О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СЕТИ БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА (РЕДАКЦИЯ НА 11.05.2010 Г.). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 708-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СЕТИ БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА (РЕДАКЦИЯ НА 11.05.2010 Г.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

V. Условия и порядок формирования сети бездотационных домов
      жилищного фонда коммерческого использования города Москвы

     Формирование    сети   бездотационных   домов   жилищного   фонда
коммерческого  использования,  принадлежащих  на  правах собственности
городу Москве и составляющих его имущественную казну, обусловлено:
     - необходимостью    создания    дополнительных   (альтернативных)
механизмов ускорения обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих
на  жилищном  учете,  не имеющих доходов, достаточных для приобретения
жилья  в  собственность  на  льготных условиях, предлагаемых жилищными
программами;
     - отсутствием   возможности   снижать   выкупные  цены  на  жилые
помещения  для  реализации  очередникам по возмездным формам улучшения
жилищных  условий,  поскольку  это  ведет  к  росту  затрат бюджета на
обеспечение  жилой  площадью  и,  как  следствие, к уменьшению объемов
жилья, направляемых на выполнение городских жилищных программ;
     - необходимостью  сохранения  жилищного  фонда, принадлежащего на
правах  собственности  городу  Москве,  в  условиях  продления  сроков
бесплатной приватизации жилья, предоставленного гражданам по договорам
социального найма;
     - снижением  доли очередников, имеющих финансовую возможность для
приобретения жилья в собственность на льготных условиях.
     Формирование  сети  бездотационных жилых домов, жилые помещения в
которых  не  подлежат  продаже  или  приватизации гражданами, позволит
создать   принципиально  новый  механизм  улучшения  жилищных  условий
очередников. Его правовой основой должны стать установленные городским
жилищным  законодательством  для граждан, состоящих на жилищном учете,
гарантии  бессрочного  права  пользования  жилыми  помещениями в жилых
домах  данной  городской  сети путем многократной пролонгации договора
найма   жилого   помещения.   Очередники,  располагающие  необходимыми
доходами,  будут  иметь  возможность  заключить  договор  найма жилого
помещения в одном из бездотационных жилых домов со снятием с жилищного
учета.  При  этом  гражданин,  получивший  такое  право,  будет  иметь
возможность  улучшать  жилищные условия в соответствии с изменяющимися
доходами и количеством членов семьи или менять жилые помещения в связи
с территориальным местоположением. Высвобождаемое им жилое помещение в
подобном  жилом доме может быть предоставлено на условиях найма другой
семье   очередников.  Предлагаемый  настоящей  концепцией  механизм  в
наибольшей  степени  ориентирован  на  молодые семьи, не располагающие
необходимыми   доходами   для   приобретения  жилья  в  собственность,
нуждающиеся  в  высокой деловой мобильности. Помимо категорий граждан,
имеющих   право   бессрочного   пользования  жилыми  помещениями  сети
бездотационных жилых домов, договоры найма на установленный срок могут
заключать   также   другие  граждане,  категории  которых  установлены
нормативными актами Правительства Москвы, в том числе:
     - на   срок  до  достижения  максимальной  величины  субсидии  на
строительство  или  приобретение  жилья,  предоставляемой  из  бюджета
города Москвы;
     - на срок, установленный договором.
     Характерной  чертой данных домов, как указывалось ранее, является
их   бездотационный   режим   использования,   который,   однако,   не
предполагает получения прибыли в процессе их последующей эксплуатации.
     При  этом  ставка  найма  жилого  помещения в бездотационном доме
должна исчисляться из условия компенсации инвестиционных затрат города
как   собственника   сети  бездотационных  домов  на  строительство  и
реконструкцию жилых помещений данного сегмента жилищного фонда. Размер
базовой  ставки  найма жилого помещения в бездотационном доме подлежит
утверждению    в    установленном   порядке   распорядительным   актом
Правительства   Москвы.   Ставка   найма   может   рассчитываться  как
средневзвешенный    размер    ежемесячных    отчислений    на   полное
восстановление  1  кв.  м площади жилого помещения сети бездотационных
домов  жилищного  фонда  коммерческого  использования  города Москвы в
течение   нормативного   срока   эксплуатации  таких  домов.  Методика
определения   базовой   величины   ставки  найма  жилого  помещения  в
бездотационных  домах  и  дифференциации  платежей  в  зависимости  от
потребительских  качеств каждого из таких домов подлежит утверждению в
установленном порядке нормативно-правовым актом Правительства Москвы.
     Граждане,    которым    предоставляются    жилые    помещения   в
бездотационных  домах жилищного фонда города Москвы, подразделяются на
следующие группы нанимателей:
     I  группа  нанимателей  -  граждане,  признанные  нуждающимися  в
улучшении  жилищных условий (вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005
г.)  и  снимаемые  с  учета  при предоставлении им жилого помещения по
договору найма в бездотационном доме. Для данной категории очередников
предоставляются   гарантии   бессрочного   права   пользования  жилыми
помещениями  в  бездотационных домах городской сети путем многократной
пролонгации    договора   найма   жилого   помещения.   Представляется
необходимым для данной группы нанимателей жилья в бездотационных домах
установить  наиболее  льготный  режим  платы  за  жилое  помещение  по
сравнению  с остальными группами нанимателей. При этом суммарный объем
платежей   по  всем  категориям  нанимателей  не  должен  приводить  к
необходимости  дотирования  содержания  помещений  дома  из городского
бюджета и изменению режима его нулевой рентабельности.
     II  группа  нанимателей  -  граждане,  признанные  нуждающимися в
улучшении  жилищных  условий и не снимаемые с учета до подхода очереди
на  получение  жилого  помещения.  Правовой основой для предоставления
жилого помещения данной категории граждан должны стать соответствующие
положения    городского    жилищного    законодательства.   При   этом
предполагается,  что  данная группа нанимателей в добровольном порядке
выбирает  схему  проживания  в  бездотационном  доме  с  получением из
бюджета  города  Москвы  субсидии  на  строительство  или приобретение
жилья.  Одновременно  такой  наниматель  на  добровольной основе может
принимать  участие  в  одной  из  жилищных  накопительных  систем  для
обеспечения  возможности  приобрести  жилое помещение, соответствующее
потребностям  его  семьи,  площадь которого должна быть не менее нормы
предоставления.  В  случае  отказа  гражданина  от  избранной им схемы
улучшения жилищных условий за ним сохраняется только право найма жилья
в бездотационном доме на условиях I группы нанимателей.
     III  группа  нанимателей  -  граждане,  не  состоящие на жилищном
учете,  категории  которых  установлены правовыми актами Правительства
Москвы.
     Плата за наем подлежит включению в структуру ежемесячных платежей
граждан  за  жилье  в  виде отдельного платежа, который не относится к
платежам,  взимаемым  за  техническое  обслуживание  и  ремонт  или за
коммунальные  услуги.  Средства,  собранные в виде платы за наем жилых
помещений  в  бездотационных  домах,  подлежат  перечислению  в бюджет
города  Москвы  и  должны  направляться  на решение социальных задач в
жилищной  сфере,  в  том числе на создание новых бездотационных домов.
Главным  администратором  доходов бюджета города Москвы по платежам за
наем   жилых   помещений   в   бездотационных  домах  жилищного  фонда
коммерческого   использования   города   Москвы  является  Департамент
жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города  Москвы.  На  него  же
возлагаются   функции   по   обеспечению   в   установленном   порядке
бухгалтерского  и  статистического учета данных домов. Учет, ведение и
хранение    технической    документации    по   бездотационным   домам
осуществляются  в  порядке,  установленном  для  многоквартирных домов
жилищного фонда в городе Москве.
     В   связи   с   изложенным,   а  также  для  обеспечения  высокой
эффективности решения социальных задач в жилищной сфере с минимальными
затратами  представляется  необходимым  объединить  совокупность  всех
имеющихся  и  создаваемых  бездотационных  жилых  домов, принадлежащих
городу   Москве,  в  единую  организационную  систему,  формируемую  и
используемую  под контролем Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы.
     Организации,   на  которые  будут  возложены  функции  управления
бездотационными   домами   жилищного   фонда  города  Москвы,  следует
определять  посредством  проведения открытого конкурса среди компаний,
имеющих   опыт   управления   многоквартирными  домами,  в  том  числе
предоставляемыми в пользование на условиях аренды. Конкурс управляющих
компаний  для бездотационных домов проводится в порядке, установленном
для многоквартирных домов жилищного фонда в городе Москве.
     Для  бездотационных  жилых  домов,  предназначенных  для  решения
важных  социальных  задач  в  жилищной  сфере,  представляется  важным
обеспечить  возможность  использования  нежилых  помещений  на  первых
этажах  зданий  для  организации социально-бытового обслуживания семей
нанимателей.
     Право  проживания  в  жилых  помещениях  в  бездотационных  домах
жилищного  фонда  коммерческого  использования  должно предоставляться
гражданам,   состоящим  на  учете  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий,  в  преимущественном  порядке  нанимателям I группы, а при их
отсутствии  - II группы. При отсутствии желающих на получение жилья из
числа    граждан    перечисленных    групп   жилые   помещения   могут
предоставляться  внаем  нанимателям  III  группы либо направляться для
предоставления гражданам, уже проживающим в домах сети бездотационных,
желающим изменить условия найма жилья.
     Группы   нанимателей   жилых  помещений  в  бездотационных  домах
жилищного    фонда    коммерческого   использования   города   Москвы,
установленные настоящей концепцией, приведены в таблице 4.

                                                             Таблица 4

      ГРУППЫ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМАХ
      ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

-----------------------------------------------------------------------
|Код        |Наименование группы     |Дополнительные условия найма    |
|группы     |нанимателей             |жилого помещения                |
|нанимателей|                        |                                |
|-----------|------------------------|--------------------------------|
|     1     |           2            |               3                |
|-----------|---------------------------------------------------------|
|1.         |Жители города Москвы, состоящие на жилищном учете        |
|-----------|---------------------------------------------------------|
|1.1.       |Признанные нуждающимися |1. Без ограничения срока        |
|           |в улучшении жилищных    |пользования - снятие с жилищного|
|           |условий                 |учета.                          |
|           |                        |2. На установленный срок -      |
|           |                        |включение в договор найма       |
|           |                        |условия об улучшении жилищных   |
|           |                        |условий только с использованием |
|           |                        |субсидии на строительство или   |
|           |                        |приобретение жилья              |
|-----------|---------------------------------------------------------|
|2.         |Участники  программы "Молодой семье - доступное жилье"   |
|-----------|---------------------------------------------------------|
|2.1.       |Признанные нуждающимися |1. Без ограничения срока        |
|           |в улучшении жилищных    |пользования - снятие с жилищного|
|           |условий                 |учета.                          |
|           |                        |2. На установленный срок -      |
|           |                        |включение в договор найма       |
|           |                        |условия об улучшении жилищных   |
|           |                        |условий только с использованием |
|           |                        |субсидии на строительство или   |
|           |                        |приобретение жилья              |
|-----------|------------------------|--------------------------------|
|2.2.       |Семьи молодых           |На установленный срок           |
|           |специалистов            |                                |
|-----------|------------------------|--------------------------------|
|2.3.       |Семьи молодых           |На установленный срок           |
|           |преподавателей,         |                                |
|           |талантливых ученых и    |                                |
|           |аспирантов              |                                |
|           |государственных  вузов и|                                |
|           |институтов города Москвы|                                |
|-----------|---------------------------------------------------------|
|3.         |Жители города Москвы, прожившие в городе Москве по месту |
|           |жительства на законных основаниях в общей сложности не   |
|           |менее 10 лет                                             |
|-----------|---------------------------------------------------------|
|3.1.       |Бывшие члены семьи      |На установленный договором срок |
|           |собственника жилого     |                                |
|           |помещения, если:        |                                |
|           |- у них отсутствуют     |                                |
|           |основания приобретения  |                                |
|           |или осуществления права |                                |
|           |пользования иным жилым  |                                |
|           |помещением;             |                                |
|           |- имущественное         |                                |
|           |положение бывших членов |                                |
|           |семьи собственника      |                                |
|           |жилого помещения и      |                                |
|           |другие заслуживающие    |                                |
|           |внимания обстоятельства |                                |
|           |не позволяют ему        |                                |
|           |обеспечить себя иным    |                                |
|           |жилым помещением        |                                |
-----------------------------------------------------------------------

     Реализация   представленных  в  настоящей  концепции  подходов  к
решению  жилищных  проблем  москвичей,  состоящих  на  жилищном учете,
различных  по многим параметрам и условиям осуществления, подтверждает
стратегическое  значение  использования такой формы улучшения жилищных
условий граждан, как предоставление жилых помещений по договорам найма
в  специально  создаваемых  для  этих целей бездоходных домах в рамках
жилищной  политики  города. Наем (коммерческий) по своей сути является
более   гибкой   и   многовариантной   формой   организации   жилищных
правоотношений   по   сравнению  с  отношениями  социального  найма  и
собственности.  При  этом  соответствующая  модификация договора найма
жилого  помещения  позволит  на  его  основе  реализовывать  различные
механизмы  улучшения  жилищных  условий  москвичей  в  зависимости  от
решаемой социальной задачи в отношении тех или иных категорий граждан.
     Формирование   в   Москве   сети   бездотационных   домов   фонда
коммерческого  использования  позволит  Правительству  Москвы защитить
интересы   москвичей  на  рынке  найма  жилья,  предоставит  гражданам
дополнительные   возможности   решения   их  квартирного  вопроса  под
патронажем Правительства Москвы.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СЕТИ БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА (РЕДАКЦИЯ НА 11.05.2010 Г.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа