Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ И О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ."".
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации В 2009 году завершена реализация среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП. В рамках выполнения программы был осуществлен комплекс мероприятий по реализации нового земельного законодательства Российской Федерации и города Москвы, формированию данных и поддержанию в актуальном состоянии государственного кадастра недвижимости, мониторингу фактического использования земель, разработке проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий, кадастровой оценке городских земель. За период реализации программы были выполнены работы по обновлению 362 цифровых топографических планов, проведено межевание земель застроенных территорий города на площади 6,6 тыс.га, выполнены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет 1613 земельных участков, проведена стоимостная оценка более 750 земельных участков, было восстановлено 395 утраченных межевых знаков границы города, выполнена государственная кадастровая оценка земель города Москвы. Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." (далее - Программа) разработана с учетом необходимости постоянного проведения работ в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве". Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города. Применительно к условиям города Москвы как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера. Программа призвана обеспечить реализацию политики Правительства Москвы в области земельных отношений, осуществления учета и мероприятий по управлению землями на территории города, земельными участками, находящимися в собственности города, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Мероприятия Программы в основном являются переходящими из Программы на 2007-2009 гг., носят постоянный характер, а их объемные показатели установлены с учетом достигнутых результатов Программ на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг. В связи с тем, что большинство мероприятий Программы носят долгосрочный характер, наиболее целесообразным является их реализация в рамках Программы, рассчитанной на 3 года, что подтверждается опытом реализации аналогичных программ по развитию земельной реформы на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг. |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ И О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ."".