БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ. Послание. Президент РФ. 29.06.10

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ
                      ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

     Необходимо  искать  возможности и для повышения доходов бюджетной
системы.  При  этом  надо  понимать,  что  рост  доходов  должен  быть
обеспечен   прежде  всего  за  счет  улучшения  администрирования  уже
существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна
оптимизация   налогообложения  в  целях  стимулирования  и  расширения
предпринимательской   деятельности   в  первую  очередь  инновационной
направленности.
     Налоговая  политика государства в долгосрочной перспективе должна
быть   нацелена   на   обеспечение   условий  инновационного  развития
экономики:  мотивирование  производства новых товаров, работ (услуг) и
стимулирование спроса на них.
     В   связи  с  этим  необходимы  действия  по  следующим  ключевым
направлениям.
     Во-первых, следует поддержать компании, где интеллектуальный труд
является основным.
     Существенная  часть  налоговой нагрузки в таких компаниях ложится
на  фонд  оплаты  труда.  Поэтому  для их поддержки следует снизить на
период  до  2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020
года  совокупную  ставку  страховых взносов до 14 процентов в пределах
страхуемого годового заработка.
     Во-вторых,   необходимо   создать   дополнительные   условия  для
активизации инновационной деятельности.
     В  частности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль
организаций    следует   учитывать   расходы   налогоплательщиков   на
приобретение  прав  пользования программами для ЭВМ и базами данных по
сублицензионным   договорам,   а   также   единовременные  платежи  за
пользование  правами  на  результаты  интеллектуальной  деятельности и
средства индивидуализации.
     Есть  резерв  поддержки инноваций в экономике и в амортизационной
политике.  Для начисления амортизации важны не только физические сроки
службы объектов основных средств, но и иные факторы, например скорость
развития   технологий,   заставляющая   обновлять  основные  средства,
выводить их из эксплуатации до истечения физического срока службы.
     В-третьих,  в  целях  стимулирования  осуществления инновационной
деятельности  в  инновационном центре "Сколково" следует предусмотреть
для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы
должны  уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог
на  прибыль,  налог  на  имущество  организаций и земельный налог - по
ставке  0  процентов. Что касается налога на добавленную стоимость, то
освобождение  от  его  уплаты  должно  осуществляться в зависимости от
выбора налогоплательщика.
     Указанные   льготы  должны  действовать  в  отношении  участников
проекта  в  течение  10  лет с момента их регистрации либо до момента,
когда общий размер прибыли, полученной организацией, превысит 300 млн.
рублей  с  начала года, следующего за годом, в котором размер выручки,
полученной такой организацией, превысил 1 млрд. рублей.
     В-четвертых,    требуется   стимулирование   энергосбережения   и
рационального использования природных ресурсов.
     В частности, следует более активно использовать такие инструменты
государственной   политики,   как   ускоренная  амортизация  вводимого
энергоэффективного   оборудования   и   предоставление  инвестиционных
налоговых кредитов.
     Для   обеспечения   внедрения   в   экономику   новых  технологий
целесообразно  освободить  от  налогообложения  налогом  на  имущество
организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3
года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является
региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно
быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.
     В-пятых,  для  развития  социальной  сферы  необходимо привлекать
частные  инвестиции в системы здравоохранения и образования. Предлагаю
в  этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020
года)  работающие  в  данных  отраслях организации независимо от формы
собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться
только  на  те  виды  деятельности,  которые  носят социально значимый
характер.
     В-шестых,   в  среднесрочной  перспективе  необходимо  дальнейшее
расширение  и  укрепление  налоговой  базы  бюджетов бюджетной системы
Российской  Федерации.  Круг  налогоплательщиков должен расширяться за
счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
     Следует  ускорить  подготовку  введения налога на недвижимость, в
том  числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать
систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости
облагаемого  имущества  с  необлагаемым  минимумом для семей с низкими
доходами.
     В-седьмых,   актуальными   остаются   вопросы   совершенствования
налогового   администрирования.   Необходимо   проинвентаризировать  и
оценить  эффективность  влияния на социальные и экономические процессы
уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.
     Нельзя  допускать,  чтобы  их реализация была связана со сложными
процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер
и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную
жизнь граждан.
     Надежность   налогового   контроля  не  должна  ухудшать  условий
деятельности добросовестных налогоплательщиков.
     Сохраняется  и  проблема  с  возмещением  налога  на  добавленную
стоимость.    Еще    раз    следует   оценить   "затратность"   такого
администрирования  как  для  налогоплательщика, так и для государства,
обратив  внимание  в  первую  очередь  на избыточность "оправдательных
документов" и на предъявляемые к ним требования.
     В-восьмых,   особое   внимание  в  этот  период  следует  уделить
бесперебойной  и  эффективной  работе  по  реализации договоренностей,
достигнутых  в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования
косвенных налогов и распределения между странами - членами таможенного
союза ввозных таможенных пошлин.

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа