ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10. Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 19.04.10 25

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Требования к зданию, помещениям и оборудованию
     
     5.1.  Оздоровительное  учреждение рекомендуется размещать не выше
третьего этажа здания.
     Не допускается размещение помещений оздоровительного учреждения в
подвальных и цокольных этажах здания.
     5.2. Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать:
игровые  комнаты,  помещения  для занятий кружков, спальные помещения,
помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение
для  сушки  одежды  и  обуви,  раздевалку для верхней одежды, кладовую
спортинвентаря,  игр  и  кружкового  инвентаря, туалеты, помещение для
хранения,    обработки    уборочного    инвентаря    и   приготовления
дезинфекционных растворов.
     Для проведения водных закаливающих процедур, мытья ног перед сном
рекомендуется  предусмотреть условия для их организации, в том числе с
использование   имеющихся   душевых   или  специально  приспособленных
помещений (площадок).
     5.3.  Спальные  помещения оборудуются из расчета не менее 3 кв. м
на 1 человека, но не более 15 человек в 1 помещении.
     Спальные   помещения   для   мальчиков   и  девочек  устраиваются
раздельными, независимо от возраста детей.
     Спальни   оборудуют  стационарными  кроватями  (раскладушками)  и
прикроватными   стульями   (по  числу  кроватей).  Стационарные  2-  и
3-ярусные кровати не используются.
     Каждое   спальное   место  обеспечивается  комплектом  постельных
принадлежностей  (матрац  с наматрасником, подушка, одеяло) и не менее
чем 1 комплектом постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник,
2  полотенца). Смена постельного белья проводится по мере загрязнения,
но не реже чем один раз в 7 дней; допускается стирка постельного белья
родителями индивидуально для каждого ребенка.
     5.4.  Помещения  для  кружковых  занятий и их оборудование должны
соответствовать   санитарным  правилам,  предъявляемым  к  учреждениям
дополнительного  образования.  Гардеробные  оборудуются  вешалками или
шкафами для верхней одежды детей.
     5.5.  Для  просмотра  телевизионных  передач возможна установка в
игровой  комнате  телевизора  с  рядами  стульев. Расстояние от экрана
телевизора до первых рядов стульев должно быть не менее 2 метров.
     5.6.  Организация  питания  детей в оздоровительных учреждениях с
дневным  пребыванием  обеспечивается  на  базе  различных  предприятий
общественного  питания  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями  к  организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях,   учреждениях  начального  и  среднего  профессионального
образования и настоящими санитарными правилами.
     5.7.  Для организации медицинского обслуживания в оздоровительном
учреждении  должен быть предусмотрен медицинский пункт или медицинский
кабинет, изолятор для больных, оборудованные раковинами для мытья рук,
с  подводкой  к ним холодной и горячей воды со смесителем, необходимым
инвентарем и оборудованием.
     Медицинский   кабинет  оснащается  письменным  столом,  стульями,
ширмой,   кушеткой,   шкафами  канцелярским  и  аптечным,  медицинским
столиком,   холодильником,   ведром   с  педальной  крышкой,  а  также
необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментарием
и приборами.
     Изолятор  оснащается  кроватями  (раскладушками)  - не менее 2-х,
столом и стульями. Для временной изоляции заболевших детей допускается
использование медицинского и (или) процедурного кабинета.
     Не  допускается  в качестве стульев и кушеток использовать мягкую
мебель (диваны, кресла, стулья с мягкой обивкой).
     При  отсутствии  медицинского  кабинета  допускается  организация
медицинского    обслуживания    в    поликлиниках,    амбулаториях   и
фельдшерско-акушерских пунктах, обслуживающих детское население.
     5.8.  Туалеты  для  мальчиков и девочек должны быть раздельными и
оборудованы  кабинами  с  дверями  без  запоров. Количество санитарных
приборов  определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник
на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для
персонала выделяется отдельный туалет.
     Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной
бумаги,  мылом,  электро-  или  бумажными полотенцами. Мыло, туалетная
бумага    и    полотенца    должны    быть    в   наличии   постоянно.
Санитарно-техническое  оборудование  должно быть исправным без сколов,
трещин   и   других   дефектов.   Унитазы   обеспечиваются  сидениями,
позволяющими  проводить  их  ежедневную  влажную  уборку с применением
моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям).
     5.9.  Для  соблюдения правил личной гигиены детьми, подростками и
персоналом  перед обеденным залом оборудуются умывальники из расчета 1
умывальник  на  20  посадочных  мест. Каждый умывальник обеспечивается
мылом,  электрополотенцами или бумажными рулонами, или индивидуальными
полотенцами.
     5.10.    Для   хранения   и   обработки   уборочного   инвентаря,
приготовления  дезинфекционных  растворов  предусматривается отдельное
помещение,  оборудованное  поддоном  и  подводкой  к  нему  холодной и
горячей воды со смесителем.
     5.11.  В период работы оздоровительного учреждения не допускается
проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении.
     5.12.  Уровни  эквивалентного  шума в помещениях оздоровительного
учреждения не должны превышать 40 дБА.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.2599-10".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа