Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008 - 2010 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 13.04.2010 Г.)".
Районный уровень учреждений культуры Приоритетным направлением развития культуры Москвы является совершенствование сети районного уровня, включающей объекты социальной направленности, нацеленные на духовно-нравственное воспитание детской и молодежной аудитории и доступные для социально незащищенных слоев населения по факторам ценовым и месторасположения. Сеть объектов районного уровня размещена вблизи жилья, осуществляет культурно-образовательные и культурно-досуговые функции для всех категорий населения и в первую очередь - детей, молодежи, пенсионеров. Объекты районного уровня - это минимальный стандарт учреждений культуры для данного района города Москвы или административного округа города Москвы, социально гарантированный уровень. В данный минимальный стандартный социально-гарантированный набор объектов культуры для района должны входить культурно-образовательные учреждения, библиотеки, центры творчества, видеосалоны (синематеки), клубы. В каждом округе минимально должен быть один дворец культуры. Районный уровень учреждений культуры способствует массовому приобщению детей и молодежи к культуре и искусству в повседневной жизни и жилой среде в радиусе от 500 до 1500 метров пешеходной доступности, вблизи жилья, семейному проведению досуга высокого культурного уровня в пешеходной доступности, возможности общения и удовлетворения культурных потребностей для маломобильных групп населения старшего возраста по месту проживания, инвалидов и для людей с ограниченными возможностями. Районный уровень объектов культуры характеризуется следующими видами деятельности и объектами: На районном уровне размещаются: учреждения дополнительного образования - доступного начального образования в сфере искусства для подрастающего поколения и учреждения досуга для различных категорий населения. К районному уровню относятся: - учреждения дополнительного образования для детей и взрослых, в т.ч. детские музыкальные школы, художественные школы, школы искусств (до 6000 кв. м); - библиотеки, в том числе детские, преобразованные в информационно-образовательные центры (интеллект-центры) (500-1000 кв. м); - клубные учреждения и территориальные клубные системы: дома народных традиций и культуры, креатив-центры (поддержка творческих инициатив), многофункциональные досуговые центры, молодежные клубы (интерактив-центры), дома и дворцы культуры и т.д. (250-2000 кв. м). Для объектов культуры районного уровня оптимальной формой являются многофункциональные культурные центры с развитой инфраструктурой, которые могут создаваться на базе следующих учреждений культуры: 1. Традиционной формой учреждений досуга являются клубы. Типы современных клубов и формы их работы должны соответствовать культурным, духовным, интеллектуальным, рекреативным запросам всех категорий населения. Наиболее перспективными направлениями деятельности клубов являются: клубы по интересам (все возрастные категории); работа с дошкольной детской аудиторией; семейный досуг; организация активного отдыха детей и подростков; самодеятельное творчество; женские клубы. Перспективной формой функционирования клубов можно считать объединение малых клубов (по месту жительства) по территориальному признаку в территориальный досуговый клубный комплекс - т.н. территориальная клубная система. Несомненным положительным аспектом подобной формы работы клубов является объединение материальных ресурсов, бюджетных и внебюджетных ассигнований, кадров. В каждом из округов города может существовать несколько таких систем. 2. Уже существующие и вновь создаваемые информационные интеллект-центры на базе публичных библиотек, в которых комплексно используются традиционные образовательно-просветительские направления деятельности библиотек в совокупности с новейшими информационными технологиями. Деятельность и специализация информационных интеллект-центров осуществляются по следующим направлениям: - по возрастным или социальным категориям пользователей (дети, юношество, семья, предприниматели, люди с ограниченными возможностями и др.); - по тематическим признакам (например, центр русской словесности и культуры, центр муниципальной, правовой и деловой информации, компьютерная библиотека, центр экологической информации и др.); - по видам информационных ресурсов (коллекция печатных изданий, подборка аудио-, видео-, мультимедиа-документов, электронная библиотека, электронный учебный ресурс и т.д.); - по формам работы (клубы, студии, кружки, лектории, консультационные центры и др.). Типовая модель может включать следующие направления деятельности: информационно-справочная служба с элементами электронной доставки документов; Интернет-клуб, включающий пункт общественного доступа к информации, учебный класс, клуб общения по интересам; отдел профессиональной ориентации и адаптации; центр развития творческих способностей (театральное, художественное мастерство, дизайн и т.д.); зал многофункционального использования (для выставок, конференций, концертов и т.д.), рекреационно-досуговые зоны. 3. Новые организационные формы культурных учреждений - модульные многофункциональные центры - молодежные интерактив-центры (МИЦ). Молодежные интерактив-центры имеют два пути своего становления: на основе модернизации действующих клубов (по аналогии с созданием на базе публичных библиотек современных информационных интеллект-центров), а также апробации новой формы культурно-досуговых учреждений с размещением их в новых модульных зданиях, построенных в экономичном режиме с применением современных строительных технологий. Создание сети городских интерактив-центров составит реальную альтернативу частным ночным клубам и позволит направить молодежную субкультуру в русло общечеловеческих духовно-нравственных ценностей и отечественных культурных традиций. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008 - 2010 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 13.04.2010 Г.)".