ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 30.06.10 1101-Р

Фрагмент документа "ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

X. Формирование комплексной федеральной контрактной
                     системы в Российской Федерации
     
     В  настоящее время в Российской Федерации отсутствует полноценное
правовое    регулирование    имущественных    отношений   с   участием
публично-правовых  образований,  не основанных на административном или
ином властном подчинении одной стороны другой (контрактных отношений).
Для  его  создания  необходимо  формирование  в  Российской  Федерации
комплексной контрактной системы.
     Первоочередными задачами на 2010 - 2011 годы являются обеспечение
регламентации  и структурирования всех стадий процесса государственных
(муниципальных)  закупок,  а именно - планирования закупок, размещения
заказов  и  исполнения  контрактов,  а  также  обеспечение  интеграции
информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением
контрактов.
     Это    будет    достигнуто   путем   последовательной   системной
модернизации  сферы обеспечения нужд публично-правовых образований как
за  счет  развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за
счет   создания   недостающих  элементов  управления  "контрактуемыми"
расходами и их общей увязки.
     В   рамках   прогноза   социально-экономического  развития  будет
вырабатываться   прогноз   государственных   (муниципальных)  закупок,
необходимых  для  реализации государственных (муниципальных) функций и
задач.
     В  результате  формирования  комплексной  федеральной контрактной
системы будут созданы такие инструменты, как стандартные спецификации,
типовые  контракты  на стандартные (отдельные) товары, работы и услуги
(НИОКР,     бюджетные     инвестиции,    информационные    технологии,
энергосбережение   и  т.п.),  автоматизированные  средства  проведения
заказчиками  мониторинга исполнения контрактов, позволяющие заказчикам
более эффективно обеспечивать решение стоящих перед ними задач.
     Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы,
будет  являться  официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
для  размещения  информации  о заказах на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской
Федерации  и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта
будет   обеспечена   возможность  проведения  мониторинга  заключения,
изменения  и  исполнения  контрактов и анализа стоимостной информации.
Заказчикам  будет  предоставлена  возможность доступа к методической и
правовой  информации  по  вопросам, связанным с планированием закупок,
размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках
официального сайта информационно-справочного блока.
     В  целях формирования нормативного правового регулирования стадии
планирования   закупок   для   государственных   (муниципальных)  нужд
предлагается установить порядок:
     определения  объема  и  структуры государственных (муниципальных)
нужд,    в    том   числе   в   натуральном   выражении,   исходя   из
расчетно-нормативных     затрат     на     оказание    государственных
(муниципальных) услуг и выполнения функций;
     установления   по   наиболее   крупным  объектам  государственных
(муниципальных)  закупок  перечня  товаров, работ и услуг, необходимых
для  обеспечения  федеральных  государственных  (муниципальных) нужд в
очередном финансовом году и плановом периоде;
     определения начальных цен продукции для разных ее типов;
     проведения  мониторинга  цен, предметов закупки, производителей и
поставщиков товаров, работ и услуг.
     При  планировании государственных закупок необходимо принимать во
внимание   также   стоимость   последующей   эксплуатации   продукции,
обладающей длительным жизненным циклом.
     Нормативные   правовые   акты,   регулирующие  стадию  размещения
государственного  (муниципального)  заказа, должны содержать положения
о:
     необходимости   утверждения   плана-графика   закупок  и  графика
заключения контрактов;
     порядке составления требований к предмету закупки;
     требованиях  к  обеспечению  контрактов,  в  том  числе  в  части
разработки  и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров
поручительства;
     порядке     определения     начальной    цены    государственного
(муниципального) контракта;
     необходимости  проведения  мониторинга  цен  на  товары, работы и
услуги по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.
     Изменения  в нормативном правовом регулировании стадии исполнения
государственных (муниципальных) контрактов необходимо направить на:
     регламентацию   организации  контроля  со  стороны  заказчика  за
исполнением  контракта,  издание  рекомендаций  по приемке продукции в
ходе исполнения государственного контракта;
     регламентацию   участия   (наряду  с  представителями  заказчика)
специального представителя уполномоченного государственного органа для
реализации  возложенной  на  него обязанности по защите прав, свобод и
законных  интересов  других  лиц или интересов Российской Федерации по
отдельным   категориям   судебных   споров,   возникающих   вследствие
неисполнения государственных контрактов;
     установление  требований  о предоставлении открытой информации об
исполнении  государственных контрактов и плана-графика государственных
закупок   (в   том   числе   путем  создания  общероссийского  реестра
государственных  (муниципальных)  контрактов,  включающего в том числе
информацию об исполнении контрактов);
     установление   обязанности   заказчика   применять   санкции   за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
     регламентацию  действий  заказчика  в  случае  уменьшения лимитов
бюджетных обязательств.
     Следует  рассмотреть  возможность  создания  в бюджетном процессе
Российской  Федерации  гибких инструментов, направленных на исполнение
государственных (муниципальных) контрактов с возможностью:
     использования   заказчиком   средств  от  реализации  финансового
обеспечения  при  неисполнении  либо ненадлежащем исполнении контракта
поставщиком;
     уменьшения   заказчиком  объема  оплаты  по  контракту  на  сумму
штрафных санкций, предъявленных к поставщику.
     Дальнейшее  развитие контрактных отношений будет направлено также
на   формирование  системы  продаж,  аренды  и  другого  использования
движимого и недвижимого имущества публично-правовых образований.
     Кроме  того, в перспективе на контрактную основу будет переведено
размещение   государственных   (муниципальных)  заданий  (заказов)  на
оказание социально значимых услуг.
     В    целом    развитие    контрактных    отношений   с   участием
публично-правовых  образований  должно  быть  направлено  на  создание
прозрачной    справедливой    среды   для   всех   сторон   контракта,
обеспечивающей  сбалансированность  интересов. Кроме того, комплексная
федеральная  контрактная  система позволит повышать качество и снижать
издержки  при  реализации  государственных услуг, исполнении функций и
задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений.
     

Фрагмент документа "ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа