СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 21.06.10 1039-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Структура управления геологической отраслью
     
     Система  государственного  управления  геологической  отраслью на
федеральном уровне включает:
     Министерство  природных ресурсов и экологии Российской Федерации,
осуществляющее   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере изучения, использования,
воспроизводства  и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с
пользованием недрами, а также мониторинга состояния недр;
     Федеральное  агентство  по недропользованию и его территориальные
органы,  оказывающие государственные услуги по геологическому изучению
недр,    осуществляющие    управление    государственным   имуществом,
лицензирование     недропользования,     государственный     учет    и
государственную    экспертизу    запасов,    информации   и   проектов
геолого-разведочных работ;
     Федеральную  службу  по  надзору  в сфере природопользования и ее
территориальные  органы,  осуществляющие  государственный  контроль за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
     К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации  в  сфере регулирования отношений недропользования относятся
управление   фондом  недр  общераспространенных  полезных  ископаемых,
участками  недр  местного  значения,  а  также  участие в разработке и
реализации  государственных  программ  геологического  изучения недр и
воспроизводства  минерально-сырьевой  базы  и  участие  в  определении
условий  пользования  месторождениями  полезных  ископаемых  на  своих
территориях.
     Координационным     органом,     обеспечивающим    взаимодействие
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  субъектов  Российской Федерации и иных органов и организаций в
области   изучения   и   использования  минерально-сырьевых  ресурсов,
является       Правительственная       комиссия       по      вопросам
топливно-энергетического       комплекса       и       воспроизводства
минерально-сырьевой базы.
     В    настоящее    время    отсутствует    четкое    разграничение
ответственности   государства   и   бизнеса  в  сфере  воспроизводства
минерально-сырьевой   базы   Российской  Федерации.  Поиски  и  оценка
месторождений  полезных  ископаемых осуществляются как за счет средств
федерального  бюджета  в рамках государственного заказа, так и за счет
средств   недропользователей   на   лицензионной   основе.   При  этом
соотношение вкладов государства и бизнеса в геолого-разведочные работы
в  денежном выражении составляет в среднем соответственно 1 к 20 - для
углеводородного  сырья  и  1  к  5  - для твердых полезных ископаемых.
Геолого-разведочные  работы по поиску отдельных видов твердых полезных
ископаемых за счет средств недропользователей не ведутся.
     Большинство   геологических  организаций  функционирует  в  форме
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  акционерных
обществ,  управление  которыми  осуществляется при минимальном участии
Федерального агентства по недропользованию.
     

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа