Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.2.2646-10".
II. Гигиенические требования к устройству прачечной 2.1. Планировка прачечной должна предусматривать последовательность (поточность) технологического процесса. 2.2. Для отделки, облицовки и окраски помещений прачечных используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. 2.3. Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья. 2.4. Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное. 2.5. Прачечные должны иметь следующие группы помещений: - помещения для посетителей; - санитарно-бытовые помещения; - складские, офисные помещения и помещения мастерских; - технические помещения. 2.6. Состав и площади помещений следует принимать в соответствии с приложением 1 к настоящим санитарным правилам. 2.7. Высота производственных помещений прачечных в одноэтажных зданиях от отметки чистого пола до низа несущих конструкций на опоре должна быть: - производительностью до 500 кг сухого белья в смену - не менее 3,6 м; - производительностью 1000 - 3000 кг сухого белья в смену - не менее 4,2 м; - производительностью 5000 кг сухого белья в смену и более - не менее 5,4 м. 2.8. Помещения приемки белья должны состоять из следующих отделений: - для ожидания посетителей; - приема белья; - сортировки и временного хранения грязного белья. Полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. 2.9. Стиральные цеха должны иметь гидроизоляцию полов и стен. Полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. Поверхность полов должна быть гладкая, с уклоном в сторону трапов. 2.10. Стиральные цеха фабрик-прачечных оборудуются механизированной централизованной системой подачи моющих растворов в стиральные машины. Приготовление моющих растворов производится в помещении реакторной в строгом соответствии с утвержденной технологией стирки белья. 2.11. В сушильно-гладильных цехах полы и стены помещений на всю высоту выполняются из материалов, устойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. 2.12. Гардеробные и душевые для персонала устраиваются раздельными для работников "чистых" (гладильные цеха, упаковка и выдача чистого белья) и "грязных" (сортировка, стирка грязного белья) цехов. Площадь гардеробных рассчитывается из нормы 0,3 м2 на одного работника. 2.13. Душевые располагают со входом из гардеробных. Для персонала "грязных" цехов раздевальные и душевые устраиваются по типу санпропускника. 2.14. Комната приема пищи и отдыха для сотрудников оборудуется из расчета 1,0 м2 на каждого работника, но не менее 12 м2. 2.15. В прачечной в санузлах оборудуются комнаты для личной гигиены женщин. 2.16. Офисные помещения необходимо изолировать от производственных. Площадь офисных помещений должна быть не менее 10 - 12 м, из расчета не менее 4,0 м2 на одного работника. 2.17. Пункты приема-выдачи прачечных допускается размещать в жилых кварталах как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к зданиям иного (жилого и нежилого) назначения. При размещении пунктов приема-выдачи в жилых зданиях данные пункты должны иметь входы, изолированные от жилой части. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.2.2646-10".