О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008 - 2010 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 13.04.2010 Г.). Постановление. Правительство Москвы. 25.12.07 1121-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008 - 2010 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 13.04.2010 Г.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.3. Целесообразность решения проблемы
                      программно-целевым методом

     Целесообразность   решения  проблемы  развития  культурной  сферы
города   Москвы   программно-целевым   методом  обусловлена  тем,  что
комплексные  целевые  программы  позволяют, используя научный подход к
планированию   и  организации  процесса  развития  культурно-досуговой
сферы,  определить важнейшие проблемы и приоритеты в развитии отрасли,
добиться  значимых результатов и рационального расходования финансовых
средств.
     Система   мероприятий   целевой   Программы  позволяет  направить
имеющиеся  ресурсы  на  развитие  стратегически значимых направлений и
ликвидацию наиболее болезненных общественно-культурных явлений. В ходе
реализации    комплексных   программ   координируются   взаимодействие
различных  отраслей  социальной  сферы,  оптимизируется  использование
бюджетных  средств,  развитие культурной сферы увязывается с развитием
всех  других  отраслей  городского  хозяйства.  Эффективность  решения
проблемы   модернизации   сферы  культуры  программно-целевым  методом
проявилась  в  ходе  реализации  предыдущих городских целевых программ
"Культура Москвы".
     В    условиях    утверждения   рыночных   отношений,   укрепления
государственности,   развития   общественных   связей,  демократизации
общества,   стабилизации   в   экономической  и  хозяйственной  сферах
Городская  целевая  комплексная  программа "Культура Москвы (2008-2010
гг.)"  должна  стать  инструментом  обеспечения  стабильного  развития
культуры в Москве как одного из приоритетных государственных проектов.
     Программа разработана:
     - в  соответствии  с  требованиями,  предъявляемыми  к разработке
федеральных целевых и ведомственных целевых программ;
     - с  учетом  основных  положений государственной административной
реформы и бюджетной реформы.
     Нормативные   правовые   и   научно-методические   основания  для
разработки и реализации Программы содержатся в следующих документах:
     - Федеральный  закон  от  25  июня  2002  г. N 73-ФЗ "Об объектах
культурного   наследия   (памятниках   истории   и  культуры)  народов
Российской Федерации";
     - Федеральный закон "Основы законодательства Российской Федерации
о культуре (в новой редакции)" (от 23 июня 1999 г. N 115-ФЗ);
     - Федеральный  закон  от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде
Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" <*>;
     - Федеральный  закон  от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" <**>;
     - Федеральный   закон   "О   некоммерческих   организациях"   (от
12.01.1996 N 7-ФЗ, в редакции Федеральных законов Российской Федерации
от 26 ноября 1998 г. N 174-ФЗ и от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ) <х х х>;
     - Закон  города  Москвы  от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении
беспрепятственного    доступа   инвалидов   к   объектам   социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы";
     - Положение  о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых  программ  (утверждено  постановлением  Правительства РФ от 19
апреля 2005 г. N 239);
     - Федеральная   целевая  программа  "Культура  России  (2006-2010
годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 740;
     - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП
"О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом
реализации городских целевых программ в городе Москве";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  24  октября 2006 года
N 839-ПП  "О  схеме  развития  и  размещения  объектов   культуры   на
территории города Москвы до 2020 года".
--------------------------------
     <*> С изменениями на 22 августа 2004 года.
     <**> С изменениями на 31 декабря 2005 года.
     <**> С изменениями на 2 марта 2007 года.

     Программа исходит из следующих принципов:
     - комплексное  решение  задач  реализации  культурной  политики в
столице  в  рамках  широкого  взаимодействия  органов  государственной
власти    и    местного    самоуправления,    общественных    и   иных
негосударственных субъектов культурной деятельности;
     - социальная ориентированность мероприятий, касающихся сохранения
и развития сферы культуры, а также обеспечения социальных гарантий для
москвичей и работников учреждений культуры;
     - поддержка  инновационных проектов в области культуры, внедрение
современных   управленческих,   информационных  и  иных  технологий  в
деятельность учреждений культуры;
     - социальное партнерство и сетевое сотрудничество в деле развития
отрасли;
     - гибкость  планирования,  т.е.  возможность адаптации проектов к
изменяющимся условиям развития (как внутренним, так и внешним);
     - наличие альтернативных вариантов на случай изменения ситуации;
     - возможность      реализации     проектов     параллельно,     в
последовательности  и выборочно, определяя приоритеты в зависимости от
конкретной ситуации.
     При   формировании   Городской   целевой   комплексной  программы
"Культура  Москвы  (2008-2010  гг.)" применен единый системный подход,
характеризующийся  следующими  основными  принципами  (концептуальными
положениями):
     - обязательность достижения согласованности мероприятий Программы
по  ресурсам,  исполнителям, источникам финансирования, а также срокам
их выполнения;
     - рассмотрение  системы  программных мероприятий как неотъемлемой
составляющей     решения     приоритетных    задач    социального    и
социально-экономического развития Москвы;
     - обеспечение   согласованности   целей   и   задач  Программы  с
требованиями     действующего    федерального    законодательства    и
законодательства  Москвы, с Генеральным планом развития города Москвы,
действующими  программами социально-экономического развития Российской
Федерации и Москвы;
     - признание   многообразия  форм  культурной  деятельности  в  их
динамике;
     - ориентация  на  государственную поддержку конкретных проектов и
культурных   учреждений  с  учетом  их  значимости  в  системе  единой
культурной  политики  города,  призванной  обеспечить  конституционное
право  граждан  на  участие  в  культурной  жизни  города  и  доступ к
культурным ценностям;
     - отношение   к   объектам   культуры  и  результатам  творческой
деятельности  как  средству  для  формирования  позитивной  ценностной
ориентации населения, в особенности молодежи;
     - концентрация ресурсов на выполнении приоритетных мероприятий по
развитию социально-культурной сферы;
     - обеспечение   необходимой   координации   деятельности  органов
государственной  власти  города Москвы, государственных, коммерческих,
общественных  организаций  города  Москвы,  общественных  объединений,
граждан при выполнении Программы;
     - использование  отечественного  и  зарубежного позитивного опыта
управления социально-культурной сферой мегаполиса.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА МОСКВЫ (2008 - 2010 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 13.04.2010 Г.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа