Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ".
III. Порядок работы комиссии 13. Основанием для проведения заседания комиссии является: а) информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан о совершении гражданским служащим поступка, порочащего его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624); б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с должности государственной гражданской службы Рособрнадзора, если отдельные функции государственного управления организацией-работодателем входили в должностные обязанности указанного гражданина. 14. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 15. Информация, указанная в пункте 13 настоящего Порядка, может направляться заинтересованными лицами (заявителями) в комиссию или в Рособрнадзор в письменном виде или формироваться в процессе деятельности Рособрнадзора. При поступлении в комиссию или в Рособрнадзор устной информации заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления. Информация, направленная заявителем в Рособрнадзор, передается в комиссию по решению руководителя Рособрнадзора. 16. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Порядка, должна содержать: а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и наименование замещаемой им должности государственной гражданской службы Российской Федерации; б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации. 17. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выносит письменное решение о проведении проверки информации, в том числе материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка. 18. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки. По письменному запросу председателя комиссии уполномоченные гражданские служащие представляют дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивают в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 19. По завершении проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет председателю комиссии письменное заключение о результатах проверки. 20. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются представителем комиссии после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 13 настоящего Порядка. Секретарь комиссии осуществляет организационное обеспечение подготовки заседания комиссии. Секретарь комиссии извещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания комиссии и о повестке заседания комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания. По решению председателя комиссии членам комиссии направляются необходимые материалы (в том числе результаты проверки) с целью предварительного ознакомления с информацией, требующей рассмотрения на заседании комиссии. 21. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов и принятии решений. Члены комиссии и иные лица, участвующие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении указанных сведений члены комиссии и иные лица, участвующие в заседании комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии. 22. При наличии личной заинтересованности у члена комиссии, которая может привести к возникновению конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, он обязан заявить об этом до начала заседания. В этом случае член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 23. На заседание комиссии приглашается гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов. По предложению председателя комиссии на заседание комиссии могут приглашаться начальник структурного подразделения и (или) заместитель руководителя Рособрнадзора, курирующий деятельность структурного подразделения, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. По предложению членов комиссии на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций. 24. В случае, если гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, не может участвовать в заседании по уважительной причине, заседание комиссии переносится. 25. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии. По поручению председателя комиссии секретарь или один из членов комиссии докладывает о результатах проверки информации. 26. На заседании комиссии рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания, заслушиваются пояснения гражданского служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде. 27. Ход заседания комиссии и решение комиссии отражается в протоколе, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. 28. Решение комиссии принимается простым большинством голосов участвующих в заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. 29. В случае несогласия члена комиссии с решением комиссии он может подписать протокол заседания комиссии с отметкой "особое мнение", а также в письменном виде изложить свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии. 30. Решения комиссии носят рекомендательный характер для руководства Рособрнадзора. 31. В решении комиссии указываются: а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (при рассмотрении информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Порядка); б) фамилия, имя, отчество гражданина, наименование коммерческой или некоммерческой организации и должности, которую гражданин замещает или намерен замещать в указанной организации (при рассмотрении информации, указанной в подпункте "в" пункта 13 настоящего Порядка); в) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии; г) дата поступления информации в комиссию, дата ее рассмотрения на заседании комиссии, содержание информации; д) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, участвовавших в заседании; е) результаты голосования; ж) принятое решение и его обоснование. 32. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 13 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в действиях (бездействии) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению; б) установить, что гражданский служащий нарушил установленные законодательством требования к служебному поведению. 33. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить отсутствие признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 34. В случае установления факта нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению комиссия в своем решении рекомендует руководству Рособрнадзора указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в структурных подразделениях Рособрнадзора мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. 35. При установлении признаков наличия у гражданского служащего Рособрнадзора личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия в своем решении рекомендует руководству Рособрнадзора принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: а) усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; б) отстранить гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624); в) исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; г) потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности. 36. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан обеспечить передачу информации о совершении указанного действия (бездействия) в правоохранительные органы. 37. Копия решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляется руководителю Рособрнадзора, вручается гражданскому служащему, а также по решению комиссии направляется иным заинтересованным лицам. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, приобщается к его личному делу. Решение комиссии может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вручения копии решения комиссии гражданскому служащему в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Управлением делами и координации проектной деятельности Рособрнадзора. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ".