ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ И РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕ. Приказ. Федеральная служба по труду и занятости. 12.03.10 75

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ И РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1. Настоящие Методические указания определяют единые требования
по  порядку  заполнения должностными лицами Роструда и государственных
инспекций   труда   в   субъектах   Российской   Федерации   (далее  -
уполномоченные    должностные    лица)    процессуальных   документов,
оформляемых  при  возбуждении  и  рассмотрении дел об административных
правонарушениях   в  соответствии  с  положениями  Кодекса  Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
     1.2.  Процессуальные документы оформляются в строгом соответствии
с  утвержденными  Приказом  Роструда  от  24 декабря 2009 г. N 331 "Об
утверждении  типовых форм документов" типовыми процессуальными формами
на  официальных  бланках  Роструда и государственных инспекций труда в
субъектах Российской Федерации (далее - Гострудинспекции).
     1.3.    Заполнение   процессуальных   документов   осуществляется
должностными  лицами  Роструда  и  Гострудинспекции, уполномоченными в
соответствии  со статьей 23.12, частью 1, пунктом 16 части 2, абзацами
2   и   3   части  3  статьи  28.3  Кодекса  составлять  протоколы  об
административных    правонарушениях    и    рассматривать    дела   об
административных    правонарушениях,   подведомственные   Роструду   и
Гострудинспекциям.
     Перечень должностных лиц, уполномоченных оформлять процессуальные
документы,  определен  Приказом Роструда от 10 апреля 2006 г. N 60 "Об
утверждении  перечня  должностных  лиц  Федеральной  службы по труду и
занятости  и  ее территориальных органов по государственному надзору и
контролю  за  соблюдением  законодательства о труде и иных нормативных
правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового  права (государственных
инспекций  труда  в  субъектах  Российской  Федерации), уполномоченных
составлять     протоколы    об    административных    правонарушениях"
(зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции Российской Федерации 16 мая
2006 г. N 7844).
     1.4. Оформление процессуальных документов должно осуществляться в
соответствии  с принципами законности, оперативности, своевременности,
достоверности отражаемых сведений, непротиворечивости между отдельными
положениями процессуального документа.
     1.5.  Уполномоченное  должностное  лицо,  приступив  к заполнению
процессуального документа, обязано закончить процессуальное действие в
течение  того рабочего дня, который указан в качестве даты составления
процессуального документа.
     Не  допускается  заполнение  процессуальных  документов в течение
нескольких   рабочих   дней,  за  исключением  случаев,  когда  Кодекс
предусматривает  возможность  изготовления процессуального документа и
его  высылку  участникам  производства  по  делам  об административных
правонарушениях в течение трех дней с момента принятия решения по делу
(часть 2 статьи 29.11, часть 2 статьи 30.8 Кодекса).
     1.6.   Перед   началом   заполнения   процессуального   документа
уполномоченное   должностное   лицо   обязано  убедиться  в  том,  что
оформление   данного   процессуального   документа   относится  к  его
компетенции,  установленной  Кодексом и Приказом Роструда от 10 апреля
2006  г.  N  60  "Об  утверждении  Перечня должностных лиц Федеральной
службы   по   труду  и  занятости  и  ее  территориальных  органов  по
государственному  надзору и контролю за соблюдением законодательства о
труде  и  иных  нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права   (государственных   инспекций   труда  в  субъектах  Российской
Федерации),  уполномоченных  составлять  протоколы об административных
правонарушениях".
     1.7.   В   тех   случаях,   когда  Кодекс  требует  обязательного
присутствия   при  составлении  процессуального  документа  участников
производства  по  делам  об административных правонарушениях - лица, в
отношении   которого  ведется  производство  по  делу,  его  законного
представителя,  потерпевшего,  его представителя, понятых, свидетелей,
уполномоченное   должностное  лицо  вправе  приступить  к  составлению
процессуального  документа  только после того, как названные участники
будут присутствовать на месте составления процессуального документа, а
в  случае  их отсутствия - когда уполномоченное должностное лицо будет
располагать   документально  подтвержденной  информацией  о  том,  что
отсутствующие  участники надлежащим образом извещены о месте и времени
составления процессуального документа, от них не поступило ходатайство
о  переносе  времени и места составления процессуального документа или
такое   ходатайство   оставлено  без  удовлетворения,  за  исключением
случаев,  когда  составление процессуального документа в их отсутствие
не  допускается  (процессуальные документы, составляемые в присутствии
понятых).
     1.8.   В  том  случае,  если  в  ходе  производства  по  делу  об
административном правонарушении в один день уполномоченным должностным
лицом   заполняется   несколько   процессуальных  документов,  следует
соблюдать  определенную  последовательность  оформления процессуальных
документов.    При   этом   необходимо   учитывать,   что   оформление
процессуального  документа  является процессуальным действием, которое
уполномоченное  должностное  лицо вправе осуществлять только с момента
возбуждения  дела  об  административном правонарушении. Следовательно,
первым   процессуальным   документом,   который   подлежит  заполнению
уполномоченным  должностным  лицом  при  осуществлении производства по
делам   об  административных  правонарушениях,  является  протокол  об
административном   правонарушении   или   определение   об   отказе  в
возбуждении дела об административном правонарушении.
     Все  остальные  процессуальные документы, в том числе определения
по   делу   об  административном  правонарушении,  могут  составляться
уполномоченными  должностными  лицами только после возбуждения дела об
административном правонарушении.
     1.9.     При    установлении    последовательности    составления
процессуальных  документов  уполномоченное  должностное  лицо  обязано
руководствоваться  закрепленными  Кодексом  стадиями  производства  по
делам   об   административных   правонарушениях,  а  также  характером
взаимосвязи  процессуальных  действий  между  собой.  Таким образом, в
первоочередном    порядке    оформляются   процессуальные   документы,
составляемые   на   стадии   возбуждения   дела   об  административном
правонарушении  (глава  28 Кодекса). К таким процессуальным документам
относятся:
     1)  протокол  об  административном  правонарушении  (статья  28.2
Кодекса);
     2) протоколы о применении мер обеспечения производства по делу об
административном  правонарушении  -  о  временном запрете деятельности
(статья 27.16 Кодекса).
     1.10.     При    определении    последовательности    составления
процессуальных    документов    на    стадии    подготовки   дела   об
административном    правонарушении   к   рассмотрению   уполномоченное
должностное   лицо   обязано   руководствоваться   последовательностью
разрешения  вопросов,  указанных  в  статьях 29.1, 29.4 Кодекса. Таким
образом, на данной стадии последовательно, при наличии соответствующих
оснований, могут составляться следующие процессуальные документы:
     1)    определение    о   передаче   дела   на   рассмотрение   по
подведомственности,  если рассмотрение дела не относится к компетенции
уполномоченного  должностного лица (пункт 1 статьи 29.1, пункт 5 части
1 статьи 29.4 Кодекса);
     2)   определение  о  возвращении  протокола  об  административном
правонарушении  и других материалов дела должностному лицу, которое их
составило (пункт 3 статьи 29.1, пункт 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса);
     3)  постановление  о прекращении производства по делу при наличии
обстоятельств,  предусмотренных  статьей  24.5 Кодекса (пункт 4 статьи
29.1, часть 2 статьи 29.4 Кодекса);
     4)   определение   об  истребовании  сведений  при  необходимости
дополнительных  материалов по делу (статья 26.10, пункт 5 статьи 29.1,
пункт  2  части  1  статьи  29.4  Кодекса),  определение  о назначении
экспертизы (статья 26.4 Кодекса);
     5)  определения о разрешении ходатайств и отводов (пункт 6 статьи
29.1, статья 24.4, часть 4 статьи 29.3 Кодекса);
     6)  определение  о  назначении  времени и места рассмотрения дела
(пункт  1  части  1  статьи  29.4  Кодекса), определение о вызове лиц,
указанных  в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса (пункт 2 части 1 статьи 29.4
Кодекса);
     7)  определение  об  отложении рассмотрения дела (пункт 3 части 1
статьи 29.4 Кодекса);
     8)  определение  о  продлении  срока  рассмотрения  дела (часть 2
статьи 29.6 Кодекса).
     1.11.   Поскольку   иное   не   вытекает  из  положений  Кодекса,
уполномоченное   должностное   лицо   в   целях   соблюдения  принципа
процессуальной  экономии  в  производстве по делам об административных
правонарушениях   вправе   вынести   одно   определение   по  делу  об
административном  правонарушении  (форма N 6-ГИТ), в котором разрешить
несколько  вопросов,  указанных  в  статьях  29.1,  29.4 Кодекса. Так,
уполномоченное  должностное  лицо  вправе  вынести одно определение, в
котором разрешить следующие вопросы:
     1)  об  истребовании  сведений  (ст.  26.10, пункт 5 статьи 29.1,
пункт 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса);
     2) о разрешении ходатайств и отводов (пункт 6 статьи 29.1, статья
24.4, часть 4 статьи 29.3 Кодекса);
     3)  о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса (пункт
2 части 1 статьи 29.4 Кодекса);
     4)  об  отложении  рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 29.4
Кодекса);
     5)  о  продлении  срока  рассмотрения  дела  (часть 2 статьи 29.6
Кодекса);
     6)  о  приводе  лица  (статья  27.15, пункт 8 части 1 статьи 29.7
Кодекса).
     1.12.  Если  по  результатам  проверки уполномоченное должностное
лицо  возбуждает  несколько  дел об административных правонарушениях в
отношении  должностного  лица  и  в  отношении юридического лица, то в
отношении    каждого    из    названных   субъектов   административных
правонарушений    определяется    самостоятельная   последовательность
оформления процессуальных документов.
     При  составлении в отношении одного лица нескольких протоколов об
административных    правонарушениях    последовательность   оформления
процессуальных  документов  определяется  в  отношении каждого дела об
административном правонарушении самостоятельно.
     1.13.   На   стадии   рассмотрения   дела   об   административном
правонарушении   уполномоченное  должностное  лицо  обязано  соблюдать
установленную  статьей  29.7  Кодекса  последовательность  составления
процессуальных  документов.  Так, после открытия заседания при наличии
соответствующих оснований могут быть вынесены следующие определения:
     1)  об  отложении  рассмотрения дела (пункт 7 части 1 статьи 29.7
Кодекса);
     2)  о  приводе лица, участие которого признается обязательным при
рассмотрении дела (пункт 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса);
     3) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (пункт 9
части 1 статьи 29.7, пункт 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса);
     4)    о    передаче   дела   судье,   уполномоченному   назначать
административное  наказание  иного  вида  (пункт 1 части 2 статьи 29.9
Кодекса);
     5)  постановление о назначении административного наказания (пункт
1 части 1 статьи 29.9 Кодекса);
     6)   постановление   о   прекращении   производства  по  делу  об
административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса).
     1.14.  Основные процессуальные документы в рамках производства по
делам    об    административных    правонарушениях   -   протокол   об
административном    правонарушении,    постановление    по   делу   об
административном  правонарушении,  решение  по  жалобе или протесту на
постановление  по  делу  об  административном  правонарушении - должны
иметь   номер,   позволяющий   идентифицировать   конкретное  дело  об
административном  правонарушении  и  взаимосвязь данных процессуальных
документов между собой.
     1.15.   В   тех   случаях,   когда  положения  Кодекса  обязывают
уполномоченное  должностное  лицо  составить процессуальный документ в
определенный   срок  (статьи  28.5,  29.6  и  30.5  Кодекса),  следует
соблюдать установленные сроки оформления процессуальных документов.
     При    этом   необходимо   учитывать,   что   сроки   составления
процессуальных   документов   носят  дисциплинирующий  характер  и  их
нарушение  само  по себе не влечет признания процессуального документа
недействительным  или исключения его из числа доказательств по делу об
административном правонарушении.
     1.16.    Если   после   составления   процессуального   документа
уполномоченное должностное лицо обязано направить его для рассмотрения
в суд, иной государственный орган или иному должностному лицу, следует
соблюдать  установленные  Кодексом  сроки  направления  процессуальных
документов  (части  1,  3  и  4  статьи  28.8, части 1 и 4 статьи 30.2
Кодекса).
     1.17. При наличии в типовой процессуальной форме граф (разделов),
заполнение   которых  зависит  от  особенностей  конкретного  дела  об
административном  правонарушении,  состава  участников производства по
делу, при отсутствии необходимости заполнения соответствующих граф или
невозможности   их   заполнения   в  силу  отсутствия  соответствующей
информации,  уполномоченное  должностное  лицо обязано поставить в них
прочерк  или  иную  отметку, исключающую последующее заполнение данных
граф после составления и подписания процессуального документа.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ И РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа