Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2011 ГОДЫ".
7. Оценка внешних факторов, влияющих на достижение цели Программы Основными внешними факторами, влияющими на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда, приняты: 1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, тенденции его изменения. 2. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда: - принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы; - направления, методы и объем реализации мер государственного регулирования процессами обеспечения безопасных условий и охраны труда на федеральном уровне и уровне города Москвы. 3. Основополагающие факторы, определяющие состояние и уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда: объемы производства, уровень инфляции, научно-технический потенциал, потенциал трудовых ресурсов, уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы, средства охраны труда, бюджетная, налоговая и миграционная политика. В зависимости от степени и совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на уровень обеспечения безопасных условий и охраны труда и эффективность принимаемых мер по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда результаты возможного хода выполнения Программы прогнозируются по трем вариантам: оптимистическому, реалистическому (базовому) и пессимистическому, представленным в таблице: ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Фактор | Прогноз | | п/п| |------------------------------------------------------------------------| | | | оптимистический | реалистический | пессимистический | |----|----------------------|------------------------|-----------------------|-----------------------| | 1. | Состояние и | Превышение | Достижение | Недостижение | | | тенденции | утвержденных | утвержденных | утвержденных | | | социально- | стратегических | стратегических | стратегических | | | экономического | показателей состояния | показателей состояния | показателей состояния | | | развития России и | экономики на | экономики на | экономики на | | | Москвы | федеральном и | федеральном и | федеральном и | | | | городском уровне и | городском уровне и | городском уровне и | | | | снижение | прогнозируемого | прогнозируемого | | | | прогнозируемого уровня | уровня | уровня | | | | производственного | производственного | производственного | | | | травматизма | травматизма | травматизма | |----|----------------------|------------------------|-----------------------|-----------------------| | 2. | Внутриполитические | Принимаются | Существенных | Происходят изменения | | | факторы и тенденции | федеральные законы, | изменений | в законодательстве, | | | в сфере | нормативные акты и | законодательства в | ухудшающие положение | | | государственного | дополнительные меры в | сфере охраны труда, | дел с государственным | | | регулирования | части: введения | влияющих на уровень | регулированием | | | обеспечения | экономических | обеспечения | обеспечения охраны | | | безопасных условий и | механизмов | безопасных условий и | труда и снижающие | | | охраны труда | заинтересованности | охраны труда, не | эффективность и | | | | работодателей в | происходит | оперативность работы | | | | обеспечении охраны | | надзорно-контрольных | | | | труда; повышения | | органов | | | | эффективности | | | | | | принимаемых мер | | | | | | органами | | | | | | государственного | | | | | | надзора и контроля | | | |----|----------------------|------------------------|-----------------------|-----------------------| | 3. | Основополагающие | Увеличение доходной | На уровне | Снижение доходной | | | факторы, | части организаций, | прогнозируемых | части организаций, | | | определяющие | направляемой на | показателей | направляемой на | | | состояние и уровень | приобретение средств | | приобретение средств | | | обеспечения охраны | охраны труда и | | охраны труда и | | | труда | создание безопасных | | создание безопасных | | | | условий труда на | | условий труда на | | | | рабочих местах | | рабочих местах | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Реалистический вариант Программы основан на прогнозных показателях социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы, учете положительной оценки результатов социально-экономического развития города Москвы, анализе результатов мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях города, динамики снижения уровня производственного травматизма в 2002-2009 годах, анализе результатов выполнения в эти годы программных мероприятий по охране труда. Оптимистический вариант Программы основан на прогнозе положительных тенденций изменения внешних факторов, обеспечивающих позитивное развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, повышение эффективности работы надзорных и контрольных государственных органов. Пессимистический вариант Программы предполагает деструктивное воздействие внешних факторов, приводящее к срыву устойчивых тенденций регулирования обеспечения безопасных условий и охраны труда на всех уровнях управления, надзора и контроля. Такое изменение тенденций могут вызвать ряд внешних воздействий, в том числе: - изменения в законодательстве; - кризисные явления в экономике; - налоговая политика, повышающая тяжесть налогового бремени, удорожание ресурсов (людских, финансовых, энергетических, технологических, информационных); - рост стоимости аренды нежилых помещений; - напряженность на рынке труда, связанная с миграционными процессами. Значения основных показателей выполнения Программы приведены в таблице. ------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Единица | Варианты реализации | | Показатель | измерения |-----------------------------------------------------| | | | Оптимистический | Реалистический | Пессимистический | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Уровень | число | | | | | производственного | пострадавших| 1,0 | 1,1 | более | | травматизма | в расчете | | | 1,2 | | | на 1000 | | | | | | работающих | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Разработка методических | шт. | 12 | 10 | 8 | | материалов по охране | | | | | | труда | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Увеличение количества | ед. | на 200 | на 145 | менее | | организаций, охваченных | | | | 100 | | статистическим | | | | | | наблюдением, не имеющих | | | | | | случаев | | | | | | производственного | | | | | | травматизма | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Количество организаций, | ед. | 5000 | 4100 | менее | | которым оказана | | | | 1000 | | методическая и (или) | | | | | | практическая помощь | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Рост количества рабочих | тыс. | на 90,0 | на 86,9 | менее | | мест в бюджетных | рабочих | | | 30,0 | | организациях города, на | мест | | | | | которых проведена | | | | | | аттестация по условиям | | | | | | труда | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Снижение количества | | | | | | рабочих мест с | тыс. | на 10,0 | на 9,72 | менее | | вредными и (или) | рабочих | | | 1,0 | | опасными условиями | мест | | | | | труда в бюджетных | | | | | | организациях города | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | наблюдением | | | | | | документов и | | | | 10,0 | | методических материалов | | | | | | по охране труда для | | | | | | обеспечения организаций | | | | | | города | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Снижение численности | чел. | на 100 | на 97 | менее 10 | | пострадавших с утратой | | | | | | трудоспособности на | | | | | | один день и более в | | | | | | результате несчастного | | | | | | случая в организациях | | | | | | города, охваченных | | | | | | статистическим | | | | | | наблюдением, чел. | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Снижение количества | | | | | | случаев | ед. | на 48 | на 41 | менее 1 | | производственного | | | | | | травматизма с тяжелым и | | | | | | смертельным исходом (по | | | | | | данным Государственной | | | | | | инспекции труда в | | | | | | городе Москве) | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Снижение количества | | | | | | случаев | ед. | на 7 | на 6 | менее 1 | | производственного | | | | | | травматизма с тяжелым и | | | | | | смертельным исходом в | | | | | | организациях малого и | | | | | | среднего | | | | | | предпринимательства | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Количество | | | | | | руководителей и | тыс.чел. | 5,0 | 3,5 | 2,0 | | специалистов малых и | | | | | | средних предприятий, | | | | | | прошедших обучение по | | | | | | охране труда | | | | | |--------------------------|-------------|-----------------|----------------|------------------| | Количество работников, | | | | | | прошедших обучение по | тыс.чел. | 130,0 | 122,0 | менее | | охране труда | | | | 100 | ------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2011 ГОДЫ".