О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010 Г.). Постановление. Правительство Москвы. 22.05.07 394-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010 Г.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТРЕБОВАНИЯ К РЫНКАМ

     1.  Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и
модернизация   зданий,   строений,  сооружений  и  находящихся  в  них
помещений  осуществляются в соответствии с требованиями архитектурных,
градостроительных  и  строительных и иных норм и правил, установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     2.  Обустройство,  оборудование и содержание рынка осуществляются
управляющей  рынком  компанией в соответствии с Федеральным законом от
30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений
в Трудовой     кодекс     Российской     Федерации",    санитарно    -
эпидемиологическими, противопожарными, ветеринарными, экологическими и
иными нормами и правилами Российской Федерации и города Москвы.
     3.   Расположенные   на  рынке  здания,  строения,  сооружения  и
находящиеся в них помещения, а также минимальные расстояния между ними
должны  соответствовать  санитарным,  противопожарным,  архитектурным,
градостроительным, строительным и иным нормам и правилам.
     4.  Предельная  минимальная площадь помещений рынка составляет не
менее  500 кв. метров. Предельная максимальная площадь помещений рынка
и  размеры  земельных  участков  для  организации  рынков определяются
правоустанавливающими    документами    на    использование   объектов
недвижимости по соответствующему целевому назначению.
     5.  Предоставление торговых мест осуществляется в соответствии со
схемой размещения торговых мест. Организация и предоставление торговых
мест,   не   предусмотренных   схемой  размещения  торговых  мест,  не
допускаются.
     6.  В  схеме размещения торговых мест указываются торговые места,
имеющие единую нумерацию, с обозначением:
     - типа торгового места (павильон, киоск, лоток и т.п.);
     - класса  реализуемых  товаров  (выполняемых  работ,  оказываемых
услуг);
     - площади торгового места.
     7.  Схема  размещения  торговых  мест согласовывается с органами,
уполномоченными  на  осуществление  контроля  за обеспечением пожарной
безопасности,  за  охраной  общественного  порядка, а также органом по
контролю  и  надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия   населения   и   защиты   прав   потребителей,   органом
исполнительной  власти в области ветеринарии (при организации торговли
продуктами питания), а также префектурой административного округа.
     8.  Территория  рынка  должна  иметь  со  всех сторон ограждение.
Должны  быть  предусмотрены  не менее двух въездов-выездов, пешеходные
развязки.
     9.   При  входе(ах)  на  рынок  должна  быть  размещена  вывеска,
оформленная   на   русском   языке,   с   указанием  типа  рынка,  его
наименования,  режима  его  работы,  наименования  управляющей  рынком
компании.
     10. На доступном для обозрения месте должны быть размещены:
     - информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест,
административных,  складских  помещений,  стоянок для автотранспорта и
других объектов рынка;
     - схема  эвакуации  при  возникновении аварийных или чрезвычайных
ситуаций;
     - информация  о  правилах  привлечения  к трудовой деятельности в
Российской  Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том
числе  иностранных  работников) и об ответственности за нарушение этих
правил;
     - перечень  отдельных  категорий  граждан,  которым предоставлено
право внеочередного обслуживания на рынке;
     - информация  о  порядке  и  об  условиях предоставления торговых
мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
     - информация   о   наличии   свободных  торговых  мест  и  об  их
назначении,   а  также  о  сроках  прекращения  действия  договоров  о
предоставлении торговых мест;
     - номер  или  номера  телефонов  руководителя  управляющей рынком
компании;
     - информация,    предусмотренная   законодательством   Российской
Федерации о защите прав потребителей;
     - номера    телефонов   (номера   телефонов   "горячей   линии"),
обеспечивающие  связь  с  соответствующими  контрольными  и надзорными
органами,  а  также с соответствующими органами государственной власти
(Управлением  Роспотребнадзора  по  городу Москве, Главным управлением
МЧС  России  по  г. Москве, ГУВД по г. Москве, Управлением Федеральной
налоговой  службы  по  городу  Москве,  Департаментом потребительского
рынка  и  услуг  города  Москвы, префектурой административного округа,
управой района и др.) для обращений лиц, с которыми заключены договоры
о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
     11. На территории рынка размещаются:
     - торговые   места   по  реализации  товаров,  выполнению  работ,
оказанию услуг (палатки, киоски, павильоны, лотки и др.);
     - административно-бытовые помещения, складские помещения;
     - хозяйственная   зона   (с   площадкой  для  сбора  отходов,  их
сортировки и прессовки вторичных ресурсов);
     - обособленная от торговых мест стоянка для автотранспорта лиц, с
которыми  заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов
и покупателей;
     - зоны    для    торговли   с   автотранспортных   средств   (для
сельскохозяйственных    рынков,   сельскохозяйственных   кооперативных
рынков).
     12.  Управляющая  рынком компания обязана выделить и за свой счет
оборудовать на рынке:
     - помещение,  оборудованное  холодильными  камерами, для хранения
скоропортящихся продуктов, реализуемых на рынке;
     - помещения    для    размещения    государственной   лаборатории
ветеринарно-санитарной  экспертизы  или  подразделения государственной
ветеринарной  экспертизы (при реализации пищевых продуктов животного и
растительного  происхождения) с необходимым набором производственных и
вспомогательных помещений в зависимости от объемов торговли;
     - отдельное  помещение,  оборудованное  холодильной  камерой, для
временного  хранения  продукции,  изъятой  из  оборота,  в  том  числе
контролирующими органами;
     - изолированную    холодильную   камеру   (камеру-изолятор)   для
временного хранения мяса и других продуктов, от которых отобраны пробы
для  лабораторных  исследований,  а  также  продукции,  признанной  по
результатам    ветеринарно-санитарной    экспертизы   и   лабораторных
исследований некачественной и (или) опасной (не менее 12,2 кв. м);
     - помещение   для   разруба   мяса  (для  сельскохозяйственных  и
сельскохозяйственных кооперативных рынков);
     - помещение для раздевалок персонала рынка, туалеты для персонала
рынка  с  подключением  данных  помещений  к  системам водоснабжения и
канализации;
     - помещение для хранения дезсредств;
     - помещение для обработки торгового инвентаря;
     - пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
     - пункт проката средств измерений;
     - систему   противопожарной   защиты,   средства   пожаротушения,
средства  индивидуальной  защиты,  средства  оповещения  населения  на
случай аварийных и чрезвычайных ситуаций, систему видеонаблюдения;
     - общественные туалеты с подключением к инженерным сетям;
     - помещения  для  размещения  сотрудников органов внутренних дел,
контрольных  и  надзорных  органов  по  исполнению  возложенных на них
обязанностей (на постоянной или временной основе).
     13.  В  случае  осуществления  деятельности  по  продаже  товаров
(выполнению  работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений
(весов,  гирь,  мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном
месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам
и   нормам   измерительные   приборы  в  целях  проверки  покупателями
правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).
     14.  Объемно-планировочные  и  конструкторские  решения помещений
рынка должны предусматривать последовательность и поточность процессов
приемки,   хранения  и  продажи  основных  групп  продовольственной  и
непродовольственной продукции.
     15.   Территория  рынка  (в  том  числе  хозяйственные  площадки,
подъездные пути и подходы) должна иметь твердое асфальтовое покрытие с
уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод в локальные очистные
сооружения или городскую ливневую канализацию.
     16.  Территория рынка и примыкающая к ней по периметру территория
должны быть благоустроены и содержаться в чистоте.
     17.  Площадки  (помещения)  для  хранения  тары  и сбора мусора и
пищевых  отходов размещаются в хозяйственной зоне. Хранение тары, сбор
мусора  и пищевых отходов осуществляются в соответствии с санитарными,
экологическими, противопожарными и иными нормами и правилами.
     18.   Управляющими  рынками  компаниями  разрабатываются  проекты
нормативов   образования   и  лимитов  размещения  отходов  и  проекты
предельно  допустимых  выбросов  в  атмосферу, на основе которых могут
быть получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный
воздух и лимиты размещения отходов.
     19.  На  рынке  должны  быть  обеспечены  условия для нормального
функционирования      систем      водоснабжения,      энергоснабжения,
теплоснабжения, канализации, противопожарной защиты.
     20. Управляющая рынком компания должна получить в соответствующих
органах  Роспотребнадзора  санитарно-эпидемиологическое  заключение  о
соответствии   рынка   санитарным   нормам  и  правилам,  разработать,
согласовать   в   установленном  порядке  программу  производственного
контроля и обеспечить организацию производственного контроля.
     21.   На   рынке  проводятся  санитарные  дни  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     22.  Территория рынка должна быть оборудована средствами охранной
сигнализации и системой видеонаблюдения для обеспечения охраны рынка и
поддержания общественного порядка на рынке.
     23.    На    рынке    ведется   паспорт   безопасности,   который
разрабатывается  и  утверждается управляющей рынком компанией с учетом
требований,  предусмотренных  нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     24.  На рынке запрещается проведение лотерей, размещение объектов
игорного  бизнеса,  в том числе установка игровых автоматов с денежным
или иным выигрышем.
     25.   Управляющая   рынком   компания   обеспечивает   выполнение
требований  по приспособлению объекта для беспрепятственного доступа и
передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с
федеральным    законодательством,    действующими   градостроительными
нормативами, строительными нормами и правилами.


                                                          Приложение 3

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 22 мая 2007 года
                                                              N 394-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010 Г.)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа