ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 26.05.2010). Закон. Мэр Москвы. 06.11.02 56

Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 26.05.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 12. Муниципальное Собрание

     1.  Муниципальное  Собрание  состоит  из депутатов, избираемых на
муниципальных  выборах  жителями  муниципального образования на основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании  в  соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
     2.  Численность  депутатов  муниципального  Собрания определяется
уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
     3.  Муниципальное  Собрание  может осуществлять свои полномочия в
случае  избрания  не  менее  двух  третей от установленной численности
депутатов.
     3.1.  Вновь избранное муниципальное Собрание собирается на первое
заседание  в  установленный  уставом  муниципального образования срок,
который  не  может  превышать  30  дней со дня избрания муниципального
Собрания в правомочном составе.
     4.   В   исключительной   компетенции   муниципального   Собрания
находятся:
     1)  принятие  устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений;
     2) утратил силу.
     3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
     4)   принятие   планов   и   программ   развития   муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
     5)  определение  порядка  управления  и  распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
     7)  контроль  за  исполнением  органами местного самоуправления и
должностными  лицами  местного  самоуправления  полномочий  по решению
вопросов местного значения;
     8)     определение     порядка     материально-технического     и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     9)  осуществление  права  законодательной инициативы в Московской
городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
     10) принятие решения о проведении местного референдума;
     11)  принятие  решения  об  участии  муниципального образования в
организациях межмуниципального сотрудничества;
     12) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города
Москвы,  Комиссию по монументальному искусству предложений по вопросам
местного значения в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
     13)  образование  постоянных  комиссий муниципального Собрания, в
том числе комиссии с функцией контрольного органа;
     14)  согласование  предложений  по  вопросам  местного  значения,
установленных пунктом 20 статьи 8 настоящего Закона;
     15)  установление  порядка  реализации правотворческой инициативы
граждан;
     16)  внесение  предложений в соответствии с пунктом 23.1 статьи 8
настоящего Закона;
     17)  принятие  решения  об  удалении  Руководителя муниципального
образования  в отставку в случаях и порядке, установленных Федеральным
законом  "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в
Российской Федерации";
     18)  заслушивание  ежегодных  отчетов Руководителя муниципального
образования,    Руководителя    муниципалитета    о   результатах   их
деятельности,  деятельности  муниципалитета  и  иных  подведомственных
Руководителю     муниципального     образования    органов    местного
самоуправления,   в   том   числе  о  решении  вопросов,  поставленных
муниципальным Собранием.
     5.   Полномочия   муниципального  Собрания  определяются  уставом
муниципального    образования    в    соответствии    с    федеральным
законодательством, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
     6.  Муниципальное  Собрание  может  обладать правами юридического
лица в соответствии с уставом муниципального образования.
     7.   Муниципальное   Собрание  осуществляет  свои  полномочия  на
заседаниях.
     8.    Организацию    деятельности   муниципального   Собрания   в
соответствии   с   уставом   муниципального  образования  осуществляет
Руководитель  муниципального  образования,  а в случае, если указанное
должностное  лицо  не исполняет полномочия Председателя муниципального
Собрания,   -   Председатель   муниципального   Собрания,   избираемый
муниципальным Собранием из своего состава.
     9.  Депутаты  муниципального  Собрания в соответствии с настоящим
Законом   избирают   из  своего  состава  Председателя  муниципального
Собрания и заместителя Председателя муниципального Собрания в случаях,
предусмотренных уставом муниципального образования.
     10. Уставом муниципального образования определяется правомочность
заседания  муниципального  Собрания. Заседание муниципального Собрания
не  может  считаться  правомочным,  если  на нем присутствует менее 50
процентов  от  числа  избранных  депутатов.  Заседания  муниципального
Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
     11.  Решение  муниципального Собрания считается принятым, если за
него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если
иное  не  предусмотрено  настоящим  Законом  и  уставом муниципального
образования.
     12.  На  заседаниях муниципального Собрания вправе присутствовать
депутаты   Московской   городской   Думы,   должностные  лица  органов
государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета,
представители  органов  территориального общественного самоуправления,
представители    общественных   объединений,   жители   муниципального
образования, представители средств массовой информации.
     13.  Порядок  проведения  заседаний,  правила  и процедуры работы
муниципального   Собрания   устанавливаются   уставом   муниципального
образования или регламентом муниципального Собрания.
     14. Полномочия муниципального Собрания прекращаются со дня начала
работы муниципального Собрания нового созыва (его первого заседания).
     15.  Полномочия  муниципального  Собрания  могут  быть прекращены
досрочно по следующим основаниям:
     1)  если  судом  установлено,  что муниципальным Собранием принят
нормативный   правовой   акт,  противоречащий  Конституции  Российской
Федерации,  федеральным  конституционным законам, федеральным законам,
Уставу  города  Москвы,  законам  города Москвы, уставу муниципального
образования,  а  муниципальное  Собрание в течение трех месяцев со дня
вступления  в  силу решения суда либо в течение иного предусмотренного
решением  суда  срока  не  приняло  в пределах своих полномочий мер по
исполнению  решения  суда,  в  том  числе  не отменило соответствующий
нормативный  правовой  акт.  В этом случае Мэр Москвы в течение одного
месяца  после  вступления  в  силу  решения  суда,  установившего факт
неисполнения  данного  решения,  вносит  в  Московскую  городскую Думу
проект  закона  города  Москвы  о  роспуске  муниципального  Собрания,
принявшего  нормативный  правовой  акт,  признанный судом незаконным и
подлежащим  отмене. Полномочия представительного органа муниципального
образования прекращаются со дня вступления в силу закона города Москвы
о его роспуске;
     1.1)  если  соответствующим  судом  установлено,  что избранное в
правомочном  составе  муниципальное  Собрание  в  течение трех месяцев
подряд не проводило правомочного заседания. В этом случае Мэр Москвы в
течение   трех   месяцев  со  дня  вступления  в  силу  решения  суда,
установившего  данный  факт, вносит в Московскую городскую Думу проект
закона города Москвы о роспуске муниципального Собрания;
     2)   в   случае   принятия   муниципальным  Собранием  решения  о
самороспуске.  При  этом решение о самороспуске принимается в порядке,
определенном уставом муниципального образования;
     3) в случае вступления в силу решения Московского городского суда
о неправомочности данного состава депутатов муниципального Собрания, в
том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования муниципального образования;
     5)  в  случае  увеличения  численности избирателей муниципального
образования  более  чем  на  25  процентов,  произошедшего  вследствие
изменения границ муниципального образования.
     15.1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено
досрочное  прекращение  полномочий  муниципального  Собрания  в случае
нарушения  срока издания муниципального правового акта, требуемого для
реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
     16.  В  случае  досрочного  прекращения полномочий муниципального
Собрания досрочные выборы в муниципальное Собрание проводятся в сроки,
установленные  Федеральным  законом  от  12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации".


Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 26.05.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа