Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".
6. Финансирование Стратегии в области развития науки и инноваций Определены два основных сценария бюджетного финансирования: 1. Первый сценарий (пороговый или минимально-допустимый) базируется на минимально допустимых объемах финансирования научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, определенных на совместном заседании Совета Безопасности Российской Федерации, Президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям 20 марта 2002 года. Сверх этих объемов также учтены минимально необходимые расходы на поддержку инновационной инфраструктуры (особые экономические зоны технико-внедренческого типа, технопарки, региональные венчурные фонды и т.д.). Данный сценарий рассматривается как возможный только в случае критически неблагоприятных макроэкономических условий развития российской экономики и является нижним пределом финансирования Стратегии в области науки и инноваций. 2. Второй сценарий (рациональный) сочетает в себе разумную консервативность в увеличении бюджетных расходов по реализации Стратегии (по данному сценарию объем расходов из федерального бюджета на 2006 - 2015 гг. больше минимально допустимого объема по первому сценарию на 32%) и ресурсную обеспеченность сбалансированного решения, по крайней мере, ключевых задач данной Стратегии. Затраты на реализацию Стратегии в рациональном сценарии определены, исходя из (1) потребности в восстановлении опережающего развития фундаментальной науки и ее ресурсного обеспечения, (2) необходимости концентрации ресурсов на формировании "технологических коридоров", обеспечивающих целостность национальной инновационной системы, капитализацию результатов исследований и разработок; (3) актуальности задач ускоренного развития инновационной инфраструктуры и формирования цивилизованных институтов в инновационной сфере. Помимо средств федерального бюджета, финансирование мероприятий Стратегии в области развития науки и инноваций осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и из внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Стратегии за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определены исходя из прогнозных оценок рационального уровня расходов регионов на формирование и поддержку объектов инновационной инфраструктуры, развитие малого и среднего инновационного предпринимательства, реализацию региональных приоритетов инновационного и технологического развития. Объемы финансирования Стратегии из внебюджетных источников определены на основе прогнозных значений доли внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки с учетом ожидаемого позитивного эффекта реализации мер Стратегии по развитию частно-государственного партнерства в научно-инновационной сфере и стимулированию спроса на инновации в предпринимательском секторе. Общая сумма расходов на реализацию Стратегии в области развития науки и инноваций (2006 - 2015 годы) в соответствии с рациональным сценарием составляет в ценах текущих лет 4053,5 млрд. руб., объем расходов из федерального бюджета составляет 2688,3 млрд. руб., бюджетов субъектов Российской Федерации - 257,1 млрд. руб., внебюджетных источников - 1107,1 млрд. руб. При этом не учитываются самостоятельно производимые субъектами Российской Федерации и хозяйствующими субъектами расходы на науку и инновации, не связанные непосредственно с софинансированием мероприятий по реализации Стратегии. В основу представления данных по финансированию Стратегии положена структура разделов и подразделов, ориентированная на отражение содержания основных приоритетов в ходе реализации Стратегии и соответствия запланированных расходов решению поставленных задач. В ресурсном обеспечении реализации Стратегии используется принцип опережающего роста бюджетных расходов на фундаментальные исследования. При этом на начальном этапе это в большей степени связано с решением задачи повышения оплаты труда научных сотрудников, а в последующем - с решением задач обновления научной, приборной и испытательной базы. Предполагается, что с 2007 года будут сформированы 4 - 6 целевых программ технологического профиля, ориентированных на эффективную коммерциализацию и распространение в экономике передовых технологий. Основным инструментом реализации данных программ станут объектно-ориентированные мегапроекты. Финансирование прикладных разработок будет консолидироваться в рамках этих программ. В то же время предусматривается умеренный рост расходов на прикладные разработки, не вошедшие в эти "прорывные" программы, в интересах формирования "инновационного пояса" в академическом секторе и обеспечении перехода от экспорта знаний к экспорту технологий. Динамичное расширение расходов по реализации предметно-ориентированных мегапроектов призвано обеспечить достаточно широкую технологическую базу для реализации федеральных и ведомственных целевых программ технологического профиля в 2007 - 2011 годах, а также для определения возможных направлений увеличения числа и масштабирования "технологических коридоров" с 2011 - 2012 годов. Основные затраты по развитию инновационной инфраструктуры связаны с развитием системы венчурного финансирования и формированием технико-внедренческих зон, технопарков и инновационно-технологических центров. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Сводная таблица млрд. руб., в ценах текущих лет ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | Минимально-допустимый вариант | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | Объемы финансирования <1> - всего | 72,9 | 99,5 | 121,1 | 150,9 | 188,7 | 237,4 | 290,7 | 352,5 | 426,9 | 510,0 | 607,5 | | в том числе по источникам: | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | федеральный бюджет | 59,1 | 79,6 | 95,1 | 116,7 | 143,8 | 178,0 | 211,9 | 247,9 | 286,0 | 320,2 | 353,8 | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | бюджеты субъектов Российской Федерации <2> | 4,5 | 6,1 | 7,6 | 9,5 | 11,7 | 14,2 | 17,0 | 20,2 | 24,9 | 30,3 | 36,7 | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | внебюджетные источники <3> | 9,3 | 13,8 | 18,4 | 24,7 | 33,2 | 45,2 | 61,8 | 84,4 | 116,0 | 159,5 | 217,0 | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | Рациональный вариант | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | Объемы финансирования - всего | 72,9 | 99,5 | 142,4 | 186,8 | 242,6 | 311,6 | 390,7 | 484,4 | 595,2 | 725,5 | 874,8 | | в том числе по источникам: | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | федеральный бюджет | 59,1 | 79,6 | 113,1 | 144,1 | 182,0 | 227,8 | 275,8 | 328,6 | 385,5 | 445,3 | 506,5 | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | бюджеты субъектов Российской Федерации | 4,5 | 6,1 | 8,2 | 11,2 | 15,1 | 19,7 | 25,0 | 31,0 | 37,8 | 46,5 | 56,5 | |-------------------------------------------------|------|------|-------|-------|-------|--------|-------|-------|-------|-------|-------| | внебюджетные источники | 9,3 | 13,8 | 21,1 | 31,5 | 45,5 | 64,1 | 89,9 | 124,8 | 171,9 | 232,7 | 311,8 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Здесь и далее - без учета ассигнований на исследования и разработки военного назначения. <2> Здесь и далее - без учета расходов субъектов Российской Федерации на науку и инновации, не связанных непосредственно с софинансированием мероприятий по реализации Стратегии. <3> Здесь и далее - без учета затрат хозяйствующих субъектов на исследования и разработки, не связанных непосредственно с софинансированием мероприятий по реализации Стратегии. Общий объем финансирования млрд. руб., в ценах текущих лет ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Минимально-допустимый вариант | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 1. Развитие сектора исследований и разработок | 53,5 | 67,1 | 84,0 | 104,7 | 130,0 | 162,1 | 194,4 | 230,0 | 270,0 | 309,0 | 347,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фундаментальные исследования | 32,5 | 41,8 | 54,6 | 70,0 | 88,2 | 111,5 | 134,1 | 159,0 | 186,0 | 211,0 | 235,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | прикладные исследования и разработки <1> | 21,0 | 25,3 | 29,4 | 34,7 | 41,8 | 50,6 | 60,3 | 71,0 | 84,0 | 98,0 | 112,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | | | развития | 16,2 | 21,4 | 26,4 | 34,0 | 44,9 | 60,0 | 79,3 | 103,8 | 136,3 | 178,4 | 235,5 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | целевые программы технологического профиля <2> | 12,2 | 17,0 | 21,2 | 27,3 | 36,2 | 49,0 | 65,9 | 87,0 | 116,0 | 154,0 | 207,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | важнейшие инновационные проекты | 4,0 | 4,4 | 5,2 | 6,7 | 8,7 | 11,0 | 13,4 | 16,8 | 20,3 | 24,4 | 28,5 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 3. Формирование "центров превосходства" в научно-| | | | | | | | | | | | | технической сфере <3> | 0,0 | 0,0 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,4 | 2,9 | 3,6 | 4,6 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 3,2 | 11,0 | 9,6 | 10,9 | 12,3 | 13,6 | 15,0 | 16,3 | 17,7 | 19,0 | 20,4 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фонды поддержки инноваций <4> | 0,3 | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 2,7 | 3,1 | 3,5 | 3,9 | 4,3 | 4,7 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | производственно-технологическая инфраструктура | | | | | | | | | | | | | <5> | 1,0 | 7,5 | 5,5 | 6,2 | 6,9 | 7,6 | 8,3 | 9,0 | 9,7 | 10,4 | 11,1 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | поддержка развития инновационного МСП <6> | 1,9 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,1 | 3,3 | 3,6 | 3,8 | 4,1 | 4,3 | 4,6 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Итого | 72,9 | 99,5 | 121,1 | 150,9 | 188,7 | 237,4 | 290,7 | 352,5 | 426,9 | 510,0 | 607,5 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | | | прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | | | назначения <7> | 71,6 | 90,9 | 113,0 | 141,5 | 178,0 | 225,4 | 277,3 | 337,6 | 410,4 | 491,7 | 587,1 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Рациональный вариант | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 1. Развитие сектора исследований и разработок | 53,5 | 67,1 | 92,7 | 120,5 | 154,4 | 194,6 | 236,8 | 283,8 | 335,3 | 391,5 | 452,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фундаментальные исследования | 32,5 | 41,8 | 60,3 | 79,2 | 102,9 | 132,1 | 161,3 | 193,8 | 229,3 | 266,5 | 305,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | прикладные научные исследования и разработки | 21,0 | 25,3 | 32,4 | 41,3 | 51,5 | 62,5 | 75,5 | 90,0 | 106,0 | 125,0 | 147,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | | | развития | 16,2 | 21,4 | 30,6 | 42,8 | 59,3 | 81,5 | 110,7 | 148,3 | 197,0 | 259,0 | 334,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | целевые программы технологического профиля | 12,2 | 17,0 | 23,7 | 32,9 | 45,4 | 62,3 | 85,0 | 115,3 | 156,0 | 210,0 | 277,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | важнейшие инновационные проекты | 4,0 | 4,4 | 6,9 | 9,9 | 13,9 | 19,2 | 25,7 | 33,0 | 41,0 | 49,0 | 57,0 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | | | научно-технической сфере | 0,0 | 0,0 | 5,7 | 6,8 | 8,2 | 10,0 | 12,3 | 15,3 | 19,2 | 24,2 | 30,5 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 3,2 | 11,0 | 13,4 | 16,7 | 20,7 | 25,5 | 30,9 | 37,0 | 43,7 | 50,8 | 58,3 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фонды поддержки инноваций | 0,3 | 1,1 | 1,8 | 2,9 | 4,3 | 6,2 | 8,4 | 11,0 | 13,7 | 16,4 | 19,2 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | производственно-технологическая инфраструктура | 1,0 | 7,5 | 8,7 | 10,2 | 11,9 | 13,6 | 15,3 | 17,0 | 18,8 | 20,6 | 22,4 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | поддержка развития инновационного МСП | 1,9 | 2,4 | 2,9 | 3,6 | 4,5 | 5,7 | 7,2 | 9,0 | 11,2 | 13,8 | 16,7 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Итого | 72,9 | 99,5 | 142,4 | 186,8 | 242,6 | 311,6 | 390,7 | 484,4 | 595,2 | 725,5 | 874,8 | |--------------------------------------------------|-------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | | | прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | | | назначения | 71,6 | 90,9 | 126,2 | 166,9 | 218,2 | 281,8 | 354,7 | 441,1 | 543,5 | 664,3 | 802,7 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <1> Здесь и далее данный подраздел включает в себя расходы по прикладным научным исследованиям и разработкам, которые не входят в раздел "Реализация приоритетов технологического развития" и в подраздел "поддержка развития инновационного МСП". <2> Здесь и далее данный подраздел не включает в себя расходы в рамках целевых программ по реализации важнейших инновационных проектов. <3> Здесь и далее данный раздел содержит инвестиции в материально-техническую базу передовых научных организаций, в частности, капитальные вложения в развитие академических институтов, выполняющих фундаментальные исследования мирового уровня, государственных научных центров, исследовательских университетов и др. <4> Здесь и далее данный подраздел учитывает в соответствующей части расходы по поддержке малого предпринимательства, в частности, расходы по формированию региональных венчурных фондов. <5> Здесь и далее данный подраздел учитывает расходы по формированию инфраструктуры ОЭЗ в части технико-внедренческих зон. <6> Здесь и далее данный подраздел включает в себя расходы фондов по поддержке малого предпринимательства в научно-технической сфере, в частности, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. <7> Суммарный объем финансирования по разделам "развитие сектора исследований и разработок", "реализация приоритетов технологического развития" и подразделу "поддержка развития инновационного МСП". Средства федерального бюджета млрд. руб., в ценах текущих лет ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Минимально-допустимый вариант | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 1. Развитие сектора исследований и разработок | 47,6 | 57,9 | 71,7 | 88,4 | 108,5 | 133,5 | 157,0 | 182,0 | 208,0 | 231,0 | 253,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фундаментальные исследования | 30,1 | 38,6 | 50,3 | 64,3 | 80,7 | 101,5 | 121,0 | 142,0 | 164,0 | 183,0 | 201,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | прикладные научные исследования и разработки | 17,5 | 19,3 | 21,4 | 24,1 | 27,8 | 32,0 | 36,0 | 40,0 | 44,0 | 48,0 | 52,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | | | развития | 9,9 | 13,4 | 16,2 | 20,5 | 26,8 | 35,4 | 45,0 | 55,2 | 66,3 | 76,4 | 86,5 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | целевые программы технологического профиля | 8,1 | 11,6 | 14,1 | 17,8 | 23,3 | 31,0 | 40,0 | 49,0 | 59,0 | 68,0 | 77,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | важнейшие инновационные проекты | 1,8 | 1,8 | 2,1 | 2,7 | 3,5 | 4,4 | 5,0 | 6,2 | 7,3 | 8,4 | 9,5 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | | | научно-технической сфере | 0,0 | 0,0 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,4 | 2,9 | 3,6 | 4,6 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 8,3 | 6,1 | 6,5 | 7,0 | 7,4 | 7,9 | 8,3 | 8,8 | 9,2 | 9,7 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фонды поддержки инноваций | 0,3 | 0,7 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | производственно-технологическая инфраструктура | 0,5 | 6,5 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,8 | 5,0 | 5,2 | 5,4 | 5,6 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | поддержка развития инновационного МСП | 0,8 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Итого | 59,1 | 79,6 | 95,1 | 116,7 | 143,8 | 178,0 | 211,9 | 247,9 | 286,0 | 320,2 | 353,8 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | | | прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | | | назначения | 58,3 | 72,4 | 89,0 | 110,0 | 136,5 | 170,1 | 203,3 | 238,5 | 275,7 | 308,8 | 341,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Рациональный вариант | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 1. Развитие сектора исследований и разработок | 47,6 | 57,9 | 79,4 | 101,3 | 127,8 | 159,5 | 190,5 | 223,5 | 258,0 | 293,0 | 328,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фундаментальные исследования | 30,1 | 38,6 | 56,0 | 73,5 | 95,3 | 122,0 | 148,0 | 176,5 | 207,0 | 238,0 | 269,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | прикладные научные исследования и разработки | 17,5 | 19,3 | 23,4 | 27,8 | 32,5 | 37,5 | 42,5 | 47,0 | 51,0 | 55,0 | 59,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | | | развития | 9,9 | 13,4 | 18,5 | 24,9 | 33,0 | 43,0 | 55,2 | 69,3 | 85,0 | 102,0 | 119,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | целевые программы технологического профиля | 8,1 | 11,6 | 15,7 | 20,9 | 27,4 | 35,3 | 45,0 | 56,3 | 69,0 | 83,0 | 97,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | важнейшие инновационные проекты | 1,8 | 1,8 | 2,8 | 4,0 | 5,6 | 7,7 | 10,2 | 13,0 | 16,0 | 19,0 | 22,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | | | научно-технической сфере | 0,0 | 0,0 | 5,7 | 6,8 | 8,2 | 10,0 | 12,3 | 15,3 | 19,2 | 24,2 | 30,5 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 8,3 | 9,5 | 11,1 | 13,0 | 15,3 | 17,8 | 20,5 | 23,3 | 26,1 | 29,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | фонды поддержки инноваций | 0,3 | 0,7 | 1,2 | 2,0 | 3,0 | 4,3 | 5,7 | 7,2 | 8,6 | 10,0 | 11,5 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | производственно-технологическая инфраструктура | 0,5 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,5 | 10,1 | 10,7 | 11,3 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | поддержка развития инновационного МСП | 0,8 | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 2,0 | 2,5 | 3,1 | 3,8 | 4,6 | 5,4 | 6,2 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Итого | 59,1 | 79,6 | 113,1 | 144,1 | 182,0 | 227,8 | 275,8 | 328,6 | 385,5 | 445,3 | 506,5 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Справочно - финансирование фундаментальных и | | | | | | | | | | | | | прикладных научных исследований гражданского | | | | | | | | | | | | | назначения | 58,3 | 72,4 | 99,2 | 127,8 | 162,8 | 205,0 | 248,8 | 296,6 | 347,6 | 400,4 | 453,2 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Средства из других источников млрд. руб., в ценах текущих лет ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Минимально-допустимый вариант | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 1. Развитие сектора исследований и разработок | 5,9 | 9,2 | 12,3 | 16,3 | 21,5 | 28,6 | 37,4 | 48,0 | 62,0 | 78,0 | 94,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 3,6 | 6,5 | 9,0 | 12,2 | 16,4 | 22,3 | 29,6 | 38,5 | 50,0 | 63,0 | 76,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 2,3 | 2,7 | 3,3 | 4,1 | 5,1 | 6,3 | 7,8 | 9,5 | 12,0 | 15,0 | 18,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | | | развития | 6,3 | 8,0 | 10,2 | 13,5 | 18,1 | 24,6 | 34,3 | 48,6 | 70,0 | 102,0 | 149,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 5,4 | 6,7 | 8,5 | 11,3 | 15,3 | 21,1 | 30,0 | 43,3 | 63,0 | 93,0 | 137,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 0,9 | 1,3 | 1,7 | 2,2 | 2,8 | 3,5 | 4,3 | 5,3 | 7,0 | 9,0 | 12,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | | | научно-технической сфере | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 2,7 | 3,5 | 4,4 | 5,3 | 6,2 | 7,1 | 8,0 | 8,9 | 9,8 | 10,7 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 0,3 | 0,6 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 2,2 | 2,6 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 1,3 | 2,1 | 2,6 | 3,2 | 3,8 | 4,4 | 4,9 | 5,4 | 5,9 | 6,3 | 6,7 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Итого | 13,8 | 19,9 | 26,0 | 34,2 | 44,9 | 59,4 | 78,8 | 104,6 | 140,9 | 189,8 | 253,7 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 9,3 | 13,8 | 18,4 | 24,7 | 33,2 | 45,2 | 61,8 | 84,4 | 116,0 | 159,5 | 217,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 4,5 | 6,1 | 7,6 | 9,5 | 11,7 | 14,2 | 17,0 | 20,2 | 24,9 | 30,3 | 36,7 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Рациональный вариант | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 1. Развитие сектора исследований и разработок | 5,9 | 9,2 | 13,3 | 19,2 | 26,6 | 35,1 | 46,3 | 60,3 | 77,3 | 98,5 | 124,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 3,6 | 6,5 | 10,1 | 15,2 | 21,4 | 28,3 | 37,4 | 48,8 | 62,8 | 80,7 | 102,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 2,3 | 2,7 | 3,2 | 4,0 | 5,2 | 6,8 | 8,9 | 11,5 | 14,5 | 17,8 | 22,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 2. Реализация приоритетов технологического | | | | | | | | | | | | | развития | 6,3 | 8,0 | 12,1 | 17,9 | 26,3 | 38,5 | 55,5 | 79,0 | 112,0 | 157,0 | 215,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 5,4 | 6,7 | 10,1 | 15,0 | 22,3 | 33,3 | 49,0 | 71,0 | 102,0 | 142,0 | 196,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 0,9 | 1,3 | 2,0 | 2,9 | 4,0 | 5,2 | 6,5 | 8,0 | 10,0 | 14,0 | 19,0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 3. Формирование "центров превосходства" в | | | | | | | | | | | | | научно-технической сфере | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | 4. Развитие инновационной инфраструктуры и МСП | 1,6 | 2,7 | 3,9 | 5,6 | 7,7 | 10,2 | 13,1 | 16,5 | 20,4 | 24,7 | 29,3 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 0,3 | 0,6 | 0,9 | 1,3 | 1,8 | 2,5 | 3,5 | 5,0 | 7,1 | 10,0 | 13,8 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 1,3 | 2,1 | 3,0 | 4,3 | 5,9 | 7,7 | 9,6 | 11,5 | 13,3 | 14,7 | 15,5 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | Итого | 13,8 | 19,9 | 29,3 | 42,7 | 60,6 | 83,8 | 114,9 | 155,8 | 209,7 | 280,2 | 368,3 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства хозяйствующих субъектов | 9,3 | 13,8 | 21,1 | 31,5 | 45,5 | 64,1 | 89,9 | 124,8 | 171,9 | 232,7 | 311,8 | |--------------------------------------------------|-------|------|---------|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|-------| | средства субъектов Российской Федерации | 4,5 | 6,1 | 8,2 | 11,2 | 15,1 | 19,7 | 25,0 | 31,0 | 37,8 | 46,5 | 56,5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА".