Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2010 Г.)".
Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, направленных на недопущение увольнений работников, содействие занятости граждан, высвобожденных с предприятий (организаций) или находящихся под риском увольнения, смягчение последствий влияния сложившейся ситуации в отдельных отраслях экономики на уровень жизни населения города. Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Департамент труда и занятости населения города Москвы. Департамент труда и занятости населения города Москвы является главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Программы. Получателями бюджетных средств на реализацию Программы являются государственные учреждения центры занятости населения административных округов города Москвы. Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в установленном порядке в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета и перечисленных на счет бюджета города Москвы, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства, и за счет ассигнований бюджета города Москвы. Реализация мероприятий "Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения" и "Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на использование современных воздушных судов" (приложения 6.1, 6.2 и 7 к Программе) осуществляется на основании договоров, заключенных между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы, работодателем и образовательным учреждением. Опережающее обучение проводится на базе учебных центров службы занятости, образовательных подразделений предприятий и организаций, профессиональных образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного образования города Москвы, а также на учебной базе организаций по профессиям и специальностям, предполагающим сохранение занятости работников на предприятиях и организациях города Москвы. Необходимым условием участия организации в опережающем профессиональном обучении работников в случае угрозы увольнения является своевременно направленная в уполномоченный орган службы занятости населения города Москвы заявка, подтверждающая установление режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться. Отбор образовательных учреждений осуществляется на основании положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на конкурсной основе. Критериями отбора образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, являются: - наличие лицензии на право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования; - непроведение ликвидации, процедуры банкротства и отсутствие конкурсного производства в отношении образовательного учреждения, а также неприостановление его деятельности в результате административного правонарушения; - отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, определенной законодательством; - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая в установленном законодательством порядке. Реализация мероприятия "Организация опережающего профессионального обучения штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом организаций воздушного транспорта (гражданской авиации), осуществляющих перевозки (далее - авиакомпании), на современные воздушные суда" осуществляется в целях сохранения имеющихся квалифицированных кадров летного состава и направлена на обеспечение эффективной работы авиакомпаний. Критериями отбора авиакомпаний в мероприятии являются: - заявка авиакомпании на опережающее профессиональное штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпании на современные воздушные суда; - обязательство авиакомпании по трудоустройству кандидатов, направляемых на опережающее профессиональное обучение; - обязательство авиакомпании по финансированию не менее 5% стоимости курса обучения. Критерии отбора образовательных учреждений в мероприятии по опережающее профессиональное штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпании на современные воздушные суда, определяются положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. В случае проведения конкурсного отбора критериями являются: - наличие лицензии на право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования; - непроведение ликвидации, процедуры банкротства и отсутствие конкурсного производства в отношении образовательного учреждения, а также неприостановление его деятельности в результате административного правонарушения; - отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, определенной законодательством; - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая в установленном законодательством порядке. В случае установления исключительных полномочий конкретного образовательного учреждения по проведению опережающего профессионального обучения указанных работников авиакомпаний с образовательным учреждением заключается государственный контракт в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Реализация мероприятий "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения" и "Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" (приложения 8 и 9 к Программе) осуществляется в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, и для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - на основании договоров, заключенных между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, создающим временные рабочие места. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах или в стажировке вносится в срочный трудовой договор. Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятий по организации общественных работ и стажировки выпускников, являются: наличие заявки на участие в Программе; отсутствие решения суда о введении внешнего управления, о признании банкротом и открытии конкурсного производства; отсутствие картотеки неоплаченных расчетных документов. Расходы работодателя на организацию общественных работ и стажировки возмещаются на основании актов выполненных работ, копий приказов о создании временных рабочих мест, табелей учета рабочего времени, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Расходы работодателя на заработную плату возмещаются в размере не более 5464,46 рубля в месяц с учетом уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за счет средств субсидий федерального бюджета и бюджета города Москвы. Реализация мероприятия "Оказание содействия трудоустройству инвалидов" осуществляется в форме оснащения оборудованием специализированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на основании договоров, заключенных между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и работодателем, предоставляющим специализированные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Критериями отбора организаций, участвующих в реализации мероприятия по трудоустройству инвалидов, являются: наличие заявки на участие в Программе; наличие программы оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Расходы работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида возмещаются Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы на основании подтверждающих расходы документов в размере 30000,00 рубля за 1 рабочее место. Программой предусмотрено оснащение специальным оборудованием 939 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Перечень организаций, в которых будет реализовываться мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, и количество оснащенных оборудованием специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов приведены в приложении 10 к Программе. Реализация мероприятия "Оказание содействия самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест" (приложение 11 к Программе) осуществляется в форме оказания финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости. Финансовая помощь оказывается на основании договора, заключенного между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и безработным гражданином. К таким затратам на организацию самозанятости могут быть отнесены обоснованные бизнес-планом затраты, связанные с оснащением рабочего места, закупкой материалов, арендой помещения и т.д., за исключением затрат на оплату труда. Размер финансовой помощи на организацию самозанятости составляет не более 58800,00 рубля на одного безработного гражданина. Договором между Государственным учреждением центром занятости населения административного округа города Москвы и безработным гражданином может быть предусмотрено создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке в территориальном отделе государственного учреждения Центра занятости населения административного округа города Москвы. В случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан дополнительно выплачивается финансовая помощь в размере 58800,00 рубля за каждого трудоустроенного безработного гражданина. Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы. Параметры мероприятий Программы могут уточняться Департаментом труда и занятости населения города Москвы в зависимости от экономической ситуации в организациях и на рынке труда города в целом. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Москвы. Департамент труда и занятости населения города Москвы осуществляет: обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета города Москвы; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; подготовку предложений по корректировке Программы; совершенствование механизма реализации Программы; контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы; ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. По окончании срока реализации Программы Департамент труда и занятости населения города Москвы представляет в Правительство Москвы доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств. Департамент труда и занятости населения города Москвы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2010 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 27.04.2010 Г.)".