Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2000 Г. N 538".
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СОСТАВА И ПАРАШЮТИСТАМ-ИСПЫТАТЕЛЯМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ 1. Настоящие Требования, предъявляемые к военнослужащим летно-испытательного состава и парашютистам-испытателям Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, для присвоения квалификационной категории разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. N 538 "Об определении квалификации летно-испытательного состава и парашютистов-испытателей Вооруженных Сил Российской Федерации". -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящих Требований, если не оговорено особо, для краткости военнослужащие летно-испытательного состава и парашютисты-испытатели Вооруженных Сил Российской Федерации будут именоваться военнослужащими летно-испытательного состава. 2. В зависимости от профессионального мастерства и накопленного опыта, полученного при испытаниях авиационных, авиационно-космических комплексов, образцов и систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной и воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов, специального вооружения (далее именуются - авиационная техника), военнослужащим летно-испытательного состава присваивается следующая квалификационная категория: а) летчик (штурман)-испытатель третьего класса; б) летчик (штурман)-испытатель второго класса; в) летчик (штурман)-испытатель первого класса; г) воздушный стрелок-радист-испытатель третьего класса; д) воздушный стрелок-радист-испытатель второго класса; е) воздушный стрелок-радист-испытатель первого класса; ж) бортовой инженер-испытатель третьего класса; з) бортовой инженер-испытатель второго класса; и) бортовой инженер-испытатель первого класса; к) бортовой техник-испытатель третьего класса; л) бортовой техник-испытатель второго класса; м) бортовой техник-испытатель первого класса; н) парашютист-испытатель третьего класса; о) парашютист-испытатель второго класса; п) парашютист-испытатель первого класса. Военнослужащим, для которых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. N 538 квалификационные категории установлены впервые, разрешается их присвоение исходя из достигнутого уровня профессионального мастерства. 3. Соответствие военнослужащих летно-испытательного состава требованиям присваиваемой квалификационной категории определяется по результатам испытательных, научно-исследовательских работ, проведенных в воздухе, и сдачи теоретических экзаменов или защиты научно-исследовательской (военно-научной) работы. 4. Представление военнослужащих летно-испытательного состава на присвоение квалификационной категории производится непосредственными командирами (начальниками). Председателю нештатной квалификационной комиссии 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова (ГЛИЦ) направляется представление на присвоение военнослужащему квалификационной категории (приложение к настоящим Требованиям). 5. Военнослужащие летно-испытательного состава, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, на присвоение квалификационной категории не представляются. 6. Военнослужащие летно-испытательного состава, представленные на присвоение квалификационной категории, сдают экзамены в объеме, предусмотренном для каждой квалификационной категории. 7. Экзамены сдают по следующим дисциплинам: а) летчики-испытатели: практическая аэродинамика и методики летных испытаний; авиационная техника; навигационная подготовка; б) штурманы-испытатели: навигационная подготовка и методики летных испытаний; применение прицельно-навигационных комплексов и вооружения; авиационная техника; в) воздушные стрелки-радисты-испытатели, бортовые инженеры-испытатели, бортовые техники-испытатели <*>: -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящих Требований, если не оговорено особо, для краткости воздушные стрелки-радисты-испытатели, бортовые инженеры-испытатели, бортовые техники-испытатели будут именоваться членами летного экипажа. методики летных испытаний; авиационная техника (в части касающейся); практическая аэродинамика (для бортовых инженеров-испытателей и бортовых техников-испытателей); правила ведения радиосвязи и скрытого управления войсками (для воздушных стрелков-радистов-испытателей); прием на слух и передача на ключе (для воздушных стрелков-радистов-испытателей); г) парашютисты-испытатели: методики летных испытаний; людские парашютные системы; средства аварийного покидания летательных аппаратов. 8. О времени и месте сдачи экзаменов военнослужащие, представленные на присвоение квалификационной категории, извещаются не позднее 10 дней до их начала. 9. Военнослужащим, которые на экзаменах по каждой дисциплине получили оценки не ниже "хорошо", в установленном порядке присваивается квалификационная категория. При этом экзамены должны быть сданы на "отлично" (средний балл - не менее 4,6) по следующим дисциплинам: практическая аэродинамика и методики летных испытаний - летчиками-испытателями; навигационная подготовка и методики летных испытаний - штурманами-испытателями; правила ведения радиосвязи, скрытого управления войсками и методики летных испытаний - воздушными стрелками-радистами-испытателями; авиационная техника и методики летных испытаний - бортовыми инженерами-испытателями и бортовыми техниками-испытателями; людские парашютные системы и методики летных испытаний - парашютистами-испытателями. Военнослужащим, не выполнившим перечисленные требования, квалификационная категория не присваивается, и они могут быть допущены к повторной сдаче экзаменов не ранее чем через пять месяцев. 10. Результаты экзаменов оформляются протоколом. На основании протокола и заключения нештатной квалификационной комиссии 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова в установленном порядке издается приказ главнокомандующего Военно-воздушными силами о присвоении квалификационных категорий, после чего в личные дела, летные книжки, книжки учета выполнения прыжков с парашютом военнослужащих летно-испытательного состава производятся соответствующие записи. 11. Квалификационная категория "летчик (штурман)-испытатель третьего класса" присваивается выпускнику учебно-летного отдела 267 летно-испытательного центра 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова, прошедшему программу обучения, сдавшему экзамены по летной и теоретической подготовке. Летчик (штурман)-испытатель третьего класса проводит различные виды испытаний на серийных и модифицированных воздушных судах, участвует в облетах всех серийных и модифицированных воздушных судов, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники. 12. Квалификационная категория "летчик (штурман)-испытатель второго класса" присваивается летчику (штурману)-испытателю не ранее чем через два года после получения им квалификационной категории третьего класса, освоившему методику и технику испытаний воздушных судов, участвовавшему в контрольных, приемосдаточных или специальных летных испытаниях и сдавшему теоретические экзамены или защитившему научно-исследовательскую (военно-научную) работу. Летчик (штурман)-испытатель второго класса осуществляет все виды испытаний, проводимые летчиком (штурманом)-испытателем третьего класса, а также проводит в качестве ведущего летчика (штурмана) испытания опытных воздушных судов, поступивших на испытания в ГЛИЦ, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники. 13. Квалификационная категория "летчик (штурман)-испытатель первого класса" присваивается летчику (штурману)-испытателю не ранее чем через три года после получения им квалификационной категории второго класса при условии его участия в государственных или летно-конструкторских испытаниях не менее двух типов воздушных судов (для штурманов - не менее трех государственных или летно-конструкторских испытаний воздушных судов, навигационных и прицельно-навигационных комплексов, систем вооружения, десантирования и поисково-прицельных систем, комплексов разведки и обороны), сдачи теоретических экзаменов или защиты научно-исследовательской (военно-научной) работы. Разрешается одно из государственных или летно-конструкторских испытаний приравнивать к двум специальным или периодическим летным испытаниям или научно-исследовательским работам в воздухе: на устойчивость и управляемость воздушных судов с выходом на предельные режимы и воздушных судов с надстройками и подвесками, изменяющими их аэродинамическую компоновку; на большие углы атаки, сваливание и штопор; на маневрирование на малых и околонулевых скоростях; на посадки с выключенными двигателями и на режиме самовращения несущего винта; на расширение летных ограничений воздушных судов; систем автоматического управления, в том числе на воздушных судах-мишенях; систем автоматизированного перехвата на высотах менее 500 метров; систем маловысотного полета; на прерванные и продолженные взлеты; на взлеты и посадки с палубы корабля или с укороченной взлетно-посадочной полосы; на посадки на нестандартную взлетно-посадочную полосу; на дозаправки воздушных судов в полете; силовых установок на предельных режимах эксплуатации, в том числе на газодинамическую устойчивость при стрельбе или пуске ракет; летательных аппаратов с нетрадиционной компоновкой; на расширение боевых возможностей систем вооружения, десантирования и поисково-прицельных систем, комплексов разведки и обороны - для штурманов; перспективных систем, входящих в состав навигационного и прицельно-навигационного комплекса, - для штурманов. Инструкторам - летчикам (штурманам)-испытателям учебно-летного отдела 267 летно-испытательного центра 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова разрешается заменять одно из специальных летных испытаний выпуском не менее одного набора слушателей. Летчик (штурман)-испытатель первого класса проводит в качестве ведущего летчика (штурмана) все виды испытаний, проводимые летчиками (штурманами)-испытателями третьего и второго класса, а также выполняет первые полеты на опытных и экспериментальных воздушных судах, проходящих летно-конструкторские и государственные испытания, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники. 14. Квалификационная категория "воздушный стрелок-радист-испытатель третьего класса" присваивается воздушным стрелкам-радистам первого класса, зачисленным на должность в ГЛИЦ или в военное представительство Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - военное представительство), имеющим опыт работы по специальности не менее пяти лет, высшее техническое образование и сдавшим теоретические экзамены. 15. Квалификационная категория "бортовой инженер-испытатель третьего класса" присваивается бортовым инженерам первого класса, зачисленным в ГЛИЦ или в военное представительство, имеющим опыт летной работы по специальности не менее пяти лет, высшее техническое образование и сдавшим теоретические экзамены. 16. Квалификационная категория "бортовой техник-испытатель третьего класса" присваивается бортовым техникам первого класса, зачисленным в ГЛИЦ или в военное представительство, имеющим опыт летной работы по специальности не менее трех лет и сдавшим теоретические экзамены. 17. Член летного экипажа - испытатель третьего класса проводит летные испытания серийных комплексов и систем воздушных судов, проходящих испытания в ГЛИЦ или в военных представительствах, и участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники. 18. Квалификационная категория "испытатель второго класса" присваивается члену летного экипажа не ранее чем через два года после получения им квалификационной категории третьего класса, освоившему методики и технику испытаний оборудования воздушных судов, проведшему летные приемо-сдаточные испытания или контрольные летные испытания комплексов и систем, установленных на воздушных судах, и сдавшему теоретические экзамены. Член летного экипажа - испытатель второго класса проводит испытания опытных комплексов и систем, поступающих на испытания в ГЛИЦ, установленных на опытных, модифицированных и серийных воздушных судах, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники. 19. Квалификационная категория "испытатель первого класса" присваивается члену летного экипажа не ранее чем через три года после получения им квалификационной категории второго класса, участвовавшему в двух государственных или летно-конструкторских испытаниях комплексов и систем воздушных судов и сдавшему теоретические экзамены. Член летного экипажа - испытатель первого класса проводит все виды летных испытаний, в том числе опытных и экспериментальных комплексов и систем, устанавливаемых на воздушных судах, участвует в научно-техническом сопровождении комплексов и систем авиационной техники. 20. Члену летного экипажа разрешается одно из государственных или летно-конструкторских испытаний приравнивать к двум специальным, приемосдаточным, летным испытаниям или научно-техническим работам в воздухе: а) для воздушных стрелков-радистов-испытателей: бортовых комплексов связи, связанных с изменением состава или математического обеспечения; систем быстродействующей радиосвязи; систем стрелково-пушечного вооружения; систем адаптации коротковолновой радиосвязи; на определение характеристик систем электроснабжения; б) для бортовых инженеров-испытателей и бортовых техников-испытателей: на определение характеристик силовых установок и вспомогательных силовых установок; на определение характеристик систем дозаправки топливом в воздухе; на определение характеристик систем летательных аппаратов; на определение характеристик десантно-транспортного оборудования. 21. Квалификационная категория "парашютист-испытатель третьего класса" присваивается парашютисту-инструктору парашютно-десантной подготовки, назначенному на воинскую должность инструктора - испытателя парашютов, прошедшему программу подготовки парашютиста-испытателя, сдавшему теоретические экзамены и допущенному к выполнению испытательных прыжков с десантными, спортивными и тренировочными парашютными системами. 22. Квалификационная категория "парашютист-испытатель второго класса" присваивается парашютисту-испытателю не ранее чем через два года после получения им квалификационной категории третьего класса: а) выполнившему не менее 100 испытательных прыжков, из них не менее 25 прыжков по испытаниям: спасательных парашютных систем; запасных парашютных систем; специального снаряжения; плавательных средств или специального снаряжения на воде; аварийных выходов (люков); устройств отцепки купола парашютной системы в воздухе; б) освоившему не менее пяти типов опытных (модифицированных) парашютных систем; в) сдавшему теоретические экзамены. 23. Квалификационная категория "парашютист-испытатель первого класса" присваивается парашютисту-испытателю не ранее чем через три года после получения им квалификационной категории второго класса: а) допущенному к: выполнению испытательных катапультирований; десантированию внутри боевой техники; выполнению прыжков из стратосферы; десантированию совместно с техникой и внутри специальных контейнеров; б) выполнившему не менее 250 испытательных прыжков, из них не менее 50 прыжков по испытаниям: спасательных парашютных систем; запасных парашютных систем; специального снаряжения; плавательных средств или специального снаряжения на воде; аварийных выходов (люков); устройств отцепки основного купола парашютной системы в воздухе; в) освоившему не менее десяти типов опытных (модифицированных) парашютных систем; г) сдавшему теоретические экзамены. Приложение к Требованиям (п. 4) |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2000 Г. N 538".