Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
VI. Процедура проведения мероприятий по контролю и мониторингу 13. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Сбор отчетности и информации о ходе реализации проектов проводится ежеквартально. 15. Ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации следующие сведения, необходимые для осуществления указанным Министерством плановых мероприятий по контролю и мониторингу, а также для формирования ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации проектов: а) отчетность о ходе реализации проекта всеми участниками проекта по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации, в том числе: отчет о ходе финансирования проекта; отчет о ходе выполнения работ (мероприятий); отчет о документах, связанных с проектом, который включает в себя сведения: о положительных заключениях государственной экспертизы на проектную документацию (включая сметную документацию) на объекты капитального строительства; о заключенных государственных (муниципальных) контрактах; об извещениях о проведении торгов; о договорах (соглашениях) инвестора (инвесторов) с генеральным подрядчиком (подрядчиками) о проведении работ по созданию объектов капитального строительства частной собственности (работ по разработке проектной документации); о разрешениях на строительство; об актах приемки объектов, строительство которых закончено; об актах ввода объектов в эксплуатацию; об актах сдачи-приемки выполненных работ (услуг); о справках, подтверждающих стоимость выполненных работ (услуг), по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, содержащая в том числе: описание выполненных работ (мероприятий); сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного или концессионного соглашения и своевременное достижение показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств); в) при необходимости предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, инвестиционное соглашение и (или) соглашение о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета субъекта Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; г) фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации. 16. Отчетность о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, согласованные ответственными исполнителями (государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) и инвесторами, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, направляются ответственным исполнителем (или государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) в Министерство регионального развития Российской Федерации до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности). 17. Отчетность о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе в 2 экземплярах (оригинал и копия), а также в электронном виде. Отчетность организации подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации. В случае выявления Министерством регионального развития Российской Федерации расхождений между материалами, представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению указанным Министерством подлежат материалы, представленные на бумажном носителе. Отчетность о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности). В случае если при составлении отчетности о ходе реализации проекта возникли разногласия между государственным координатором, ответственным исполнителем и инвестором, указанная отчетность представляется с приложением таблицы разногласий, подписанной уполномоченными представителями государственного координатора, ответственного исполнителя и инвестора. В случае реализации регионального инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение, отчетность о ходе реализации этого проекта должна быть согласована с ответственными исполнителями - высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются соответствующие проекты, и инвесторами до ее представления в Министерство регионального развития Российской Федерации. 18. В случае если бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме направления бюджетных ассигнований в уставный капитал открытого акционерного общества, в течение 2 недель со дня оплаты уставного капитала открытого акционерного общества ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации документы, подтверждающие оплату уставного капитала. В случае если бюджетные ассигнования Фонда направляются в уставный капитал открытого акционерного общества путем участия в его учреждении, ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в указанное Министерство документы, подтверждающие оплату уставного капитала, а также заверенную в установленном порядке копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании открытого акционерного общества в течение 2 недель со дня внесения соответствующей записи в реестр. 19. В случае реализации концессионного соглашения контроль в части обеспечения соблюдения концессионером условий концессионного соглашения осуществляется концедентом в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Информация о сроках и объемах финансирования, а также о сроках и составе выполненных концессионером работ, полученная по итогам указанного в настоящем пункте контроля, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется концедентом в Министерство регионального развития Российской Федерации. 20. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Министерства регионального развития Российской Федерации направляется участниками проекта в указанное Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. 21. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет ответственному исполнителю (или государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) мотивированное предписание о необходимости их устранения. В течение 7 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений. В случае повторного непредставления отчетности, либо повторного нарушения сроков ее представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Министерство регионального развития Российской Федерации принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки хода реализации проекта. 22. Плановая выездная проверка хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации. Указанный график публикуется на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его утверждения. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением выездных проверок, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству регионального развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год. 23. В ходе выездной проверки проводятся: а) выезд на место проведения изыскательских и строительных работ; б) выезд на место фактического местонахождения участников проекта; в) выборочная или полная проверка документов и сведений о ходе реализации проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Министерство регионального развития Российской Федерации в рамках ежеквартальной отчетности; г) выборочная проверка фактически выполненных работ (мероприятий). 24. При проведении выездной проверки хода реализации проекта участники проекта обеспечивают беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц Министерства регионального развития Российской Федерации, проводящих проверку, на объекты, создаваемые в ходе реализации проекта, и представление всей необходимой документации, подтверждающей данные отчетности о ходе реализации проекта. 25. При проведении выездной проверки хода реализации проекта должностные лица Министерства регионального развития Российской Федерации, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность участников проекта, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения выездной проверки. 26. В течение 2 недель со дня окончания выездной проверки хода реализации проекта составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами Министерства регионального развития Российской Федерации, проводившими эту проверку. Копия акта проверки направляется участникам проекта, в отношении хода реализации которого была проведена выездная проверка. 27. В случае если у участников проекта имеются замечания в отношении акта проверки, участники проекта направляют их в письменном виде в Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Министерство регионального развития Российской Федерации рассматривает замечания участников проекта, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний участникам проекта, представившим замечания, мотивированный ответ в течение 10 рабочих дней со дня их получения. 28. При осуществлении контроля и мониторинга Министерство регионального развития Российской Федерации имеет право: а) направлять рекомендации ответственным исполнителям о расторжении и (или) изменении условий государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", расторжении и (или) изменении условий инвестиционных соглашений, а также о расторжении и (или) изменении условий концессионных соглашений в соответствии с требованиями Федерального закона "О концессионных соглашениях"; б) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу обращения в Счетную палату Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Федеральную налоговую службу и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности; в) направлять участникам проекта рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу; г) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий меры по устранению участниками проекта нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И МОНИТОРИНГА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, ПОЛУЧИВШИХ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".