Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2009)".
2. Общий порядок предоставления субсидий 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании конкурсного отбора проектов. Без проведения конкурсного отбора проектов предоставляются субсидии в случае, если предоставление бюджетных средств на осуществление мероприятий поддержки и развития малого и среднего предпринимательства установлено законами города Москвы и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Москвы. 2.2. Конкурсная основа предоставления субсидий организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечивается конкурсным порядком формирования Перечня организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы по отдельным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства. 2.3. Принятие решений о предоставлении субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий, предоставленных Департаменту Положением о Департаменте. Решения о предоставлении субсидий для финансирования мероприятий Комплексной программы принимаются на основании: - правовых актов Правительства Москвы; - решений Финансовой комиссии; - соглашений между уполномоченными органами Российской Федерации и города Москвы, заключенных в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.4. Решение Департамента о проведении конкурсных отборов проектов по конкретным мероприятиям Комплексной программы в соответствии с настоящим Положением оформляется распоряжением Департамента, которым определяются общий объем и методика определения размеров предоставляемых субсидий, категории и (или) критерии отбора субъектов, имеющих право на получение субсидий; виды расходов, возмещаемых за счет субсидии, сроки проведения конкурсного отбора проектов, иные условия конкурсного отбора. Решение о проведении конкурсного отбора проектов может содержать требования о возложении на получателя средств обязательств по созданию рабочих мест и другим условиям, обеспечивающим достижение необходимых социально-экономических показателей реализации проекта. 2.5. Главной целью конкурсного отбора является выбор лучших проектов в сфере малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий, а также создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве. Основными критериями определения качества проектов устанавливаются: - соответствие целей проекта целям Комплексной программы и ее отдельных мероприятий; - оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта; - существенная экономическая эффективность бюджетных расходов на реализацию проекта; - опыт заявителей в реализации аналогичных проектов (за исключением проектов начинающих и молодых предпринимателей, инновационных проектов); - высокий уровень предусмотренных проектом предпринимательских и управленческих решений. 2.6. Для определения размера предоставляемых субсидий Департамент руководствуется следующей методикой: 2.6.1. Общий объем предоставляемых субсидий по конкретному целевому направлению определяется на основании утвержденных лимитов финансирования мероприятий Комплексной программы. 2.6.2. Размер предоставляемых субсидий конкретным получателям субсидий в рамках конкурсных отборов проектов по отдельным направлениям устанавливается на основании предоставляемых заявителями обоснованных расчетов производимых затрат, подлежащих возмещению в полном размере либо в части за счет субсидии, с соблюдением условий предоставления субсидий по соответствующему целевому направлению, установленных настоящим Положением. 2.6.3. Условия отдельных конкурсных отборов проектов могут устанавливать предельный (максимальный) размер предоставляемых субсидий. 2.6.4. В отношении отдельных категорий получателей субсидий размер предоставляемых субсидий может быть установлен в твердом размере. Такой размер определяется Департаментом на основании анализа показателей обращений соответствующей категории субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием финансовой поддержки исходя из предполагаемого количества потенциальных заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.6.5. В случаях установления законами города Москвы предельных значений размера субсидий по отдельным направлениям финансовой поддержки размер предоставляемых субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не может превышать таких значений. 2.7. Предлагаемые к рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов в соответствии с настоящим Положением либо Положением об условиях конкурсного отбора проектов. Состав проекта: - заявка (заявление) по установленной форме на участие в конкурсном отборе; - технико-экономическое обоснование; - смета расходов; - иные документы, предусмотренные условиями конкурсного отбора проектов. 2.8. Проекты (заявки) на участие в конкурсном отборе проектов с приложением соответствующего комплекта документов направляются в Департамент, если иное не установлено условиями соответствующего конкурсного отбора проектов, и регистрируются в журнале регистрации заявок. 2.9. Проекты, принятые к рассмотрению и/или участию в конкурсном отборе, подлежат экспертизе, если это установлено условиями конкурсного отбора проектов. Организации, проводящие экспертизы при проведении соответствующих конкурсных отборов, определяются Департаментом в установленном порядке. 2.10. Рассмотрение проектов (включая проведение необходимой экспертизы, если она предусмотрена) должно быть осуществлено в срок, не превышающий 60 дней с момента регистрации заявки, если иное не определено условиями конкурсного отбора проектов. Проекты выносятся на рассмотрение комиссии, осуществляющей подведение итогов конкурсного отбора проектов. 2.11. В конкурсных отборах проектов с неограниченным сроком проведения (либо если это предусмотрено условиями конкурсного отбора) может определяться более одного победителя конкурсного отбора. 2.12. Подведение итогов конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий в рамках реализации Комплексной программы осуществляется Финансовой комиссией в соответствии с ее компетенцией. 2.13. В решениях комиссии по подведению итогов конкурсного отбора проектов должны указываться размеры предоставляемых субсидий и иные необходимые условия финансирования по проекту. 2.14. Каждый заявитель должен быть проинформирован о решении, принятом по его обращению для участия в конкурсном отборе проектов, в течение пяти дней со дня его принятия. 2.15. С заявителями, успешно прошедшими конкурсный отбор проектов, Департаментом заключаются договоры о предоставлении субсидии. Договоры о предоставлении субсидий должны содержать условия, сроки и порядок перечисления субсидии, условия о целевом расходовании субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, обязанность возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае ее нецелевого использования, об ответственности получателя субсидии за нецелевое использование субсидии. При заключении договора о предоставлении субсидии может быть предусмотрено условие о плановом (предварительном) перечислении субсидии в установленном порядке. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2009)".