ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ". Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 21.12.09 2631Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

МЕТОДИКА
         ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

     При  использовании показателей скорости старения и биологического
возраста  как  критерия  оценки  степени  профессионального  риска  мы
исходим  из  положения обоснованности существующего возраста выхода на
пенсию для работников большинства профессий - мужчин в 60 лет и женщин
в  55 лет. В этом случае задача будет сводиться к определению среднего
значения  паспортного возраста профессиональной группы, при котором ее
биологический  (истинный) возраст для мужчин составит величину 60 лет,
а для женщин 55 лет.
     Для    получения   истинной   оценки   влияния   профессиональной
деятельности на организм группы работников ее следует изучать в период
стабилизации  кадрового  состава.  Это  позволяет устранить влияние на
скорость  старения  работающих  процесса  текучести  кадров,  когда из
профессии уходят лица с ослабленным здоровьем.
     Этапы определения расчетного значения пенсионного возраста:
     Выполнить  исследования  по определению биологического возраста и
динамике  текучести  кадров работников разных возрастно-стажевых групп
изучаемой профессии.
     Определить  возрастно-стажевой  период с наибольшей стабильностью
кадрового   состава.   Графически  это  выглядит  как  отрезок  кривой
реального  стажа  работы, ход которой параллелен кривой теоретического
стажа  работы  (когда  все  приходящие  в  профессию  дорабатывают  до
пенсионного возраста).
     Используя   экспериментальные   данные  биологического  возраста,
рассчитываем  величину  изменения скорости старения, которая произошла
за выделенный период.
     Пользуясь  полученным  значением  изменения скорости старения для
работников   данной  профессии  в  период  относительной  стабильности
кадрового  состава,  рассчитываем величины биологического возраста для
старших возрастов.
     Определяем при значении какого паспортного возраста биологический
возраст  работников  данной  профессии составит для мужчин - 60 лет, а
для  женщин  -  55 лет. Установленная величина календарного возраста и
будет искомым значением должного возраста выхода на пенсию.
     Рассмотрим   определение  должного  возраста  выхода  на  пенсию,
пользуясь   предложенным   методом,   для   трех   массовых  профессий
железнодорожного транспорта.
     Относительно стабильным для машинистов является возрастной период
38  -  44  года.  За  отмеченный 6-летний период биологический возраст
работников  сверх  паспортного увеличился на 2 года. То есть за каждый
год  этого  периода  прирост скорости старения в среднем составил 0,33
лет.
     Рассчитываем,   пользуясь   полученной   величиной,   при   каком
паспортном возрасте биологический возраст машинистов составит 60 лет.
     В  выделенный период относительной стабильности кадрового состава
истинный   возраст  машинистов  44  лет,  как  видно  из  графика  (не
приводится),  составлял  47,9  года  (разница  между  биологическим  и
паспортным  возрастом  равна 3,9 года). Учитывая эту величину, а также
установленное   значение  скорости  прироста  биологического  возраста
находим,  что  для  машинистов 45 лет истинный возраст будет равняться
49,23  года (45,0 + 3,9 + 0,33 = 49,23), для машинистов 46 лет - 50,56
года (46,0 + 3,9 + 0,33 + 0,33 = 50,56) и т.д.
     Отсюда своего истинного 60-летнего возраста машинисты достигнут в
53 года паспортного возраста (53,0 + 3,9 + 0,33 х 8 = 59,54).
     Действуя  аналогичным  образом,  установим  величину  паспортного
возраста,  при  котором  биологический возраст будет составлять 60 лет
для поездных диспетчеров.
     Относительно  стабильным по кадровому составу является для данной
профессии возрастные периоды 34 - 36 - 37 - 39 и 40 - 42 - 46 - 48. За
9  лет  этих периодов (3 + 6) биологический возраст увеличился на 0,93
года  в  первом  периоде  и  на 2,46 года во втором периоде. То есть в
среднем  прирост  скорости  старения  за 9 лет относительно стабильных
периодов для поездных диспетчеров увеличился за каждый год паспортного
возраста  на  0,38 лет (0,93 + 2,46 : 3 + 6). Для поездных диспетчеров
возрастной  группы  46  -  48  лет  их  биологический  возраст  больше
паспортного  на 2,07 года. Отсюда биологический возраст группы 49 - 51
год  составит  в  среднем  51,83  -  54,59  года. Находим, следуя этим
расчетам,  при  каком  паспортном  возрасте биологический возраст этой
профессиональной группы будет составлять величину, близкую к 60 годам.
Таковым  является  паспортный возраст поездных диспетчеров группы 55 -
57  лет,  биологический  возраст  которой составляет в среднем 60,11 -
62,87 лет.
     Для  инженерно-технических  работников  (среднее  звено) наиболее
стабильным  по  кадровому составу является возрастной период 45 - 47 -
48  -  50 лет. За данный период биологический возраст не изменился, то
есть  прирост скорости старения составил 0,0 года. В возрастной группе
48  -  50  лет  биологический  возраст  данной профессиональной группы
меньше паспортного на 5,4 года. Отсутствие изменения скорости старения
у  работников данной профессиональной группы в относительно стабильном
по  кадровому составу периоде позволяет рассчитать паспортный возраст,
при  котором  биологический  возраст  достигнет величины, близкой к 60
годам, - это группа с паспортным возрастом 65 - 66 лет.


                                                        Приложение N 3

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа