Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010 Г.)".
ТРЕБОВАНИЯ К РЫНКАМ 1. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются в соответствии с требованиями архитектурных, градостроительных и строительных и иных норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2. Обустройство, оборудование и содержание рынка осуществляются управляющей рынком компанией в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", санитарно - эпидемиологическими, противопожарными, ветеринарными, экологическими и иными нормами и правилами Российской Федерации и города Москвы. 3. Расположенные на рынке здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения, а также минимальные расстояния между ними должны соответствовать санитарным, противопожарным, архитектурным, градостроительным, строительным и иным нормам и правилам. 4. Предельная минимальная площадь помещений рынка составляет не менее 500 кв. метров. Предельная максимальная площадь помещений рынка и размеры земельных участков для организации рынков определяются правоустанавливающими документами на использование объектов недвижимости по соответствующему целевому назначению. 5. Предоставление торговых мест осуществляется в соответствии со схемой размещения торговых мест. Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест, не допускаются. 6. В схеме размещения торговых мест указываются торговые места, имеющие единую нумерацию, с обозначением: - типа торгового места (павильон, киоск, лоток и т.п.); - класса реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг); - площади торгового места. 7. Схема размещения торговых мест согласовывается с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органом по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, органом исполнительной власти в области ветеринарии (при организации торговли продуктами питания), а также префектурой административного округа. 8. Территория рынка должна иметь со всех сторон ограждение. Должны быть предусмотрены не менее двух въездов-выездов, пешеходные развязки. 9. При входе(ах) на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании. 10. На доступном для обозрения месте должны быть размещены: - информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест, административных, складских помещений, стоянок для автотранспорта и других объектов рынка; - схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций; - информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил; - перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке; - информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места; - информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест; - номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании; - информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей; - номера телефонов (номера телефонов "горячей линии"), обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти (Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Главным управлением МЧС России по г. Москве, ГУВД по г. Москве, Управлением Федеральной налоговой службы по городу Москве, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурой административного округа, управой района и др.) для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей. 11. На территории рынка размещаются: - торговые места по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг (палатки, киоски, павильоны, лотки и др.); - административно-бытовые помещения, складские помещения; - хозяйственная зона (с площадкой для сбора отходов, их сортировки и прессовки вторичных ресурсов); - обособленная от торговых мест стоянка для автотранспорта лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей; - зоны для торговли с автотранспортных средств (для сельскохозяйственных рынков, сельскохозяйственных кооперативных рынков). 12. Управляющая рынком компания обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке: - помещение, оборудованное холодильными камерами, для хранения скоропортящихся продуктов, реализуемых на рынке; - помещения для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственной ветеринарной экспертизы (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения) с необходимым набором производственных и вспомогательных помещений в зависимости от объемов торговли; - отдельное помещение, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, изъятой из оборота, в том числе контролирующими органами; - изолированную холодильную камеру (камеру-изолятор) для временного хранения мяса и других продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований, а также продукции, признанной по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований некачественной и (или) опасной (не менее 12,2 кв. м); - помещение для разруба мяса (для сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков); - помещение для раздевалок персонала рынка, туалеты для персонала рынка с подключением данных помещений к системам водоснабжения и канализации; - помещение для хранения дезсредств; - помещение для обработки торгового инвентаря; - пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест; - пункт проката средств измерений; - систему противопожарной защиты, средства пожаротушения, средства индивидуальной защиты, средства оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций, систему видеонаблюдения; - общественные туалеты с подключением к инженерным сетям; - помещения для размещения сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов по исполнению возложенных на них обязанностей (на постоянной или временной основе). 13. В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг). 14. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений рынка должны предусматривать последовательность и поточность процессов приемки, хранения и продажи основных групп продовольственной и непродовольственной продукции. 15. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должна иметь твердое асфальтовое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод в локальные очистные сооружения или городскую ливневую канализацию. 16. Территория рынка и примыкающая к ней по периметру территория должны быть благоустроены и содержаться в чистоте. 17. Площадки (помещения) для хранения тары и сбора мусора и пищевых отходов размещаются в хозяйственной зоне. Хранение тары, сбор мусора и пищевых отходов осуществляются в соответствии с санитарными, экологическими, противопожарными и иными нормами и правилами. 18. Управляющими рынками компаниями разрабатываются проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов и проекты предельно допустимых выбросов в атмосферу, на основе которых могут быть получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимиты размещения отходов. 19. На рынке должны быть обеспечены условия для нормального функционирования систем водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, канализации, противопожарной защиты. 20. Управляющая рынком компания должна получить в соответствующих органах Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии рынка санитарным нормам и правилам, разработать, согласовать в установленном порядке программу производственного контроля и обеспечить организацию производственного контроля. 21. На рынке проводятся санитарные дни в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 22. Территория рынка должна быть оборудована средствами охранной сигнализации и системой видеонаблюдения для обеспечения охраны рынка и поддержания общественного порядка на рынке. 23. На рынке ведется паспорт безопасности, который разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией с учетом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 24. На рынке запрещается проведение лотерей, размещение объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с денежным или иным выигрышем. 25. Управляющая рынком компания обеспечивает выполнение требований по приспособлению объекта для беспрепятственного доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 394-ПП |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2006 Г. N 271-ФЗ "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕДАКЦИЯ НА 24.02.2010 Г.)".