О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 04.05.2010). Постановление. Правительство Москвы. 04.08.09 724-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 04.05.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VII. Оценка внешних факторов, которые могут влиять
                   на достижение поставленных целей

     Реализация Программы в 2010-2012 гг. отличается от предшествующих
аналогичных   программ  тем,  что  реализуется  в  период  глобального
мирового экономического кризиса, спровоцированного финансовым кризисом
эмитента   основной   мировой   валюты.   Влияние   кризиса  затронуло
практически  все  страны,  участвующие  в  международной экономической
деятельности,  в  том  числе  Россию,  а  значит,  и  все региональные
экономики  нашей  страны.  В  этих  условиях Программа должна особенно
тщательно  учитывать  все возможные риски, связанные с кризисом, чтобы
максимально  защитить  малый  и  средний  бизнес Москвы от влияния его
негативных факторов.
     Основные параметры Программы определены исходя из реалистического
(наиболее  вероятного)  сценария  развития  экономической  ситуации  в
Москве.  В  то  же  время  Программа  сформирована  таким образом, что
позволяет  оперативно  корректировать основные плановые показатели без
существенной   переработки   для   обеспечения  наиболее  эффективного
использования   бюджетных  ресурсов  в  случае  развития  ситуации  по
пессимистическому   сценарию  (спад  деловой  активности  в  экономике
окажется  более глубоким и затяжным) или оптимистическому (преодоление
кризисных явлений в экономике будет происходить ускоренными темпами).
     Особое внимание при реализации Программы будет уделяться ситуации
на  рынке  инвестиционных и кредитных ресурсов. Низкая предсказуемость
динамики   цен   на  продукцию  и  стоимости  заемных  ресурсов  может
существенно  повлиять  на  востребованность  денежных  средств, как на
развитие,    так    и    осуществление   текущей   предпринимательской
деятельности.  В  Программе  предусмотрены  различные  меры финансовой
поддержки   от  компенсации  процентных  платежей,  что  делает  более
доступными  кредиты для предприятий и индивидуальных предпринимателей,
до  предоставления  субсидий  и  грантов,  упрощающих решение задач по
вхождению  в  рынок  начинающих предпринимателей и преодолению ценовых
барьеров     при     решении     отдельных     вопросов    обеспечения
предпринимательской  деятельности.  Однако  в  условиях нестабильности
экономической  ситуации  необходимые  для оказания такой помощи объемы
бюджетных   средств  могут  варьироваться  в  широком  диапазоне,  что
предполагает   оперативную  актуализацию  соответствующих  показателей
Программы  в  ходе  ее  реализации. При благоприятном развитии событий
(оптимистический   сценарий)   предусмотренные   в   настоящий  момент
(реалистический  сценарий) объемы финансовой помощи могут быть снижены
до    50    процентов.    При    неблагоприятном    развитии   событий
(пессимистический  сценарий) может потребоваться увеличение финансовой
помощи из бюджета в 1,5-2 раза.
     Не   все  хозяйствующие  субъекты  способны  в  условиях  кризиса
сохранять   докризисные   объемы  своей  деятельности,  часть  из  них
вынуждена  полностью  приостановить или прекратить предпринимательскую
деятельность.  Учитывая  многосторонность  деловых  связей практически
любого  предприятия,  очевидно,  что  проблемы  одного незамедлительно
мультиплицируются  и  переходят  на большинство его деловых партнеров.
Повышенную   значимость   в  период  кризиса  приобретает  способность
организаций   максимально  быстро  находить  полноценную  альтернативу
разрушающимся   и   создавать   новые   деловые   связи.  В  Программе
предусмотрен  комплекс  мер  общедоступной  и  адресной  поддержки  от
представления  в Интернет баз данных с актуальной информацией о спросе
и   предложении   на   рынке   до   специализированных   маркетинговых
исследований.  Распределение  ресурсов  Программы  между  видами такой
поддержки  определено  исходя  из  реалистического  сценария  развития
ситуации  в  городской  экономике. В случае пессимистического сценария
акцент должен быть перенесен на предоставление мер адресной поддержки,
при  оптимистичном  сценарии  -  на  предоставление  мер общедоступной
поддержки.
     В  период  кризиса  активизируются  встречные процессы сокращения
объемов  деятельности  и  ликвидации  предприятий,  с одной стороны, и
создания  новых  предприятий,  с другой. При этом возникает повышенный
спрос   на  получение  нового  или  дополнительного  образования,  как
профессионального,   так   и   бизнес-образования.  В  зависимости  от
оперативности и качества удовлетворения этого спроса в немалой степени
зависит  минимизация  социальных  и  экономических потерь, связанных с
вынужденной   сменой   деятельности  значительного  числа  горожан.  В
Программе  предусмотрены  общедоступные  и  адресные  меры поддержки в
части  получения дополнительного образования, поиска новых мест работы
и  трудовых ресурсов необходимой квалификации, а также меры содействия
самозанятости  граждан.  Распределение ресурсов Программы между видами
такой поддержки определено исходя из реалистического сценария развития
экономической  ситуации  в городе. В случае пессимистического сценария
акцент   должен   быть  перенесен  на  содействие  самозанятости,  при
оптимистичном   сценарии  -  на  поддержку  получения  дополнительного
профессионального образования.
     Традиционным, но обостряющимся в условиях кризиса риском является
негативное   влияние  несовершенства  законодательства,  регулирующего
предпринимательскую  деятельность и меры ее государственной поддержки.
Программой предусмотрены  разработка  и  инициирование  нормативно   -
правовых   новаций,   влияющих   на   комфортность   условий   ведения
предпринимательской деятельности в городе,  в том  числе  по  вопросам
обеспечения   предпринимателей   объектами   недвижимости,   повышения
доступности  услуг  монополистов  и  т.д.  Однако   реализация   таких
инициатив зачастую зависит не только от региональной, но и федеральной
власти.  Если  часть  предложений  Москвы  не  будет   поддержана   на
федеральном     уровне    (пессимистический    сценарий),    возникнет
необходимость увеличить в Программе средства на  соответствующие  виды
поддержки.  Но  на  федеральном уровне могут быть приняты и поправки в
законодательство,  предусматривающие  более  полный  состав   мер   по
совершенствованию нормативного регулирования предпринимательства,  чем
было  предложено  городом  (оптимистический  сценарий).  Тогда   часть
финансовых  ресурсов  Программы  можно  будет  перераспределить  между
мероприятиями   Программы    с    учетом    принятых    изменений    в
законодательстве.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 04.05.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа