Фрагмент документа "О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2010)".
О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 22.06.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 марта 2007 г. N 164-ПП (ЮИАИ) За последнее десятилетие в городе Москве сложилась разветвленная успешно функционирующая система законодательства. Для дальнейшего эффективного развития законодательства города Москвы необходимо создать механизм, позволяющий оперативно реагировать на требования практики применения законов, корректировать их в динамике общественной жизни. В соответствии с Концепцией совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП "О совершенствовании законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы", предусматривается участие органов исполнительной власти города в осуществлении правового мониторинга. В целях формирования системы правового мониторинга в городе Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на Аппарат Мэра и Правительства Москвы организацию и координацию деятельности по проведению в органах исполнительной власти города правового мониторинга. Поручить осуществление указанных функций Аппарата Мэра и Правительства Москвы Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. 2. В целях повышения эффективности участия в законотворческом процессе представителей научной юридической общественности утвердить состав Научно-экспертного совета по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (приложение 1), Положение об Научно-экспертном совете по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (приложение 2). 3. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы ежегодно не позднее 1 декабря каждого года представлять на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе проекты тематического плана и порядка проведения правового мониторинга на очередной год. 4. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы: 4.1. Совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы в соответствии с тематическим планом проведения правового мониторинга формировать планы социологических опросов по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы. 4.2. Не позднее 1 сентября каждого года направлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о результатах социологических опросов населения города Москвы по оценке эффективности применения и исполнения законов города Москвы. 5. Правовому управлению Правительства Москвы не позднее 1 марта каждого года направлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о результатах рассмотрения в предыдущем году в судах заявлений о законности нормативных правовых актов города Москвы и об исполнении решений судов по указанным вопросам. 6. Управлению по организации работы с документами Правительства Москвы не позднее 1 сентября каждого года предоставлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы статистическую информацию о содержании обращений граждан, поступающих в Правительство Москвы, а также предложения граждан о разработке новых законов и иных правовых актов города Москвы. 7. Предложить Московской городской Думе: 7.1. В соответствии с частью 2 статьи 49 Устава города Москвы поручить Аппарату Московской городской Думы ежемесячно предоставлять в Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы информацию о судебной практике по законам города Москвы, а также информацию об актах реагирования Прокуратуры города Москвы и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу на законы города Москвы. 7.2. Организовать постоянно действующий Интернет-форум, посвященный общественному обсуждению законодательства города Москвы. 8. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы: 8.1. Обеспечивать ежегодное представление необходимой для осуществления правового мониторинга информации, определяемой для каждого направления мониторинга распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе. 8.2. Представлять заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе информацию о назначении ответственных за законопроектную деятельность в случаях реорганизации, создания новых органов исполнительной власти города Москвы, соответствующих кадровых изменений. 9. Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с привлечением научных юридических организаций по результатам правового мониторинга осуществлять подготовку информационных и аналитических материалов о состоянии, проблемах и перспективах совершенствования законодательства города Москвы. 10. Организационно-аналитическому управлению Правительства Москвы совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы обеспечивать размещение обобщенных результатов правового мониторинга на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет. 11. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы, структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы при осуществлении законопроектной деятельности использовать материалы, указанные в пункте 9 настоящего постановления. 12. Установить, что План первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на очередной период формируется Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с учетом результатов проведения правового мониторинга. 13. Правовому управлению Правительства Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы в трехмесячный срок проработать вопрос о создании Реестра правовых актов города Москвы и Реестра правовых актов муниципальных образований в городе Москве и представить предложения заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе. 14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы, Правовому управлению Правительства Москвы в организации систематического размещения в городских средствах массовой информации доступных комментариев законов города Москвы, бесплатных правовых консультаций для жителей города, иных материалов, направленных на информирование москвичей о состоянии законодательства города, а также по созданию в городских, окружных и районных газетах постоянных рубрик, а в городских, окружных и районных электронных средствах массовой информации - программ и передач, специально посвященных указанным вопросам. 15. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы, Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы, Правовому управлению Правительства Москвы, Отделу законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Московским городским университетом управления Правительства Москвы (по согласованию) осуществлять проведение семинаров по обмену опытом, "круглых столов" и научно-практических конференций по актуальным вопросам правового мониторинга. 16. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 16 апреля 1996 г. N 214-РМ "О специализированном подразделении для подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 декабря 2000 г. N 1344-РМ) следующие изменения: 16.1. Абзац второй пункта 1, пункты 2, 7, 9, 10.1, 12 признать утратившими силу. 16.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Возложить курирование Центра на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В.". 16.3. В пункте 6 слова "Мэрии и Правительства Москвы" заменить словами "Аппарата Мэра и Правительства Москвы". 16.4. Пункты 10.2 и 11 снять с контроля как выполненные. 16.5. Приложение 1 признать утратившим силу. 16.6. Абзац второй раздела 1 приложения 2 изложить в следующей редакции: "В состав Центра входят Ученый совет по вопросам законотворческой деятельности и правового мониторинга Центра законотворчества Москвы (далее - Ученый совет) и Отдел законопроектных работ Правительства Москвы". 16.7. Абзац третий раздела 1 приложения 2 изложить в следующей редакции: "Научное руководство деятельностью Центра осуществляет Ученый совет, состоящий из представителей правовых подразделений органов исполнительной власти города Москвы и представителей юридической научной общественности. Состав Ученого совета определяется Правительством Москвы. Члены Ученого совета осуществляют свою деятельность на общественных началах". 16.8. В абзаце четвертом раздела 1 приложения 2 слова "и планами научных работ Института" исключить. 16.9. В абзацах пятом и девятом раздела 2 приложения 2 слова "городского" заменить словами "органов местного". 16.10. В абзаце десятом раздела 2 приложения 2 слова "государственных и" заменить словами "государственных гражданских служащих,". 16.11. В абзаце первом раздела 3 приложения 2 слова "Мэром города Москвы" заменить словами "Правительством Москвы". 16.12. В абзаце третьем раздела 3 приложения 2 слова "и методическим", "Института" исключить. 16.13. Абзац пятый раздела 3 приложения 2 после слова "государственными" дополнить словом "гражданскими", после слова "государственной" дополнить словом "гражданской". 16.14. Раздел 4 приложения 2 изложить в следующей редакции: "В пределах закрепленной за ним компетенции Центр организует разработку проектов законов города Москвы по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, а также по предметам ведения города Москвы". 16.15. Пункт 6.1 приложения 2 изложить в следующей редакции: "6.1. Расходы по содержанию сотрудников Центра осуществляются в следующем порядке: содержание сотрудников Отдела законопроектных работ Правительства Москвы производится за счет сметы расходов на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы; лица, замещающие государственные должности города Москвы, государственные гражданские служащие города Москвы, представители научных организаций участвуют в работе Ученого совета на безвозмездной основе". 16.16. Пункт 6.2 приложения 2 изложить в следующей редакции: "6.2. Оплата договорных работ, проводимых в целях реализации задач Центра, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на законопроектные и правовые экспертно-аналитические работы, систематизацию законодательства города Москвы, издание законов города Москвы и комментариев к ним". 16.17. Пункт 7.1 приложения 2 после слова "лицом" дополнить словами ", имеет бланки установленного образца с изображением герба города Москвы". 16.18. Пункт 7.2 приложения 2 изложить в следующей редакции: "7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение о Центре, его реорганизация и ликвидация осуществляется Правительством Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы". 16.19. Пункт 7.3 приложения 2 признать утратившим силу. 16.20. В тексте распоряжения слова "заместителя Премьера Правительства Москвы", "городской администрации", "отдел законопроектных работ" заменить соответственно словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе", "исполнительной власти города Москвы", "Отдел законопроектных работ" в соответствующих падежах. 17. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 22.06.2010 N 509-ПП. 18. Увеличить предельную численность Аппарата Мэра и Правительства Москвы на 2 единицы с фондом оплаты труда по должностным окладам 11510 рублей в месяц и фондом оплаты труда 819512 рублей в расчете на год для Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы. 19. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы обеспечить компактное размещение Отдела законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы с учетом дополнительного количества рабочих мест, оборудованных мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры, принтеры. 20. Установить, что оплата расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год на функционирование исполнительных органов государственной власти. 21. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 23 апреля 1996 г. N 374 "О плане законопроектных работ на 1996-1997 гг.". 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрова А.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 13 марта 2007 г. N 164-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 164-ПП |
Фрагмент документа "О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА В ГОРОДЕ МОСКВЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 22.06.2010)".