Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".
12. Основные направления деятельности по обеспечению комплексной безопасности города Москвы Основными направлениями деятельности по комплексному обеспечению безопасности города являются: в области противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; идеологическое, информационное, административное, организационное противодействие терроризму; создание и развитие общегородской системы антитеррористической деятельности; оказание информационного и воспитательного влияния на население, отдельные его группы, являющиеся объектом экстремистской пропаганды террористических и иных экстремистских структур; правовое, информационное, административное и оперативное противодействие возникновению и деятельности террористических групп и организаций; разработка и принятие мер по пресечению проникновения в город террористов и террористических групп, ввоза средств террористической деятельности (боеприпасов, взрывчатых веществ, опасных химических веществ и др.); подготовка населения, персонала предприятий, учреждений и организаций к рациональным действиям в условиях возникновения террористической угрозы и совершения террористического акта; проведение комплекса специальных мер по антитеррористической защите потенциально опасных, критически важных объектов и мест массового пребывания людей; создание системы кризисного управления на период возникновения угрозы террористического акта, его совершения и ликвидации последствий; организация эффективного взаимодействия всех федеральных и городских структур, участвующих в контртеррористической деятельности; совершенствование технического оснащения сил, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов; совершенствование систем мониторинга по обнаружению радиоактивных и химических веществ и биологических агентов; повышение общего уровня промышленной безопасности для снижения рисков техногенного терроризма; в области общественной безопасности и охраны правопорядка: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств; обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, незамедлительное реагирование на правонарушения и принятие необходимых мер по их пресечению; развитие специализированной городской системы видеонаблюдения, установка комплектов видеонаблюдения в местах массового скопления людей, криминогенных местах, на магистралях и развязках дорог; сокращение времени формирования и выдачи оперативной информации на нештатные ситуации оперативных дежурных; развитие специализированной городской системы видеонаблюдения, сопряжение системы обеспечения безопасности города (СОБГ) со службами 01, 02, 03 и обеспечение передачи данных в автоматическом режиме соответствующим службам; мониторинг уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействущих веществ, выявление новых препаратов, обладающих психоактивным действием, злоупотребление которыми создает угрозу здоровью населения; развитие системы мер по пресечению наркобизнеса, транзита и распространения наркотиков; осуществление охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности при массовых общественно-политических, спортивных и иных публичных мероприятиях; активная работа с населением по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью; изъятие незаконно хранящегося оружия у населения; искоренение коррупции, срастания преступных сил с властными структурами; проведение планомерной работы по ликвидации криминальных группировок и изоляции преступных авторитетов, сокращению детской преступности, недопущению вовлечения детей и подростков в криминальную сферу. В области транспортной безопасности: разработка и реализация Стратегии транспортной политики города Москвы на длительную перспективу; всесторонний учет состояния и развития транспортного комплекса в градостроительной политике; нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; разработка и реализация транспортной стратегии развития Московского метрополитена; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению безопасности объектов транспорта; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области соблюдения требований безопасности на транспорте; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; обеспечение улучшения состояния улично-дорожной сети; совершенствование организации управления дорожным движением; развитие и повышение эффективности деятельности ГИБДД ГУВД по г. Москве; обеспечение развития городского пассажирского транспорта; обеспечение развития железнодорожного, воздушного, речного транспорта; дальнейшее развитие систем видеонаблюдения в городском транспорте, средств связи и оповещения. В области информационной безопасности: разработка нормативной правовой базы в области обеспечения информационной безопасности Москвы; создание условий для реализации прав граждан и общественных объединений на разрешенную законом деятельность в информационной сфере; разработка правовых и административных мер по недопущению целенаправленного деструктивного психологического воздействия на людей через средства массовой информации; определение и поддержание баланса между потребностью граждан, общества и города в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации; оценка состояния информационной безопасности Москвы, выявление источников внутренних и внешних угроз информационной безопасности, определение приоритетных направлений предотвращения, отражения и нейтрализации этих угроз; координация деятельности органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве и других государственных органов, решающих задачи обеспечения информационной безопасности Москвы; предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, связанных с посягательствами на законные интересы граждан, общества и города в информационной сфере; развитие информационной инфраструктуры, а также телекоммуникационных и информационных систем; организация разработки городских программ обеспечения информационной безопасности и координация деятельности по их реализации; проведение единой технической политики в области обеспечения информационной безопасности Москвы; защита государственных информационных ресурсов, прежде всего в органах государственной власти города Москвы и органах местного самоуправления в городе Москве; обеспечение контроля за созданием и использованием средств защиты информации посредством обязательного лицензирования деятельности в данной сфере и сертификации средств защиты информации. В области природной и техногенной безопасности: переход на новые принципы градостроительства, обеспечивающие реализацию требований комплексной безопасности на этапах проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений; вывод с территории города, перепрофилирование или снижение степени опасности взрыво-, химически-, пожароопасных объектов и производств; освобождение от застройки санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов, запрет и санкции против их дальнейшей застройки; ужесточение порядка перевозки опасных грузов внутри города; учет при промышленно-гражданском строительстве геологических аномалий с вероятными катастрофическими проявлениями; сокращение применения опасных веществ на объектах, использующих их в технологическом цикле; радиационно-экологический мониторинг территории города Москвы и радиационное обследование объектов города, проведение радиационно-аварийных работ по дезактивации выявленных участков радиоактивного загрязнения, сбор, транспортировка, переработка и кондиционирование радиоактивных отходов; учет возможных аномальных природных явлений при развитии коммунально-энергетических и транспортных структур; запрет на строительство новых и расширение существующих производств, представляющих потенциальную опасность для города; обеспечение функционирования общей системы вызова экстренных оперативных служб города Москвы через единый номер "112"; совершенствование мероприятий в целях прогнозирования и профилактики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В экологической области: совершенствование административных и экономических методов управления природоохранной деятельностью, природоохранительного законодательства и экологических стандартов; снижение техногенного воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения; увеличение площади зеленых насаждений в черте города, создание новых и сохранение существующих зеленых коридоров, предотвращение дальнейшей фрагментации природных и озелененных территорий; обеспечение широкого участия общественности в принятии и реализации решений, оказывающих влияние на состояние окружающей среды; развитие системы мониторинга за состоянием окружающей среды и контроля за источниками загрязнения; совершенствование эколого-просветительской деятельности и системы непрерывного экологического образования для формирования у граждан бережного отношения к природе. В области военной безопасности: поддержание гражданской обороны города на уровне, обеспечивающем эффективную защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; активная реализация положений и норм Федеральных законов "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О гражданской обороне" и других нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по вопросам обороны; поддержание мобилизационной подготовки города на необходимом уровне; принятие мер по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время; организация тесного взаимодействия с органами военного управления, оказание им содействия в выполнении возложенных на них функций; активное проведение военно-патриотической работы среди населения и, особенно, среди молодежи. В экономической области: ограничение концентрации производства в отдельных промышленных зонах города; перевод трудоемких, энерго- и ресурсоемких производств на использование более прогрессивных технологий с учетом мирового опыта; проведение комплекса мер по снижению дефицитности энергосистемы города; организация городской поддержки малого и среднего бизнеса, прежде всего товаропроизводителей; обеспечение конкурентоспособности предприятий города, содействие процессам их реконструкции и развития; содействие финансовому обеспечению программ развития промышленных предприятий; укрепление производственно-экономических связей с регионами России и странами ближнего зарубежья; развитие выставочной деятельности, сферы услуг, создание условий для привлечения туристов; дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города и транспортной системы в целом; оздоровление финансового положения предприятий. Приоритетная поддержка базовых производств и научных организаций, участвующих в реализации городских программ, переориентация производства на импортозамещение; укрепление финансов города. Развитие налоговой и тарифной системы с целью поддержки реального сектора, инвестиций, малого предпринимательства; совершенствование механизмов использования городской собственности и доходов муниципальных предприятий; разрешение проблемы дефицита собственных оборотных средств предприятий, связанной с низкой доступностью банковских кредитов; реструктуризация задолженности предприятий, освобождение их от той ее части, которая сложилась не по их вине; сокращение дисбаланса между потреблением и объемом производства (в первую очередь за счет импортозамещения); устранение диспропорций между наличными производственными мощностями и низкими масштабами их использования; повышение уровня привлечения инвестиций в реальный сектор экономики города, обеспечивающих своевременное обновление производственных фондов. В социальной сфере: сохранение в качестве приоритетного направления повышения жизненного уровня москвичей; реализация мер по повышению эффективности жилищно-коммунальной деятельности и жилищной политики; разработка и реализация программ по внедрению идей культурного и здорового образа жизни; принятие мер к снижению уровня безработицы, активная финансовая поддержка программ создания новых и сохранения действующих рабочих мест; обеспечение адресной помощи в трудоустройстве молодежи, инвалидов, женщин; развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки, организация общественных работ с целью максимальной занятости трудовых ресурсов; повышение степени социальной защищенности работников предприятий, учреждений и организаций; усиление поддержки дошкольных учреждений и учебных заведений, увеличение сети бесплатных спортивных и оздоровительных детских учреждений; улучшение условий для здорового отдыха горожан, повышения их образовательного и культурного уровня; реализация комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы; расширение сети бесплатных столовых, мест для ночлега и центров социальной реабилитации; обеспечение достойного уровня оплаты труда и пенсионного обеспечения. В области психологической безопасности: последовательное повышение уровня психологического благополучия и здоровья населения, качества жизни в городе Москве; формирование многоуровневой системы оказания психологической помощи москвичам; подготовка специалистов для оказания психологической помощи людям, пострадавшим при террористических актах, чрезвычайных и иных критических ситуациях; организация и осуществление контроля за соблюдением стандарта оказания психологической помощи населению. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ".