О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2000 Г. N 538. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 26.03.10 270

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2000 Г. N 538".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ТРЕБОВАНИЯ,
          ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО
           СОСТАВА И ПАРАШЮТИСТАМ-ИСПЫТАТЕЛЯМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ
                       КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ
    
     1.   Настоящие   Требования,   предъявляемые   к   военнослужащим
летно-испытательного  состава  и  парашютистам-испытателям Вооруженных
Сил   Российской   Федерации   <*>,  для  присвоения  квалификационной
категории  разработаны  в  соответствии с Постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  18  июля  2000  г.  N  538  "Об определении
квалификации  летно-испытательного  состава и парашютистов-испытателей
Вооруженных Сил Российской Федерации".
     --------------------------------
     <*> Далее в тексте настоящих Требований, если не оговорено особо,
для    краткости   военнослужащие   летно-испытательного   состава   и
парашютисты-испытатели  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  будут
именоваться военнослужащими летно-испытательного состава.
     
     2.  В  зависимости от профессионального мастерства и накопленного
опыта,  полученного при испытаниях авиационных, авиационно-космических
комплексов,     образцов     и     систем    авиационной,    ракетной,
парашютно-десантной   и   воздухоплавательной   техники,   беспилотных
авиационных  комплексов,  специального  вооружения  (далее именуются -
авиационная   техника),  военнослужащим  летно-испытательного  состава
присваивается следующая квалификационная категория:
     а) летчик (штурман)-испытатель третьего класса;
     б) летчик (штурман)-испытатель второго класса;
     в) летчик (штурман)-испытатель первого класса;
     г) воздушный стрелок-радист-испытатель третьего класса;
     д) воздушный стрелок-радист-испытатель второго класса;
     е) воздушный стрелок-радист-испытатель первого класса;
     ж) бортовой инженер-испытатель третьего класса;
     з) бортовой инженер-испытатель второго класса;
     и) бортовой инженер-испытатель первого класса;
     к) бортовой техник-испытатель третьего класса;
     л) бортовой техник-испытатель второго класса;
     м) бортовой техник-испытатель первого класса;
     н) парашютист-испытатель третьего класса;
     о) парашютист-испытатель второго класса;
     п) парашютист-испытатель первого класса.
     Военнослужащим,    для   которых   Постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  18  июля  2000  г.  N  538 квалификационные
категории  установлены  впервые,  разрешается  их присвоение исходя из
достигнутого уровня профессионального мастерства.
     3.   Соответствие   военнослужащих  летно-испытательного  состава
требованиям  присваиваемой  квалификационной категории определяется по
результатам испытательных, научно-исследовательских работ, проведенных
в    воздухе,    и    сдачи   теоретических   экзаменов   или   защиты
научно-исследовательской (военно-научной) работы.
     4.  Представление  военнослужащих летно-испытательного состава на
присвоение  квалификационной  категории производится непосредственными
командирами (начальниками).
     Председателю     нештатной    квалификационной    комиссии    929
Государственного   летно-испытательного  центра  Министерства  обороны
Российской   Федерации   имени   В.П.   Чкалова   (ГЛИЦ)  направляется
представление на присвоение военнослужащему квалификационной категории
(приложение к настоящим Требованиям).
     5.  Военнослужащие летно-испытательного состава, имеющие неснятые
дисциплинарные  взыскания, на присвоение квалификационной категории не
представляются.
     6. Военнослужащие летно-испытательного состава, представленные на
присвоение   квалификационной  категории,  сдают  экзамены  в  объеме,
предусмотренном для каждой квалификационной категории.
     7. Экзамены сдают по следующим дисциплинам:
     а) летчики-испытатели:
     практическая аэродинамика и методики летных испытаний;
     авиационная техника;
     навигационная подготовка;
     б) штурманы-испытатели:
     навигационная подготовка и методики летных испытаний;
     применение прицельно-навигационных комплексов и вооружения;
     авиационная техника;
     в)       воздушные      стрелки-радисты-испытатели,      бортовые
инженеры-испытатели, бортовые техники-испытатели <*>:
     --------------------------------
     <*> Далее в тексте настоящих Требований, если не оговорено особо,
для    краткости    воздушные   стрелки-радисты-испытатели,   бортовые
инженеры-испытатели,  бортовые  техники-испытатели  будут  именоваться
членами летного экипажа.
     
     методики летных испытаний;
     авиационная техника (в части касающейся);
     практическая  аэродинамика  (для бортовых инженеров-испытателей и
бортовых техников-испытателей);
     правила  ведения  радиосвязи  и скрытого управления войсками (для
воздушных стрелков-радистов-испытателей);
     прием    на   слух   и   передача   на   ключе   (для   воздушных
стрелков-радистов-испытателей);
     г) парашютисты-испытатели:
     методики летных испытаний;
     людские парашютные системы;
     средства аварийного покидания летательных аппаратов.
     8.   О   времени   и   месте   сдачи   экзаменов  военнослужащие,
представленные на присвоение квалификационной категории, извещаются не
позднее 10 дней до их начала.
     9.  Военнослужащим,  которые  на  экзаменах  по каждой дисциплине
получили   оценки   не   ниже   "хорошо",   в   установленном  порядке
присваивается  квалификационная  категория.  При  этом экзамены должны
быть  сданы  на  "отлично"  (средний балл - не менее 4,6) по следующим
дисциплинам:
     практическая   аэродинамика   и   методики   летных  испытаний  -
летчиками-испытателями;
     навигационная   подготовка   и   методики   летных   испытаний  -
штурманами-испытателями;
     правила   ведения  радиосвязи,  скрытого  управления  войсками  и
методики         летных         испытаний         -         воздушными
стрелками-радистами-испытателями;
     авиационная  техника  и  методики  летных  испытаний  - бортовыми
инженерами-испытателями и бортовыми техниками-испытателями;
     людские   парашютные   системы  и  методики  летных  испытаний  -
парашютистами-испытателями.
     Военнослужащим,    не   выполнившим   перечисленные   требования,
квалификационная категория не присваивается, и они могут быть допущены
к повторной сдаче экзаменов не ранее чем через пять месяцев.
     10.  Результаты  экзаменов  оформляются  протоколом. На основании
протокола   и   заключения  нештатной  квалификационной  комиссии  929
Государственного   летно-испытательного  центра  Министерства  обороны
Российской  Федерации  имени  В.П.  Чкалова  в  установленном  порядке
издается   приказ   главнокомандующего   Военно-воздушными   силами  о
присвоении  квалификационных  категорий,  после  чего  в  личные дела,
летные   книжки,   книжки   учета   выполнения   прыжков  с  парашютом
военнослужащих      летно-испытательного      состава     производятся
соответствующие записи.
     11.   Квалификационная   категория  "летчик  (штурман)-испытатель
третьего  класса"  присваивается  выпускнику учебно-летного отдела 267
летно-испытательного  центра 929 Государственного летно-испытательного
центра  Министерства  обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова,
прошедшему   программу   обучения,   сдавшему  экзамены  по  летной  и
теоретической подготовке.
     Летчик  (штурман)-испытатель  третьего  класса проводит различные
виды   испытаний  на  серийных  и  модифицированных  воздушных  судах,
участвует  в облетах всех серийных и модифицированных воздушных судов,
участвует  в  научно-техническом  сопровождении  комплексов  и  систем
авиационной техники.
     12.   Квалификационная   категория  "летчик  (штурман)-испытатель
второго  класса"  присваивается летчику (штурману)-испытателю не ранее
чем  через  два  года  после  получения  им квалификационной категории
третьего  класса,  освоившему  методику  и технику испытаний воздушных
судов,  участвовавшему  в контрольных, приемосдаточных или специальных
летных  испытаниях  и  сдавшему теоретические экзамены или защитившему
научно-исследовательскую (военно-научную) работу.
     Летчик  (штурман)-испытатель второго класса осуществляет все виды
испытаний,   проводимые   летчиком   (штурманом)-испытателем  третьего
класса,  а  также  проводит  в  качестве  ведущего  летчика (штурмана)
испытания  опытных  воздушных  судов, поступивших на испытания в ГЛИЦ,
участвует  в  научно-техническом  сопровождении  комплексов  и  систем
авиационной техники.
     13.   Квалификационная   категория  "летчик  (штурман)-испытатель
первого  класса"  присваивается летчику (штурману)-испытателю не ранее
чем  через  три  года  после  получения  им квалификационной категории
второго   класса   при  условии  его  участия  в  государственных  или
летно-конструкторских  испытаниях  не менее двух типов воздушных судов
(для    штурманов    -    не    менее    трех    государственных   или
летно-конструкторских   испытаний  воздушных  судов,  навигационных  и
прицельно-навигационных  комплексов, систем вооружения, десантирования
и  поисково-прицельных  систем,  комплексов разведки и обороны), сдачи
теоретических    экзаменов    или    защиты   научно-исследовательской
(военно-научной) работы.
     Разрешается  одно  из  государственных  или летно-конструкторских
испытаний  приравнивать  к  двум  специальным или периодическим летным
испытаниям или научно-исследовательским работам в воздухе:
     на  устойчивость  и  управляемость  воздушных  судов с выходом на
предельные  режимы  и  воздушных  судов  с  надстройками и подвесками,
изменяющими их аэродинамическую компоновку;
     на большие углы атаки, сваливание и штопор;
     на маневрирование на малых и околонулевых скоростях;
     на  посадки  с  выключенными двигателями и на режиме самовращения
несущего винта;
     на расширение летных ограничений воздушных судов;
     систем  автоматического  управления,  в  том  числе  на воздушных
судах-мишенях;
     систем автоматизированного перехвата на высотах менее 500 метров;
     систем маловысотного полета;
     на прерванные и продолженные взлеты;
     на   взлеты   и  посадки  с  палубы  корабля  или  с  укороченной
взлетно-посадочной полосы;
     на посадки на нестандартную взлетно-посадочную полосу;
     на дозаправки воздушных судов в полете;
     силовых установок на предельных режимах эксплуатации, в том числе
на газодинамическую устойчивость при стрельбе или пуске ракет;
     летательных аппаратов с нетрадиционной компоновкой;
     на    расширение    боевых    возможностей   систем   вооружения,
десантирования  и  поисково-прицельных  систем,  комплексов разведки и
обороны - для штурманов;
     перспективных   систем,   входящих   в  состав  навигационного  и
прицельно-навигационного комплекса, - для штурманов.
     Инструкторам  -  летчикам  (штурманам)-испытателям учебно-летного
отдела    267   летно-испытательного   центра   929   Государственного
летно-испытательного  центра Министерства обороны Российской Федерации
имени  В.П.  Чкалова  разрешается  заменять одно из специальных летных
испытаний выпуском не менее одного набора слушателей.
     Летчик  (штурман)-испытатель  первого  класса проводит в качестве
ведущего  летчика  (штурмана) все виды испытаний, проводимые летчиками
(штурманами)-испытателями третьего и второго класса, а также выполняет
первые   полеты   на  опытных  и  экспериментальных  воздушных  судах,
проходящих    летно-конструкторские   и   государственные   испытания,
участвует  в  научно-техническом  сопровождении  комплексов  и  систем
авиационной техники.
     14.         Квалификационная         категория         "воздушный
стрелок-радист-испытатель  третьего  класса"  присваивается  воздушным
стрелкам-радистам  первого класса, зачисленным на должность в ГЛИЦ или
в  военное представительство Министерства обороны Российской Федерации
(далее  именуется - военное представительство), имеющим опыт работы по
специальности  не  менее  пяти  лет,  высшее техническое образование и
сдавшим теоретические экзамены.
     15.   Квалификационная   категория  "бортовой  инженер-испытатель
третьего  класса"  присваивается  бортовым  инженерам  первого класса,
зачисленным  в  ГЛИЦ  или  в  военное  представительство, имеющим опыт
летной  работы  по специальности не менее пяти лет, высшее техническое
образование и сдавшим теоретические экзамены.
     16.   Квалификационная   категория   "бортовой  техник-испытатель
третьего  класса"  присваивается  бортовым  техникам  первого  класса,
зачисленным  в  ГЛИЦ  или  в  военное  представительство, имеющим опыт
летной   работы   по   специальности  не  менее  трех  лет  и  сдавшим
теоретические экзамены.
     17.  Член  летного  экипажа - испытатель третьего класса проводит
летные   испытания  серийных  комплексов  и  систем  воздушных  судов,
проходящих  испытания  в  ГЛИЦ  или  в  военных  представительствах, и
участвует  в  научно-техническом  сопровождении  комплексов  и  систем
авиационной техники.
     18.   Квалификационная   категория  "испытатель  второго  класса"
присваивается  члену летного экипажа не ранее чем через два года после
получения  им  квалификационной  категории третьего класса, освоившему
методики  и технику испытаний оборудования воздушных судов, проведшему
летные  приемо-сдаточные  испытания  или  контрольные летные испытания
комплексов  и  систем,  установленных  на  воздушных судах, и сдавшему
теоретические экзамены.
     Член   летного  экипажа  -  испытатель  второго  класса  проводит
испытания  опытных  комплексов  и  систем,  поступающих на испытания в
ГЛИЦ,  установленных на опытных, модифицированных и серийных воздушных
судах,  участвует  в  научно-техническом  сопровождении  комплексов  и
систем авиационной техники.
     19.   Квалификационная   категория  "испытатель  первого  класса"
присваивается  члену летного экипажа не ранее чем через три года после
получения им квалификационной категории второго класса, участвовавшему
в двух государственных или летно-конструкторских испытаниях комплексов
и систем воздушных судов и сдавшему теоретические экзамены.
     Член  летного  экипажа  -  испытатель первого класса проводит все
виды  летных  испытаний,  в  том  числе  опытных  и  экспериментальных
комплексов  и  систем, устанавливаемых на воздушных судах, участвует в
научно-техническом   сопровождении  комплексов  и  систем  авиационной
техники.
     20. Члену летного экипажа разрешается одно из государственных или
летно-конструкторских   испытаний  приравнивать  к  двум  специальным,
приемосдаточным,  летным  испытаниям  или научно-техническим работам в
воздухе:
     а) для воздушных стрелков-радистов-испытателей:
     бортовых  комплексов  связи,  связанных  с изменением состава или
математического обеспечения;
     систем быстродействующей радиосвязи;
     систем стрелково-пушечного вооружения;
     систем адаптации коротковолновой радиосвязи;
     на определение характеристик систем электроснабжения;
     б)     для     бортовых    инженеров-испытателей    и    бортовых
техников-испытателей:
     на  определение характеристик силовых установок и вспомогательных
силовых установок;
     на   определение   характеристик  систем  дозаправки  топливом  в
воздухе;
     на определение характеристик систем летательных аппаратов;
     на определение характеристик десантно-транспортного оборудования.
     21.  Квалификационная  категория  "парашютист-испытатель третьего
класса"   присваивается   парашютисту-инструктору  парашютно-десантной
подготовки,   назначенному   на   воинскую   должность  инструктора  -
испытателя      парашютов,     прошедшему     программу     подготовки
парашютиста-испытателя,  сдавшему теоретические экзамены и допущенному
к   выполнению  испытательных  прыжков  с  десантными,  спортивными  и
тренировочными парашютными системами.
     22.  Квалификационная  категория  "парашютист-испытатель  второго
класса"  присваивается  парашютисту-испытателю  не ранее чем через два
года после получения им квалификационной категории третьего класса:
     а)  выполнившему  не  менее  100 испытательных прыжков, из них не
менее 25 прыжков по испытаниям:
     спасательных парашютных систем;
     запасных парашютных систем;
     специального снаряжения;
     плавательных средств или специального снаряжения на воде;
     аварийных выходов (люков);
     устройств отцепки купола парашютной системы в воздухе;
     б)  освоившему  не  менее  пяти  типов опытных (модифицированных)
парашютных систем;
     в) сдавшему теоретические экзамены.
     23.  Квалификационная  категория  "парашютист-испытатель  первого
класса"  присваивается  парашютисту-испытателю  не ранее чем через три
года после получения им квалификационной категории второго класса:
     а) допущенному к:
     выполнению испытательных катапультирований;
     десантированию внутри боевой техники;
     выполнению прыжков из стратосферы;
     десантированию   совместно   с   техникой  и  внутри  специальных
контейнеров;
     б)  выполнившему  не  менее  250 испытательных прыжков, из них не
менее 50 прыжков по испытаниям:
     спасательных парашютных систем;
     запасных парашютных систем;
     специального снаряжения;
     плавательных средств или специального снаряжения на воде;
     аварийных выходов (люков);
     устройств отцепки основного купола парашютной системы в воздухе;
     в)  освоившему  не  менее десяти типов опытных (модифицированных)
парашютных систем;
     г) сдавшему теоретические экзамены.
    
    
                                                            Приложение

                                                  к Требованиям (п. 4)
    

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2000 Г. N 538".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа