ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10. Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 19.04.10 25

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XI. Требования к санитарному содержанию территории,
                        помещений и мытью посуды
     
     11.1.  Территория оздоровительного учреждения должна содержатся в
чистоте.  Уборку  территории  проводят  ежедневно  до  выхода детей на
участок. Летом, в сухую погоду, поверхности площадок и травяной покров
рекомендуется поливать за 20 минут до начала спортивных занятий. Зимой
- площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда.
     Мусор  собирают  в  мусоросборники,  которые  должны иметь плотно
закрывающиеся  крышки,  и  при  заполнении  2/3  их  объема вывозят на
полигоны  твердых  бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз
бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны
быть  очищены  и  обработаны  средствами, разрешенными в установленном
порядке,   в   соответствии  с  указаниями  по  борьбе  с  мухами.  Не
допускается  сжигание  мусора  на территории учреждения, в том числе в
мусоросборниках.
     11.2.   Все   помещения   оздоровительного   учреждения  подлежат
ежедневной   влажной  уборке  с  применением  моющих  средств.  Уборка
помещений  проводится  при открытых окнах и фрамугах в летний период и
открытых форточках и фрамугах в другие сезоны.
     11.3.  Уборку спальных помещений следует проводить после дневного
сна,  обеденного зала - после каждого приема пищи, физкультурного зала
- после каждого занятия, остальных помещений - в конце дня.
     11.4.  В  оздоровительных  учреждениях  для  проведения  уборки и
дезинфекции  помещений  и  оборудования  используют моющие, чистящие и
дезинфицирующие  средства,  разрешенные  к  применению в установленном
порядке.  При использовании моющих и дезинфицирующих средств соблюдают
инструкции по их применению.
     11.5.  Все виды дезинфекционных работ осуществляются в отсутствие
детей.  Дезинфицирующие  и  моющие  средства  хранят  в соответствии с
инструкцией в местах, недоступных для детей.
     11.6.  При  угрозе  возникновения  и распространения инфекционных
заболеваний  и  массовых  неинфекционных  заболеваний  (отравлений)  в
учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по
предписанию    должностных    лиц,    осуществляющих   государственный
санитарно-эпидемиологический надзор.
     11.7.  Уборка  помещений проводится силами технического персонала
(без привлечения детей).
     11.8.  Места  общего  пользования  (туалеты,  буфет,  столовая  и
медицинский  кабинет)  ежедневно  убирают  с  использованием  моющих и
дезинфицирующих средств и содержат в чистоте.
     11.9.  Санитарно-техническое  оборудование  подлежит  ежедневному
обеззараживанию:  раковины  для  мытья рук и унитазы чистят ершами или
щетками  с  применением  чистящих  и  дезинфицирующих  средств.  Ручки
сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом.
     11.10.  Уборочный  инвентарь  для уборки санитарных узлов (ведра,
тазы,  швабры,  ветошь)  должны  иметь сигнальную маркировку (красного
цвета),  использоваться  по назначению и храниться отдельно от другого
уборочного инвентаря.
     11.11.  Уборка  обеденных  залов должна проводиться после каждого
приема  пищи.  Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих
средств,  используя  специально  выделенную  ветошь и промаркированную
тару для чистой и использованной ветоши.
     Ветошь  в  конце работы замачивают в воде при температуре не ниже
45  °C,  с  добавлением  моющих  средств,  дезинфицируют  или кипятят,
ополаскивают, просушивают и хранят в таре для чистой ветоши.
     11.12.   Оборудование,   инвентарь,   посуда,  тара  должны  быть
выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами
в        установленном        порядке,        и        соответствовать
санитарно-эпидемиологическим  требованиям, предъявляемым к организации
питания  обучающихся  в  общеобразовательных  учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования.
     Мытье   кухонной   и  столовой  посуды,  разделочного  инвентаря,
технологического  оборудования,  кухонных столов, шкафов и тары должно
осуществляться    в   соответствии   с   санитарно-эпидемиологическими
требованиями,  предъявляемыми  к  организации  питания  обучающихся  в
общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  начального  и среднего
профессионального образования.
     11.13.  Пищевые  отходы хранят в емкостях с крышками в специально
выделенном  месте.  Емкости освобождают по мере их заполнения не более
2/3 объема, промывают раствором моющего средства.
     11.14.   Хранение   уборочного   инвентаря   в   производственных
помещениях столовой не допускается.
     11.15.  По  окончании  уборки  весь  уборочный  инвентарь  должен
промываться   с   использованием  моющих  и  дезинфицирующих  средств,
просушиваться и храниться в чистом виде.
     11.16. При образовании медицинских отходов, которые по степени их
эпидемиологической   опасности   относятся   к   потенциально  опасным
(рискованным)  отходам,  их  обезвреживают  и удаляют в соответствии с
установленными  санитарными правилами требованиями по сбору, хранению,
переработки,    обезвреживания   и   удаления   всех   видов   отходов
лечебно-профилактических учреждений.
     11.17.  При  наличии  бассейна режим эксплуатации и качество воды
бассейна,  а  также  уборка  и  дезинфекция  помещений  и оборудования
проводится        в        соответствии        с        установленными
санитарно-эпидемиологическими требованиями для плавательных бассейнов.
     11.18. Спортивный инвентарь подлежит обработке моющими средствами
ежедневно.
     11.19.  Ковровые  покрытия очищаются пылесосом ежедневно, а также
после каждой смены подвергаются просушиванию и выколачиванию на улице.
     11.20.  Для  предупреждения  залета  насекомых  следует проводить
засетчивание оконных и дверных проемов в помещениях столовой.
     11.21.  Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами
должно осуществляться специализированными организациями в соответствии
с    гигиеническими    требованиями,   предъявляемыми   к   проведению
дератизационных и дезинсекционных работ.
     В  целях  профилактики  клещевого  энцефалита в эпидемиологически
неблагополучных районах по данному заболеванию необходимо организовать
проведение  противоклещевой обработки в местах планируемого пребывания
детей (парках, лесопарковых зонах и других зеленых массивах).
     11.22.  Перед  началом  оздоровительного  сезона  и  по окончании
оздоровительной  смены  проводят  генеральную  уборку  всех  помещений
оздоровительного учреждения, оборудования и инвентаря с последующей их
дезинфекцией.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа