Фрагмент документа "МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СУММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ)".
Нормативные расходы 6. Нормативные расходы театра состоят из: - расходов на оплату труда; - материальных и приравненных к ним затрат. 6.1. Нормативные расходы на оплату труда определяются путем суммирования произведений по каждому виду персонала среднемесячной заработной платы на нормативную или расчетную численность и умножением полученной суммы на 12 месяцев. Среднемесячная заработная плата устанавливается в расчетах, исходя из действующих в РСФСР, республиках в составе РСФСР, краях, областях, городах Москве и Санкт - Петербурге в текущем году схем должностных окладов работников театров с учетом коэффициента роста средней заработной платы за предыдущий год, а также районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Расчет производится по видам персонала (артистический персонал, художественный персонал, другой персонал) усреднением приведенных в схемах окладов, соответствующих виду театра и виду персонала. Нормативная численность артистического и художественного персонала определена общереспубликанскими нормативами (см. табл. 1). Таблица 1 -------------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Виды ¦ Общереспубликанские нормативы численности ¦ ¦ театров +---------------------T---------------------+ ¦ ¦ артистов ¦ худож. персонала ¦ +------------------------+---------------------+---------------------+ ¦ Театры оперы и балета ¦ 400 ¦ 60 ¦ +------------------------+---------------------+---------------------+ ¦ Театры музкомедии ¦ 180 ¦ 28 ¦ +------------------------+---------------------+---------------------+ ¦ Драматические театры ¦ 40 ¦ 15 ¦ ¦ и театры юного зрителя ¦ ¦ ¦ +------------------------+---------------------+---------------------+ ¦ Театры кукол ¦ 20 ¦ 11 ¦ L------------------------+---------------------+---------------------- Примечание. Нормативы численности по театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к одному из видов, указанных в таблице 1, устанавливаются договором между театром и его учредителем. Возникающие при этом разногласия разрешаются Министерством культуры РСФСР. Расчетная численность другого (кроме артистического и художественного) персонала определяется по таблице 2 в зависимости от вида театра и строительного объема (в тыс. куб. метров) его основного здания (без учета других зданий производственного и социально - бытового назначения). Таблица 2 --------------------T---------------T----------------------------------¬ ¦ Виды театров ¦ Объем осн. ¦ Расчетная численность ¦ ¦ ¦ здания ¦ "другого" персонала ¦ ¦ ¦ (тыс. куб. м) ¦ (расчетных единиц) ¦ +-------------------+---------------+----------------------------------+ ¦ Театры оперы и ¦ до 25 ¦ 80 ¦ ¦ балета +---------------+----------------------------------+ ¦ ¦ свыше 25 ¦ 80 + 1,5 ед. за каждую тыс. куб. ¦ ¦ ¦ ¦ м сверх 25, но не более 320 ед. ¦ +-------------------+---------------+----------------------------------+ ¦ Театры музкомедии ¦ до 20 ¦ 70 ¦ ¦ +---------------+----------------------------------+ ¦ ¦ свыше 20 ¦ 70 + 1,5 ед. за каждую тыс. куб. ¦ ¦ ¦ ¦ м сверх 20, но не более 200 ед. ¦ +-------------------+---------------+----------------------------------+ ¦ Драматические ¦ до 12 ¦ 35 ¦ ¦ театры и театры +---------------+----------------------------------+ ¦ юного зрителя ¦ свыше 12 ¦ 35 + 2,0 ед. за каждую тыс. куб. ¦ ¦ ¦ ¦ м сверх 12, но не более 140 ед. ¦ +-------------------+---------------+----------------------------------+ ¦ Театры кукол ¦ до 2 ¦ 17 ¦ ¦ +---------------+----------------------------------+ ¦ ¦ свыше 2 ¦ 17 + 3,5 ед. за каждую тыс. куб. ¦ ¦ ¦ ¦ м сверх 2, но не более 60 ед. ¦ L-------------------+---------------+----------------------------------- Примечание. При определении расчетной численности "другого" персонала для конкретного театра учредитель вправе учитывать не только строительный объем основного здания, но и другие специфические условия деятельности театра. 6.2. Нормативные расходы по материальным и приравненным к ним затратам включают в себя: 6.2.3. Начисления на сумму нормативной заработной платы, определенной в п. 6.1 в установленном в РСФСР размере (в процентах). 6.2.4. Нормативные затраты на создание нового и прокат текущего репертуара (создание новых постановок, пополнение, содержание и текущий ремонт материального оформления спектаклей, исходящий реквизит, грим, билеты), которые определяются на уровне не ниже общереспубликанских нормативов по финансовому обеспечению творческого процесса, установленных в следующих размерах (по видам театров): - театр оперы и балета - 250 тыс. руб. - театр музыкальной комедии - 170 тыс. руб. - драматический театр и театр юного зрителя - 100 тыс. руб. - театр кукол - 30 тыс. руб. Указанные нормативные суммы ежегодно, начиная с расчета финансирования на 1992 год, корректируются с учетом изменения оптовых цен и тарифов по общегосударственной методологии. Кроме того, учредитель в зависимости от специфики национальных, социальных и экономических условий может увеличивать размер этих нормативных затрат. По театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к одному из указанных выше видов, нормативные затраты на создание нового и прокат текущего репертуара устанавливаются договором между театром и его учредителем. Возникающие при этом разногласия разрешаются Министерством культуры РСФСР. 6.2.5. Расчетные расходы на содержание собственных зданий, оборудования, транспорта и / или затраты на их аренду; к ним относятся: - полный комплекс расходов по содержанию зданий и оборудования: отопление, водоснабжение, канализация, мытье, натирка полов, уборка помещений, очистка территории и т.п.; - все виды ремонта основных средств (включая здание); - возмещение износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; - амортизация основных средств; - электроэнергия; - охрана труда; - арендная плата за пользование помещениями и оборудованием, транспортными и другими основными средствами по месту постоянного базирования театра. Указанные расходы не включают в себя заработную плату работников театра (она учтена в п. 6.1), а также затраты по содержанию, аренде зданий, оборудования, транспорта, не связанных с основными видами деятельности. Расчет нормативных затрат на содержание собственных зданий, оборудования, транспорта и / или затрат на их аренду производится исходя из фактически складывающихся расходов в предшествующем году, с учетом их возможного увеличения (переезд в новое здание, его реконструкция, техническое перевооружение; изменение оптовых цен, тарифов на коммунальные услуги и т.п.). 6.2.6. Нормативные отчисления от сборов и расходы на рекламу. Расчет этих затрат производится исходя из сложившегося в среднем за последние три года соотношения между общей суммой этих расходов (обязательные отчисления - авторам, Союзу театральных деятелей и др., комиссионные расходы по реализации билетов, расходы на рекламу) и сборами данного театра; рассчитываемый показатель берется в той же пропорции от суммы нормативных доходов, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. 6.2.7. Расчетные затраты на выездную (гастрольную) деятельность. Указанные затраты рассчитываются только для тех театров, которые не имеют стационара или в течение последних трех лет показывали на стационаре менее половины общего числа спектаклей. Расчет ведется, исходя из обоснованных театром дополнительных затрат, в среднем на один выездной (гастрольный) спектакль и нормативного количества таких спектаклей, которое определяется вычитанием из 280 среднего за последние три года количества спектаклей на стационаре. 7. Нормативные расходы театра определяются как сумма расходов, перечисленных в п. 6. |
Фрагмент документа "МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СУММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ)".