О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 04.05.2010). Постановление. Правительство Москвы. 04.08.09 724-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 04.05.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Основные направления реализации Программы

     Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень
важной   частью  экономической  системы  городского  хозяйства  города
Москвы.
     Значительному  вкладу  малого  бизнеса  в социально-экономическое
развитие  города Москвы во многом способствовала реализация предыдущих
комплексных    целевых    программ   развития   и   поддержки   малого
предпринимательства,  ставших  эффективным  инструментом осуществления
государственно-общественной  политики  города  Москвы  по  отношению к
малому бизнесу.
     Стабильный темп развития малого предпринимательства города Москвы
в    последние    годы    к   завершению   2008   года   был   нарушен
финансово-экономическим  кризисом.  Несмотря  на  негативное  влияние,
начавшее  проявляться  в  экономике  страны  и  города  в  IV квартале
прошлого года, все задачи, поставленные Комплексной целевой программой
развития  и  поддержки  малого  предпринимательства в городе Москве на
2007-2009  гг.,  выполняются  в  заданных  объемах,  на  уровне  или с
превышением  установленных  индикативных  показателей.  Основные итоги
выполнения  Комплексной  целевой программы развития и поддержки малого
предпринимательства  в  городе  Москве  на 2007-2009 гг. (фактические,
оценочные и прогнозные) представлены в таблице.

----------------------------------------------------------------------------
|N  | Наименование          |Значение показателя (по годам)                |
|п/п| показателя            |----------------------------------------------|
|   |                       |2007         |2008           |2009            |
|   |                       |-------------|---------------|----------------|
|   |                       |План  |Исп.  |План  |Исп.    |План  |Исп.     |
|   |                       |      |(факт)|      |(оценка)|      |(прогноз)|
|---|-----------------------|------|------|------|--------|------|---------|
|1  | Выпуск товаров и услуг| 941,9|1512,0|1170,5|  1557,6|1234,8|Не менее |
|   | малыми предприятиями  |      |      |      |        |      |1300,0   |
|   | в фактических ценах   |      |      |      |        |      |         |
|   | (без НДС и акциза)    |      |      |      |        |      |         |
|   | по всем видам         |      |      |      |        |      |         |
|   | деятельности, млрд.   |      |      |      |        |      |         |
|   | руб. <*>              |      |      |      |        |      |         |
|---|-----------------------|------|------|------|--------|------|---------|
|2  | Количество малых      | 208,3| 214,5| 216,6|   218,8| 225,3|Не менее |
|   | предприятий, тыс.     |      |      |      |        |      |225,3    |
|   | единиц                |      |      |      |        |      |         |
|---|-----------------------|------|------|------|--------|------|---------|
|3  | Среднесписочная       |2002,0|2046,2|2062,0|  2067,8|2122,0|Не менее |
|   | численность работников|      |      |      |        |      |2122,0   |
|   | (без учета внешних    |      |      |      |        |      |         |
|   | совместителей         |      |      |      |        |      |         |
|   | и индивидуальных      |      |      |      |        |      |         |
|   | предпринимателей)     |      |      |      |        |      |         |
|   | по малым предприятиям,|      |      |      |        |      |         |
|   | тыс. человек <**>     |      |      |      |        |      |         |
|---|-----------------------|------|------|------|--------|------|---------|
|4  | Инвестиции в основной |6700,0|9659,4|7370,0|  9512,0|8107,0|Не менее |
|   | капитал, млн. рублей  |      |      |      |        |      |8200,0   |
|---|-----------------------|------|------|------|--------|------|---------|
|5  | Рост объема выручки   |  11  |  18,1|  12  |    13,6|  13  |Не менее |
|   | субъектов малого      |      | <***>|      |        |      |13       |
|   | предпринимательства   |      |      |      |        |      |         |
|   | в сопоставимых ценах  |      |      |      |        |      |         |
|   | относительно          |      |      |      |        |      |         |
|   | предыдущего, %        |      |      |      |        |      |         |
|---|-----------------------|------|------|------|--------|------|---------|
|6  | Увеличение налоговых  |   4,0|  13,2|   4,5|     9,0|   5,0|Не менее |
|   | поступлений в бюджет  |      |      |      |        |      |7,0      |
|   | города относительно   |      |      |      |        |      |         |
|   | предыдущего года      |      |      |      |        |      |         |
|   | в сопоставимых        |      |      |      |        |      |         |
|   | значениях, % <***>    |      |      |      |        |      |         |
----------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*>  С  2005  года  показатель в данной редакции не публикуется в
сборниках  Мосгорстата.  По  состоянию на 2007 год в годовых сборниках
публикуется  показатель  "Отгружено  товаров,  выполнено работ и услуг
(без НДС и акцизов)".
     <**>  Приведена оценка показателя "Средняя численность работников
-  всего"  на  малых  предприятиях  Москвы  (без  учета индивидуальных
предпринимателей).
     <***> По данным бухгалтерской отчетности.

     К  настоящему  времени  в  городе  Москве  создана  и  эффективно
действует   институциональная   структура  развития  частного  сектора
экономики, представляющая собой единую Систему, включающую Департамент
поддержки   и   развития   малого   и   среднего  предпринимательства,
Общественно-экспертный  совет по малому и среднему предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы и организации инфраструктуры поддержки
малого  и  среднего  предпринимательства, обеспечивающие комплексное и
адресное    обеспечение    потребностей   предпринимателей   по   всем
направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в
том    числе   прогнозно-аналитическом,   информационном,   обучающем,
консультационном,   правовом,   финансовом,   имущественном,  а  также
оказывающих предпринимателям широкий спектр деловых услуг.
     В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового
финансово-экономического  кризиса,  на  первый  план  в формировании и
реализации  государственно-общественной  политики в отношении малого и
среднего   предпринимательства  в  городе  Москве  в  2009  году  была
выдвинута  задача  не  только  сохранения  числа  субъектов  малого  и
среднего  предпринимательства  и  созданных  на них рабочих мест, но и
увеличения этих показателей.
     Новая   Программа,  во-первых,  является  прямым  продолжением  и
развитием  уже  реализованных  программ,  а во-вторых, включает в себя
меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.
     Реализация  настоящей  Программы решает двуединую задачу: с одной
стороны,  максимальное  смягчение  для  малых  и  средних  предприятий
последствий  финансово-экономического  кризиса,  с другой - проведение
комплекса  мер,  содействующих  дальнейшему развитию малого и среднего
предпринимательства в посткризисный период.
     В  соответствии  с  целями  реализации  государственной  политики
города    Москвы    в    области    развития    малого    и   среднего
предпринимательства,  определенной  Законом города Москвы от 26 ноября
2008   г.   N   60   "О   поддержке   и  развитии  малого  и  среднего
предпринимательства  в  городе  Москве",  Программа представляет собой
комплекс    правовых,    политических,    экономических,   социальных,
информационных,  консультационных,  образовательных, организационных и
иных  мероприятий,  сгруппированных  по  трем  основным  направлениям,
представленным отдельными подпрограммами:
     1)   создание  общих  условий  для  развития  предпринимательской
деятельности в городе Москве;
     2)   оказание   услуг   поддержки  субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства города Москвы;
     3)   развитие,   совершенствование   и  обеспечение  деятельности
организаций  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.
     1.   Создание  общих  условий  для  развития  предпринимательской
деятельности в городе Москве.
     На  возможность  выхода на рынок новых и развитие уже действующих
частных   предприятий   оказывают   такие   факторы,   как   состояние
законодательной  и  иной  нормативной  правовой  базы,  ограничения со
стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в сферах
налогообложения,    лицензирования,    сертификации,    предоставления
земельных    участков    и    нежилых    помещений,   государственного
(муниципального) заказа, разрешительной практики и контроля.
     Настоящей   Программой   предусмотрены   меры,   направленные  на
совершенствование     нормативной    правовой    базы,    регулирующей
предпринимательскую деятельность, включая внесение изменений и участие
в  разработке  нормативных  правовых  актов  как  федерального,  так и
московского  уровней.  К числу первоочередных задач в этом направлении
относятся:
     - участие  в  разработке нормативных правовых актов, направленных
на  реализацию  и  совершенствование  положений Федеральных законов "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
проведении  государственного и муниципального контроля (надзора)" и "О
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   (в   части   исключения   внепроцессуальных  прав  органов
внутренних  дел  Российской  Федерации,  касающихся проверок субъектов
предпринимательской деятельности)";
     - совершенствование   нормативной   правовой  базы,  регулирующей
участие  малого  и  среднего  бизнеса  в  выполнении  государственного
(муниципального) заказа;
     - совершенствование       нормативно-правового      регулирования
инновационной деятельности;
     - дальнейшее упорядочение деятельности городских контролирующих и
надзорных  органов  по  осуществлению  ими проверок субъектов малого и
среднего предпринимательства;
     - совершенствование разрешительной практики в отношении субъектов
малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
     Программой   предусмотрена  активизация  работы  Межведомственной
комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  устранению  административных
барьеров  при  развитии  предпринимательства, а также межведомственных
комиссий при префектурах административных округов города.
     Одной  из  важнейших задач, решение которой заложено в Программу,
является  пропаганда  предпринимательской  деятельности как достойного
образа  жизни,  с  целью вовлечения в предпринимательскую деятельность
большего числа москвичей и, в первую очередь, молодежи.
     Запланированы     мероприятия     административно-организационной
поддержки  малого  и  среднего  предпринимательства,  в  том  числе по
совершенствованию   программного,   технологического  и  методического
обеспечения  функционирования  Реестра  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства    Москвы,   а   также   расширению   возможностей
Центрального  дома  предпринимателей  в качестве общегородского центра
проведения мероприятий малого и среднего бизнеса.
     Задача аналитического обеспечения и мониторинга малого и среднего
предпринимательства  приобретает  более  важное  значение  в  связи  с
необходимостью      минимизации      и     преодоления     последствий
финансово-экономического  кризиса. Программой предусмотрено проведение
организациями  инфраструктуры  совместно с общественными объединениями
предпринимателей   постоянного  мониторинга  состояния  как  малого  и
среднего  предпринимательства  города  Москвы в целом, так и субъектов
малого  и  среднего  бизнеса  по основным параметрам их деятельности -
объемы производства и услуг,  занятость,  взаимоотношения с кредитно -
финансовыми   организациями,  налоговыми,  контрольными  и  надзорными
органами,  крупным бизнесом и т.д.  В соответствии с законодательством
Российской  Федерации  Программой предусмотрено проведение в 2010 году
сплошного статистического обследования  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.    Результаты    мониторинга   и   статистических
наблюдений,  отклонения от намеченных  показателей  должны  оперативно
обрабатываться и, при необходимости, выноситься на рассмотрение Мэра и
Правительства  Москвы  для  принятия  оперативных  мер  по  устранению
выявленных недостатков и корректировке Программы.
     Программой   запланированы   продолжение  изучения  и  мониторинг
деятельности региональных, межрегиональных и общероссийских отраслевых
и     профессиональных    объединений    предпринимателей,    динамики
количественных  и  качественных  изменений  их  состава  и  влияния на
предпринимательский климат в городе Москве, а также роли в социально -
экономических процессах,  диалоге бизнеса и власти,  включая участие в
трехсторонних комиссиях.
     2.   Оказание   услуг   поддержки  субъектам  малого  и  среднего
предпринимательства города Москвы.
     Основной   блок   мероприятий  Программы  направлен  на  усиление
рыночных  позиций малого и среднего предпринимательства и предполагает
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы
широкого спектра услуг по различным направлениям:
     - финансовая поддержка;
     - имущественная поддержка;
     - информационная поддержка;
     - правовая  поддержка,  направленная  на  защиту  прав и законных
интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - консультационная поддержка;
     - поддержка  в  области  подготовки,  переподготовки  и повышения
квалификации кадров;
     - поддержка   в  продвижении  производимых  субъектами  малого  и
среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
     2.1. Финансовая поддержка.
     Одним   из  важнейших  направлений  развития  малого  и  среднего
предпринимательства,  реализуемых  в  рамках  Программы,  является его
финансовое  обеспечение.  На  трехлетний  период предусмотрены меры по
расширению  форм  и  увеличению  объемов  оказания  финансовой  помощи
субъектам  малого  и  среднего  бизнеса: увеличение объемов финансовых
средств,  направляемых  на  субсидирование стартовых затрат начинающих
предпринимателей  и  расходов  действующих  в  приоритетных для города
сферах  деятельности  предприятий,  связанных  с  обновлением основных
фондов,   присоединением   к  инженерным  и  электросетям,  финансовой
арендой,  на  сертификацию  продукции  и  производств,  на компенсацию
процентной  ставки  по коммерческим кредитам, венчурное финансирование
инновационных  предприятий,  предоставление поручительств по кредитным
обязательствам  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  и
микрозаймов.
     2.2. Имущественная поддержка.
     Серьезной  проблемой,  сдерживающей  развитие  малого  и среднего
предпринимательства   в  Москве  на  протяжении  длительного  времени,
остается  дефицит  нежилых  помещений  и  земельных  участков. С целью
смягчения   ситуации,  сложившейся  на  городском  рынке  движимого  и
недвижимого  имущества,  Программой предусмотрена реализация комплекса
мер, включающих:
     - дальнейшее   совершенствование   системы  предоставления  льгот
субъектам    малого   и   среднего   предпринимательства   по   аренде
государственного имущества города Москвы;
     - развитие  системы  интегральной  поддержки  предпринимательской
деятельности  за  счет  строительства  на  принципах  долевого участия
деловых   центров   для   размещения   субъектов   малого  и  среднего
предпринимательства,  ввода  в  эксплуатацию новых бизнес-инкубаторов,
технопарков   и   промышленных   зон   малого  и  среднего  бизнеса  с
обеспечением   размещаемых  в  них  предпринимателей  полным  спектром
необходимых  им  услуг,  предоставляемых  организациями инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - расширение Перечня государственного имущества, предназначенного
для  передачи  во  владение  и  (или) в пользование субъектам малого и
среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
     - содействие  субъектам  малого  и среднего предпринимательства в
приобретении  технологического оборудования с использованием механизма
лизинга.
     2.3. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности.
     В  связи  с  глобальным  развитием  современных  информационных и
коммуникационных   технологий,   без   использования  которых  сегодня
невозможно  эффективное  ведение  бизнеса, стратегическим направлением
поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
является    дальнейшее   совершенствование   Системы   информационного
обеспечения  малого  и  среднего  предпринимательства  Москвы (СИОМП).
Программа  предусматривает  расширение  сферы  применения  современных
информационных  технологий  в практике ведения бизнеса за счет ввода в
эксплуатацию   современного   компьютерного   и  телекоммуникационного
оборудования, обеспечивающего распространение информационных ресурсов,
включая   базы  данных,  электронные  издания,  интерактивные  системы
информационной   поддержки   предпринимателей,   действующие   в  сети
Интернет,   внедрение   технологий  электронного  ведения  бизнеса.  В
Программе  также  заложены  меры  по развитию информационной поддержки
малого  и  среднего  предпринимательства с использованием возможностей
специализированных печатных изданий и телевидения, в том числе за счет
активизации  работы  Пресс-центра  малого  и  среднего  бизнеса города
Москвы.
     Реализация  мер, направленных на развитие Системы информационного
обеспечения   предпринимательской   деятельности,   должна  обеспечить
создание  к  2012  году условия для перехода к всеобщей информатизации
предпринимательской деятельности в городе Москве.
     2.4. Обучение, подготовка и переподготовка кадров.
     Необходимость    значительного    увеличения   количества   малых
предприятий,  работающих в реальном секторе экономики, с одновременным
повышением  качества  и  ростом  объемов  производимой ими продукции и
оказываемых  услуг  делает  еще более актуальной проблему подготовки и
переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
     В   кризисный   период  появляется  дополнительная  необходимость
переквалификации жителей города Москвы, потерявших работу.
     Основной   целью  Программы  в  этой  сфере  является  дальнейшее
развитие    системы    образования,    подготовки   и   переподготовки
квалифицированных  кадров  для  малого и среднего предпринимательства,
включая   активное   участие   в  реализации  Президентской  программы
подготовки управленческих кадров для рыночной экономики.
     Для  решения  этой  задачи Программой предусмотрено привлечение к
этой    работе   образовательных   учреждений   высшего   и   среднего
профессионального  образования  и организаций инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Создавая  новые  субъекты  предпринимательской  подготовки, важно
сохранить   и   развивать   продуктивно   работающие   в   этой  сфере
образовательные   учреждения   и   позитивно   зарекомендовавшие  себя
Программы (уточняя их статус и формат).
     Значимой     формой     оперативного    включения    в    процесс
предпринимательской   подготовки   и   деятельности  стали  Московский
городской   конкурс  "Лучший  предпринимательский  проект  учащейся  и
студенческой  молодежи  города  Москвы"  и  Бизнес-фестиваль молодежи,
проводимые   под  эгидой  Департамента  образования  города  Москвы  и
Департамента  развития  и  поддержки малого предпринимательства города
Москвы.
     Требует   развития   Система   дистанционного  бизнес-образования
(СДБО),   которая  обеспечивает  неограниченному  числу  пользователей
возможность     бесплатного    повышения    квалификации    в    сфере
предпринимательской   деятельности,   используя   размещенный  в  сети
Интернет специализированный ресурс Системы информационного обеспечения
малого и среднего предпринимательства Москвы (СИОМП).
     2.5. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
     Одной  из  проблем,  с  которой  сталкиваются  предприниматели на
протяжении  всей  своей  коммерческой  деятельности, начиная с момента
регистрации     предприятия,    является    необходимость    получения
квалифицированной юридической помощи. Для решения этой задачи в городе
Москве   постоянно   совершенствуется  Система  правового  обеспечения
предпринимательской деятельности, которая включает в себя:
     - юридические    консультации    предпринимателей   по   вопросам
гражданского,  предпринимательского,  трудового,  административного  и
уголовного права;
     - оказание  правовой помощи субъектам малого предпринимательства,
включая  представление  их интересов в судах, а также консультирование
по  текущим вопросам деятельности предприятия, связанным с комплексным
анализом  документов  компании с правовым заключением и рекомендациями
по исправлению выявленных недочетов;
     - проведение  бесплатных учебных семинаров для субъектов малого и
среднего  предпринимательства по актуальным правовым проблемам ведения
предпринимательской деятельности;
     - неотложная  правовая  помощь,  включающая  в  себя  присутствие
юристов   при   проведении   проверок   субъектов  предпринимательской
деятельности,  подготовку представлений и предложений в контролирующие
и  надзорные  органы  о  предупреждении  и пресечении нарушений прав и
законных   интересов   предпринимателей  и  участие  квалифицированных
юристов в разрешении конфликтных ситуаций.
     Не   менее   актуальной  задачей,  на  решение  которой  нацелена
настоящая    Программа,    является    борьба    с   так   называемыми
недружественными   поглощениями   (рейдерством),  результатом  которых
становится  лишение субъектов малого и среднего предпринимательства их
имущества и/или имущественных прав.
     2.6.     Консультирование    субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства.
     Программой     предусмотрено     дальнейшее     совершенствование
консультационной  деятельности  организаций  инфраструктуры  поддержки
субъектов  малого  предпринимательства  по всем аспектам организации и
ведения бизнеса:
     - предоставление государственной поддержки;
     - правовые аспекты ведения бизнеса;
     - организация   предпринимательской   деятельности   в  различных
сферах, в том числе в городском хозяйстве;
     - маркетинг, продвижение продукции на новые рынки;
     - инновационная деятельность;
     - налогообложение и организация бухгалтерского учета;
     - экспортно-импортные операции;
     - кредитование и заимствование;
     - аренда и приобретение в собственность помещений;
     - защита авторских прав;
     - участие  в тендерах на получение государственного заказа города
Москвы;
     - субконтрактация;
     - франчайзинг;
     - информационные технологии;
     - качество и сертификация продукции;
     - подготовка  бизнес-планов  и  технико-экономических обоснований
проектов;
     - подготовка  и  повышение  квалификации кадров малого и среднего
предпринимательства;
     - охрана   труда,   профилактика  производственного  травматизма,
профессиональной  заболеваемости  и  улучшения  условий труда на малых
предприятиях;
     - организация  и  проведение  рекламных  кампаний  в сфере малого
предпринимательства;
     - молодежное предпринимательство и др.
     Консультационная    поддержка   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства    осуществляется    организациями,    образующими
инфраструктуру     поддержки     субъектов     малого    и    среднего
предпринимательства,  путем предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства  и  их  представителям  адресных  очных  и заочных
консультаций,  организации и проведения семинаров, тренингов, "круглых
столов", иных мероприятий.
     2.7.  Расширение  деловых  возможностей  и  продвижение  на рынки
продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Для  расширения  деловых возможностей субъектов малого и среднего
предпринимательства  и продвижения на новые рынки их продукции и услуг
в Программе предусмотрена реализация следующих мер:
     - использование современных инструментов практического маркетинга
для   помощи  производственным  и,  в  первую  очередь,  инновационным
компаниям,  включающих  маркетинговые  исследования  возможных  рынков
сбыта,  проведение  "деловых миссий" в регионах Российской Федерации и
за  рубежом,  ведение  Реестра  конкурентоспособной  продукции малых и
средних предприятий города Москвы и т.д.;
     - налаживание  производственной кооперации между малыми, средними
и  крупными предприятиями (субконтрактация), в том числе через ведение
специализированной   базы  данных,  проведение  "бирж  субконтрактов",
"кластеризацию"  малых  и средних предприятий вокруг крупных (якорных)
компаний;
     - содействие    повышению    качества   и   конкурентоспособности
производимой   субъектами   малого  и  среднего  бизнеса  продукции  и
проведению ее сертификации на соответствие стандартам ИСО;
     - поддержка участия малых и средних предприятий  в  выставочно  -
ярмарочных    мероприятиях,   включая   форму   делового   партнерства
"Моспартенариат";
     - создание  отраслевых и территориальных брендов субъектов малого
и  среднего  предпринимательства  и  продвижение  их на региональные и
международные рынки;
     - содействие  проведению  на льготных условиях рекламных кампаний
по продвижению продукции малых и средних предприятий.
     3.   Развитие,   совершенствование   и  обеспечение  деятельности
организаций  инфраструктуры  поддержки  субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства.
     Программой   предполагается  дальнейшее  развитие  и  обеспечение
деятельности   Фонда   содействия   кредитованию   малого   бизнеса  и
микрофинансовых   организаций  путем  предоставления  им  субсидий  на
увеличение  их  активов,  и  за  счет  этого  рост объемов оказываемых
субъектам  малого  и  среднего  предпринимательства  финансовых услуг.
Около  3%  средств  финансового  обеспечения Программы направляется на
имущественное, организационно-методическое      и     программно     -
коммуникационное обеспечение деятельности  организаций  инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Программой   предусмотрены   меры,  направленные  на  обеспечение
опережающего   роста   количественных   и   качественных   показателей
производственного   и,  в  первую  очередь,  инновационного  малого  и
среднего  бизнеса, предпринимательской деятельности в области ЖКХ и на
рынке бытовых услуг для населения, производства ремесленной продукции,
а  также  молодежного  и  социально  направленного  малого  и среднего
предпринимательства.
     Особенностью   Программы   является   то,   что  она  максимально
удовлетворяет  потребности  малых  и  средних  предприятий в различных
видах  поддержки  и услуг; новый подход дает возможность решать задачи
малого  и  среднего предпринимательства в комплексе, сочетая различные
формы  поддержки  и  услуг. Программа транспарентна и дает возможность
более эффективного использования бюджетных средств.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 04.05.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа