Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008 - 2010 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 13.04.2010 Г.)".
1.3. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность решения проблемы развития культурной сферы города Москвы программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные целевые программы позволяют, используя научный подход к планированию и организации процесса развития культурно-досуговой сферы, определить важнейшие проблемы и приоритеты в развитии отрасли, добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых средств. Система мероприятий целевой Программы позволяет направить имеющиеся ресурсы на развитие стратегически значимых направлений и ликвидацию наиболее болезненных общественно-культурных явлений. В ходе реализации комплексных программ координируются взаимодействие различных отраслей социальной сферы, оптимизируется использование бюджетных средств, развитие культурной сферы увязывается с развитием всех других отраслей городского хозяйства. Эффективность решения проблемы модернизации сферы культуры программно-целевым методом проявилась в ходе реализации предыдущих городских целевых программ "Культура Москвы". В условиях утверждения рыночных отношений, укрепления государственности, развития общественных связей, демократизации общества, стабилизации в экономической и хозяйственной сферах Городская целевая комплексная программа "Культура Москвы (2008-2010 гг.)" должна стать инструментом обеспечения стабильного развития культуры в Москве как одного из приоритетных государственных проектов. Программа разработана: - в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке федеральных целевых и ведомственных целевых программ; - с учетом основных положений государственной административной реформы и бюджетной реформы. Нормативные правовые и научно-методические основания для разработки и реализации Программы содержатся в следующих документах: - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации о культуре (в новой редакции)" (от 23 июня 1999 г. N 115-ФЗ); - Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" <*>; - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <**>; - Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (от 12.01.1996 N 7-ФЗ, в редакции Федеральных законов Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ и от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ) <х х х>; - Закон города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы"; - Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. N 239); - Федеральная целевая программа "Культура России (2006-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740; - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве"; - постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 года N 839-ПП "О схеме развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года". -------------------------------- <*> С изменениями на 22 августа 2004 года. <**> С изменениями на 31 декабря 2005 года. <**> С изменениями на 2 марта 2007 года. Программа исходит из следующих принципов: - комплексное решение задач реализации культурной политики в столице в рамках широкого взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных негосударственных субъектов культурной деятельности; - социальная ориентированность мероприятий, касающихся сохранения и развития сферы культуры, а также обеспечения социальных гарантий для москвичей и работников учреждений культуры; - поддержка инновационных проектов в области культуры, внедрение современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность учреждений культуры; - социальное партнерство и сетевое сотрудничество в деле развития отрасли; - гибкость планирования, т.е. возможность адаптации проектов к изменяющимся условиям развития (как внутренним, так и внешним); - наличие альтернативных вариантов на случай изменения ситуации; - возможность реализации проектов параллельно, в последовательности и выборочно, определяя приоритеты в зависимости от конкретной ситуации. При формировании Городской целевой комплексной программы "Культура Москвы (2008-2010 гг.)" применен единый системный подход, характеризующийся следующими основными принципами (концептуальными положениями): - обязательность достижения согласованности мероприятий Программы по ресурсам, исполнителям, источникам финансирования, а также срокам их выполнения; - рассмотрение системы программных мероприятий как неотъемлемой составляющей решения приоритетных задач социального и социально-экономического развития Москвы; - обеспечение согласованности целей и задач Программы с требованиями действующего федерального законодательства и законодательства Москвы, с Генеральным планом развития города Москвы, действующими программами социально-экономического развития Российской Федерации и Москвы; - признание многообразия форм культурной деятельности в их динамике; - ориентация на государственную поддержку конкретных проектов и культурных учреждений с учетом их значимости в системе единой культурной политики города, призванной обеспечить конституционное право граждан на участие в культурной жизни города и доступ к культурным ценностям; - отношение к объектам культуры и результатам творческой деятельности как средству для формирования позитивной ценностной ориентации населения, в особенности молодежи; - концентрация ресурсов на выполнении приоритетных мероприятий по развитию социально-культурной сферы; - обеспечение необходимой координации деятельности органов государственной власти города Москвы, государственных, коммерческих, общественных организаций города Москвы, общественных объединений, граждан при выполнении Программы; - использование отечественного и зарубежного позитивного опыта управления социально-культурной сферой мегаполиса. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008 - 2010 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 13.04.2010 Г.)".