Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСРЫБОЛОВСТВУ ОРГАНИЗАЦИЯХ".
VII. Состав комиссии, осуществляющей последующий финансовый контроль 23. Состав комиссии, осуществляющей последующий финансовый контроль, формируется из квалифицированных и наиболее подготовленных специалистов центрального аппарата Росрыболовства, территориальных управлений и подведомственных Росрыболовству организаций. Комиссию возглавляет председатель. Комиссия осуществляет комплексные документальные проверки финансово-хозяйственной и производственной деятельности организаций в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Росрыболовства. 24. Внеплановые проверки проводятся по указанию руководителя Росрыболовства. 25. Председатель комиссии: составляет план проведения проверки, в котором указываются объемы и периоды проверки, исполнители и сроки выполнения мероприятий. План должен содержать перечень основных вопросов, по которым комиссия проводит контрольные действия. Порядок, формы и методы проведения проверки, за исключением кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием проверяемой организации, председатель комиссии определяет самостоятельно исходя из требований нормативных правовых актов, утвержденного задания и специфики деятельности проверяемой организации; по прибытии в проверяемую организацию предъявляет руководителю организации предписание на право проведения проверки, план с изложением перечня проверяемых вопросов и информирует его о порядке, сроках проведения проверки, представляет членов комиссии; координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке проверяющих, а также обеспечивает контроль проводимых ими мероприятий; обеспечивает выполнение плана проверки; обеспечивает в период проведения проверки исключение случаев внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные или расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции; проводит проверку находящихся в кассе, сейфе, ином хранилище наличных денег, денежных документов, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей, а также первичных документов и отчетов, смет, расчетов, бухгалтерской, статистической отчетности и другой необходимой документации, относящейся к предмету проверки; опечатывает при необходимости кассы, склады, кладовые и другие помещения, используемые для хранения денежных средств и товарно-материальных ценностей проверяемой организации; при обнаружении фактов причинения материального ущерба дает поручения соответствующим должностным лицам по установлению виновных лиц, привлечению их к ответственности в установленном порядке и возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации; по деяниям, содержащим признаки преступлений, вносит предложения руководителю Росрыболовства о передаче материалов в правоохранительные органы; по результатам проверки вырабатывает предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, улучшение организации контроля, и другим вопросам финансово-хозяйственной и производственной деятельности; по выявленным нарушениям и в других необходимых случаях получает от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемой организации письменные объяснения, а также копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов; в случае нарушения требований ведения бухгалтерского учета или его отсутствия в проверяемой организации или на каком-то его объекте письменно ставит в известность руководителя проверяемой организации о приостановлении проверки. Продолжение проверки возобновляется по окончании работ по восстановлению учета; проверяет выполнение предложений по результатам предыдущей проверки, полноту, качество и своевременность принятых мер по устранению выявленных проверкой нарушений; обеспечивает подготовку акта проведения проверки; несет в установленном порядке ответственность за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений и злоупотреблений, халатное отношение к исполнению должностных обязанностей, превышение своих полномочий. 26. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений. 27. При подготовке к проведению проверки члены комиссии должны изучить: план проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации; материалы других проверок, касающихся деятельности проверяемой организации. 28. Члены комиссии: на период проведения проверки выполняют поручения председателя комиссии; выполняют обязанности и пользуются правами в полном объеме, несут ответственность в установленном законом порядке; посещают служебные помещения проверяемой организации; запрашивают и получают необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц организации; принимают участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки. Члены комиссии несут ответственность за объективность представленной информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки. 29. Изучая хозяйственные, бухгалтерские и другие документы, члены комиссии проверяют: содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их соответствия нормативным правовым актам, их целесообразность и достоверность; записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными данными и документами; данные документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям; соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных. 30. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах осуществляется сплошным или выборочным способом. 31. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета, в том числе кассовые и банковские документы. 32. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций, но не менее 30% документов за проверяемый период. В акте проверки указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь проверяемый период и период, охваченный предыдущими проверками. Правомерность и целесообразность совершения хозяйственных и финансовых операций, порядок их оформления, обоснованность бухгалтерских записей, содержание операций определяются путем проверки их соответствия требованиям нормативных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанным услугам. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена путем получения подтверждения совершения хозяйственных и финансовых операций от организаций, в том числе кредитных, с которыми проверяемая организация имела хозяйственные связи. 33. В процессе проверки разрешается привлекать соответствующих специалистов (работников) проверяемой организации и подчиненных ей подразделений. Председатель комиссии определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной и производственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников к проверке кассовых операций и банковских документов, совершенных с участием работников проверяемой организации. 34. При проведении проверки проверяется часть кассовых и банковских документов ранее проверенного периода (выборочно), но не менее чем за последние три месяца. 35. При выявлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц устанавливается размер причиненного ущерба, причины нарушений, должностные и иные лица, по вине которых совершены нарушения. 36. Руководитель проверяемой организации представляет комиссии руководителей структурных подразделений проверяемой организации или лиц, исполняющих их обязанности, информирует о структуре организации, выполняемых на данный период задачах и состоянии финансово-хозяйственной деятельности, дает указание о предоставлении проверяющим необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения проверяемых материалов, обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом, создает необходимые условия для работы. 37. Руководитель проверяемой организации обязан по требованию председателя комиссии организовывать и проводить проверки, инвентаризации, контрольные обмеры объемов выполненных работ, другие контрольные и проверочные действия. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСРЫБОЛОВСТВУ ОРГАНИЗАЦИЯХ".