обеспечить равномерный смыв не более чем за два нажатия на смывную педаль (кнопку) с интервалом не менее 15 с без разбрызгивания и расплескивания воды. Расход воды на один дозированный смыв при однократном нажатии на педаль должен составлять не менее 0,3 л и не более 0,5 л. Унитаз должен изготавливаться из коррозионно-стойкого материала. Конструкция крепления должна исключать попадание влаги под унитаз на настил пола вагона. Унитаз по возможности оборудуется гигиеническим сиденьем со сменным гидрофобным покрытием. Накопительный бак туалетной системы должен представлять собой конструкцию цилиндрической формы без острых углов, для обеспечения полного слива его содержимого. Вместимость бака должна обеспечивать сбор отходов, но быть не менее 200 л. Накопительный бак должен позволять производить удаление фекальных отходов из него, промывку и дезинфекцию внутренней полости. Система обогрева должна включаться в случае снижения температуры содержимого бака до +3 50 0C и выключаться при повышении температуры до +10 50 0C. На пульт управления в служебном отделении должны выдаваться световые сигналы об уровне наполнения бака на 10%, 80% и 95%. Вытяжка воздуха из туалетной кабины должна быть не менее 50 м3/час. Система трубопроводов должна обеспечивать герметичную доставку стоков из унитаза в бак-накопитель, откачку стоков из бака в машину или стационарную систему через унифицированные разъемы, соединения не должны допускать утечки. Откачка содержимого должна производиться из-под вагона, откачка через тамбур категорически запрещается. Туалетные системы замкнутого типа не должны являться дополнительными источниками шума и химического загрязнения воздушной среды. 10. Пункт 5.1.26 исключить. 11. Пункт 5.1.27 изложить в следующей редакции: "Нормативные значения параметров микроклимата в холодный период года, включающие результирующую температуру, которая должна оцениваться при эксплуатации вагонов с учетом районирования для пассажирских и служебных помещений вагона, представлены в Приложении N 5". 12. Пункт 5.1.28 изложить в следующей редакции: "Температура боковых ограждающих поверхностей (кроме окон) непосредственно в зоне нахождения пассажиров и в служебных помещениях спальных вагонов и вагонов с креслами для сидения не должна быть ниже 15 50 0C и не должна быть ниже температуры воздуха в помещении более чем на 5 50 0C". 13. Пункт 5.1.31 исключить. 14. Пункт 5.1.35 изложить в следующей редакции: "Скорость движения воздуха в пассажирских и служебных помещениях спальных вагонов и вагонов с креслами для сидения, туалетах, душевом модуле, в коридорах должна соответствовать значениям, изложенным в приложении N 5". 15. Пункт 5.1.37 изложить в следующей редакции: "Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное распределение подаваемого воздуха и исключать непосредственную подачу охлажденного воздуха на пассажира. Нормативные значения параметров микроклимата в теплый период года, включающие результирующую температуру, которая должна оцениваться при эксплуатации вагонов с учетом районирования для пассажирских и служебных помещений вагона, представлены в Приложении N 5". 16. В пункте 5.1.38 после слов "охлаждения" дополнить "у выходного отверстия" и далее по тексту. 17. Пункт 5.1.40 исключить. 18. Пункту 5.1.41 изложить в следующей редакции: "Искусственное освещение вагонов должно обеспечивать достаточную освещенность, не создавать отраженной блесткости и резких контрастов. Для защиты пассажиров и обслуживающего персонала от воздействия прямых солнечных лучей окна вагона следует оборудовать светозащитными приспособлениями. В помещениях пассажирских вагонов должны быть предусмотрены следующие виды искусственного освещения: рабочее и аварийное. Спальные места пассажиров и обслуживающего персонала, за исключением пассажирских отсеков третьего класса, должны иметь дополнительно местное освещение. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы, близкие по спектру к дневному, и другие виды световых приборов, допущенных к применению в установленном порядке. Новые источники света (светодиоды) допускаются к использованию в системе общего искусственного освещения в пассажирских и служебных помещениях, а также в отдельных точках (светящиеся дорожки при аварийном выходе, ступеньки при входе в вагон) вагонов локомотивной тяги. Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длиной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц. Необходимо предусмотреть искусственное освещение неотапливаемых и вспомогательных помещений: (тамбуров, котельных отделений, кладовых)". 19. Пункт 5.1.43 исключить. 20. Пункт 5.2.2 изложить в следующей редакции: "Кухня вагона-ресторана или купе-буфета, работающего на сырой продукции и/или полуфабрикатах, рекомендуется оснащать следующим технологическим оборудованием: плитой с духовым шкафом, тепловым шкафом для подогрева готовых блюд, печью СВЧ или конвекционной печью (укомплектованной термопарами), холодильными шкафами, производственными столами для сырых и готовых продуктов, столом для сервирования, мойкой 2-гнездной для мытья кухонной посуды, мойкой для продуктов, шкафом для оттаивания замороженных продуктов (при отсутствии конвекционных печей), шкафом для приправ, шкафом сушильным и шкафом для хранения посуды и кухонного инвентаря, мусоросборником для пищевых отходов с крышкой и полиэтиленовыми вкладышами, сигнальным устройством для вызова официантов из обеденного зала. При использовании готовой продукции глубокой заморозки дополнительно предусматривается низкотемпературный холодильник с температурой внутри холодильной камеры не выше минус 18 50 0C. Температура внутри среднетемпературного шкафа 4 +/- 2 50 0C. Для контроля за температурой в холодильном оборудовании устанавливаются термометры". 21. Первый абзац пункта 5.2.3 изложить в следующей редакции: "Кухонная плита оборудуется по периметру ограждениями на высоте 20 и 60 мм и воздушной завесой с вытяжным зонтом". Второй абзац изложить в следующей редакции: "Производственные столы для обработки сырых и вареных продуктов изготавливаются с покрытиями без швов с закругленными краями из материалов, разрешенных к применению в установленном порядке". В конце последнего абзаца "температура подаваемой воды должна быть не ниже +80 50 0C" заменить на "температура подаваемой воды должна быть не ниже +60 50 0C". 22. В первом абзаце пункта 5.2.5 слова "мойка 5-ти гнездная" заменить на "мойка не менее чем 3-гнездная". В конце первого абзаца дополнить: "Глубина мойки должна быть не менее 250 мм". Второй абзац исключить. 23. В третьем предложении пункта 5.2.10 слова "...бортиком высотой 30 мм" заменить на слова "...бортиком высотой не более 3 мм". 24. Пункт 5.2.11 изложить в следующей редакции: "Ширина прохода в салоне между рядами столов должна обеспечивать проход официанта с сервировочной тележкой и быть не менее 600 мм. Ширина коридора рядом с кухней должна быть не менее 615 мм на уровне локтей или 550 мм по полу". 25. Пункт 5.2.12 после второго предложения дополнить: "Глубина сидения должна быть не менее 450 мм, ширина одноместного сидения не менее 480 мм, а 2-местного сидения не менее 970 мм, высота сидения от пола не менее 430 мм, высота спинки не менее 350 мм. Расстояние в горизонтальной проекции между краем стола и передним краем сидения в обеденном зале должно быть не менее 60 мм". 26. Пункт 5.2.13 исключить. 27. Пункт 5.2.14 исключить. 28. Пункт 5.2.19 изложить в следующей редакции: "Помещения вагона-ресторана необходимо оборудовать автономной системой вентиляции, которая должна обеспечивать равномерное распределение воздуха по помещениям и предотвращать поступление воздуха из производственных помещений в обеденные залы. Температура подаваемого в салон вагона-ресторана воздуха при его подогреве должна быть не ниже +18 50 0C и не более +26 50 0C, а при охлаждении - не ниже +16 50 0C (у выходного отверстия). Нормативные значения параметров микроклимата в теплый период года, включающие результирующую температуру, которая должна оцениваться при эксплуатации вагонов с учетом районирования для пассажирских и служебных помещений вагона-ресторана, представлены в Приложении N 5". Отопительные приборы должны иметь защитные кожухи. Температура на поверхности защитных кожухов не должна превышать +55 50 0C. Концентрация двуокиси углерода (CO2) в обеденном зале не должна превышать 0,1 об.%. При вентиляции вагонов-ресторанов и купе-буфетов необходимо предусмотреть подачу наружного воздуха для удаления избытков тепла и влаги из кухни и моечной столовой посуды, а также организацию воздушной завесы у плит. Подаваемый в вагон воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна быть выше 0,5 мг/м3". 29. Пункт 5.2.20. изложить в следующей редакции: "Нормативные значения параметров микроклимата в холодный период года, включающие результирующую температуру, которая должна оцениваться при эксплуатации вагонов с учетом районирования для пассажирских и служебных помещений вагона-ресторана, представлены в Приложении N 5". 30. Дополнить пункт 6.2.13 двумя подпунктами и изложить в следующей редакции: 31. Подпункт 6.2.13.2 В пассажирских салонах общее освещение должно быть выполнено светильниками с люминесцентными лампами. Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 50 0К до 5500 50 0К. Для оборудования освещения тамбуров и других неотапливаемых помещений должны быть установлены светильники, обеспечивающие нормативный уровень освещенности при климатических условиях эксплуатации, установленных технической документацией. Аварийное освещение должно быть выполнено лампами накаливания или светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 50 0К до 6800 50 0К, подключенными к независимому источнику питания, и переключаться на него автоматически при внезапном отключении рабочего освещения. Светильники со светодиодами могут также применяться для обозначения светящихся дорожек, аварийных выходов, ступенек и т.п. Светотехнические приборы, предназначенные для эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения светодиодного источника. Не допускается применение светодиодов, в спектре излучения которых длина волн менее 400 нм. Светильники должны обеспечивать равномерную освещенность помещения. Неравномерность освещения (отношение максимальной освещенности к минимальной) должна составлять 2:1. 32. Подпункт 6.2.13.3 В машинном (дизельном) отделении дизельпоездов, автомотрис и рельсовых автобусов общее рабочее освещение должно осуществляться светильниками с люминесцентными лампами. Допускается освещение лампами накаливания или осветительными установками со светодиодами белого цвета свечения с цветовой коррелированной температурой от 2400 50 0К до 5500 50 0К. При необходимости приборы, расположенные в машинном отделении, должны иметь дополнительную подсветку. Источники света в машинном отделении должны иметь рассеиватели. Исключающие прямое попадание прямого излучения в поле зрения. Слова "Искусственное освещение в пассажирских салонах пригородных электропоездов обеспечивается люминесцентными лампами и лампами накаливания. Равномерная по салону освещенность должна обеспечиваться не менее 150 лк на уровне 0,8 м от пола и на расстоянии 0,6 м от спинки дивана" следует исключить. 33. Приложения N 3, N 5 изложить в следующей редакции: Приложение N 3 к дополнениям и изменениям N 1 к СП 2.5.1198-03 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2598-10".