ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ). Письмо. Федеральная налоговая служба. 08.07.10 МН-37-6/6275@

Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Общие положения

     2.1. Настоящие Временные методические рекомендации по организации
электронного    документооборота    между    налоговыми   органами   и
налогоплательщиками  при  информационном обслуживании и информировании
налогоплательщиков  в электронном виде по телекоммуникационным каналам
связи   (далее   -  Методические  рекомендации)  разработаны  в  целях
реализации    порядка    обмена    между    налоговыми    органами   и
налогоплательщиками     (представителями     налогоплательщика)    при
информировании     налогоплательщиков     и     при     предоставлении
налогоплательщикам   информационных   услуг   в  электронном  виде  по
телекоммуникационным   каналам   связи,   в  соответствии  с  Приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  18.01.2008 N 9н "Об
утверждении  Административного регламента Федеральной налоговой службы
по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в
том  числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о
налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых
актах,  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,  правах  и
обязанностях   налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и  налоговых
агентов,  полномочиях  налоговых органов и их должностных лиц, а также
представлению  форм  налоговых  деклараций  (расчетов)  и  разъяснению
порядка их заполнения" (далее - Административный регламент ФНС России)
и   вводятся   в   действие  одновременно  с  внедрением  программного
обеспечения,   обеспечивающего   исполнение   положений  "Методических
рекомендаций   по   организации   электронного   документооборота  при
представлении  налоговых  деклараций  (расчетов) в электронном виде по
телекоммуникационным  каналам связи", утвержденных Приказом ФНС России
от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
     2.2.     Настоящие     Методические    рекомендации    определяют
последовательность   электронного  документооборота  с  использованием
электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) между налоговыми органами и
налогоплательщиками     (представителями     налогоплательщика)    при
информировании     налогоплательщиков     и     при     предоставлении
налогоплательщикам  информационных  услуг  в  электронном виде по ТКС,
перечень  обязательных  функций  и  периодичность  их  выполнения  для
каждого  участника  взаимодействия,  которые должны быть реализованы в
соответствующих программных продуктах, а также требования:
     к временным характеристикам выполнения функций;
     к  программным  продуктам, применяемым участниками взаимодействия
при   электронном   документообороте   в  части  программного  модуля,
осуществляющего     контроль     представленных    налогоплательщиками
(представителями)     документов    на    соответствие    требованиям,
установленным законодательством о налогах и сборах;
     к взаимодействию при нештатных ситуациях.
     2.3.   Средства   криптографической   защиты,   используемые  при
информационном   взаимодействии,   должны   быть   сертифицированы   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации и совместимы с
аналогичными средствами, используемыми Федеральной налоговой службой.
     2.4.    В    процессе   электронного   документооборота   стороны
обмениваются следующими электронными документами:
     - запрос;
     - обращение;
     - информационное сообщение о доверенности;
     - квитанция о приеме;
     - уведомление об отказе в приеме;
     - подтверждение даты отправки;
     - подтверждение о дате получения;
     - извещение о получении;
     - ответ на запрос;
     - письмо налогового органа;
     - рассылка;
     - сообщение об ошибке.
     2.5.  Предоставление  налоговыми  органами информационных услуг в
электронном   виде   по   ТКС  осуществляется,  если  налогоплательщик
(представитель)  взаимодействует  с  налоговыми органами в электронном
виде  по  ТКС  и  зарегистрирован  в  качестве  участника электронного
документооборота в соответствии с утвержденным порядком.
     2.6.   Основанием   для   информирования   налогоплательщиков   и
предоставления  налоговыми органами информационных услуг в электронном
виде    по   ТКС   является   запрос   (обращение)   налогоплательщика
(представителя)  в электронном виде, подписанный ЭЦП налогоплательщика
(представителя) в инспекцию ФНС России по месту учета.
     2.7.  Информационные  услуги  налогоплательщикам (представителям)
включают   предоставление   налоговыми  органами  в  электронном  виде
следующих документов:
     - справка  о  состоянии  расчетов  по  налогам,  сборам,  пеням и
штрафам.   Форма  документа  утверждена  Приказом  Минфина  России  от
18.01.2008  N 9н (Приложение N 8, 9 к Административному регламенту ФНС
России);
     - выписка  операций  по  расчетам  с  бюджетом.  Форма  документа
приведена в приложении N 7;
     - перечень   налоговых   деклараций  (расчетов)  и  бухгалтерской
отчетности,  представленной в отчетном году. Форма документа приведена
в приложении N 8;
     - акт  сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форма
которого  утверждена  Приказом  ФНС  России  от  20  августа 2007 г. N
ММ-3-25/494@.  Документ,  предоставляемый по данной услуге, состоит из
титульного листа и раздела II акта по заданному списку налогов.
     2.8.  Информационное  взаимодействие  в  электронном  виде по ТКС
осуществляется    между    налогоплательщиками   (представителями)   и
налоговыми   органами,  в  которых  они  состоят  на  учете  по  месту
нахождения    организации,    месту    нахождения    ее   обособленных
подразделений,  месту  жительства  физического  лица, а также по месту
нахождения   принадлежащих   им  недвижимого  имущества,  транспортных
средств   и   иным   основаниям,  предусмотренным  Налоговым  кодексом
Российской Федерации.
     2.9.  Крупнейшие  налогоплательщики  (представители) осуществляют
информационное  взаимодействие  в  электронном виде по ТКС с налоговым
органом  по  месту  учета  в  качестве  крупнейшего налогоплательщика.
Налоговые  органы  по  месту нахождения крупнейшего налогоплательщика,
месту  нахождения  его  обособленных  подразделений,  а также по месту
нахождения  принадлежащего  им  недвижимого  имущества  и транспортных
средств  и  по  иным  основаниям,  предусмотренным  Налоговым кодексом
Российской Федерации взаимодействуют с крупнейшими налогоплательщиками
через   налоговый   орган   по  месту  учета  в  качестве  крупнейшего
налогоплательщика.
     2.10.    Информационное    взаимодействие   налогоплательщика   и
налогового    органа    через    спецоператора   или   непосредственно
осуществляется  в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты
отправки, рассылки со стороны налоговых органов, извещения о получении
и   сообщения   об   ошибке.   Документы  шифруются  отправителем  для
получателя.
     Обмен   извещениями   о   получении   и  сообщениями  об  ошибке,
подтверждениями  даты  отправки,  формируемыми спецоператором связи, а
также   подтверждениями  даты  получения  и  рассылками,  формируемыми
налоговым органом, осуществляется в открытом виде.
     В   случае  невозможности  расшифровать  поступивший  электронный
документ, получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю
с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).
     2.11.   Участники   информационного  взаимодействия  обеспечивают
хранение  электронных  документов  в  электронном  виде  в порядке и в
течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и
настоящими Методическими рекомендациями.
     2.12.   Программно-аппаратные   средства   налогового   органа  и
специализированного   оператора   связи,   обеспечивающие  электронный
документооборот,   должны   функционировать  круглосуточно.  Временные
характеристики  выполнения  функций  (2  часа,  4  часа) действуют при
автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.
     2.13.  При  отправке  обращения или запроса в электронном виде по
ТКС     представителем     налогоплательщика    доверенность    (копия
доверенности),   подтверждающая   право   представителя  на  получение
информационных  услуг  или  ответа  налогового органа, предоставляется
налоговому   органу   до   представления  запроса  (обращения).  Копия
доверенности  сохраняется  в  налоговом органе в течение 3-х лет после
истечения срока действия доверенности.
     2.14.   Право   подписи  документов,  участвующих  в  электронном
документообороте, электронной цифровой подписью имеют должностные лица
налогоплательщика  (представителя),  налогового органа, спецоператора,
чьи   полномочия   установлены   (подтверждены)   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     2.15.   Информация   по  запросу  (обращению)  не  представляется
налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:
     - направление      запроса     (обращения)     налогоплательщиком
(представителем)  в  налоговый орган, в компетенцию которого не входит
предоставление информации по запросу (обращению);
     - несоответствие     запроса     (обращения)    налогоплательщика
(представителя) установленному формату;
     - направление     представителем     налогоплательщика    запроса
(обращения)   без   приложения  к  нему  информационного  сообщения  о
доверенности,   подтверждающего  в  установленном  порядке  полномочия
представителя на получение информации по запросу;
     - дата, по состоянию на которую запрашивается информация, позднее
даты запроса;
     - ЭЦП    налогоплательщика    (представителя)   отсутствует,   не
соответствует   полномочиям  лица,  подписавшего  запрос  (обращение),
данные  подписанта  не  соответствуют  данным  владельца  СКП,  ЭЦП не
соответствует документу.
     В  этом  случае  налогоплательщику  (представителю)  направляется
уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
     2.16.  Ответ на запрос, письмо налогового органа либо уведомление
об  отказе  в приеме подписывается ЭЦП должностного лица инспекции ФНС
России и направляется налогоплательщику (представителю) по ТКС.
     2.17.   В   одном   запросе   указываются   сведения   по  одному
налогоплательщику  за  один  отчетный  год,  за  один  период. В одном
запросе может быть запрошен только один из документов, перечисленных в
пункте 2.7 настоящих Методических рекомендаций.
     2.18.  Дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО, наименование
налога)  могут  заполняться  при запросе выписки операций по расчету с
бюджетом.  В  случае  незаполнения  дополнительных реквизитов ответ на
запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.
     "Акт  сверки  расчетов  по  налогам,  сборам,  пеням  и  штрафам"
предназначен  только  для  информирования  плательщика о состоянии его
расчетов  и  не  подлежит  возврату  в  налоговый орган с заполненными
графами   "Данные   налогоплательщика",   "Расхождения",   "Результаты
совместной сверки".
     В  запросе  на  предоставление  "Акта сверки расчетов по налогам,
сборам, пеням и штрафам" указание КБК, ОКАТО является обязательным.
     2.19.  Справка  о  состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и
штрафам  формируется  в  налоговом органе по всем открытым в налоговом
органе налоговым обязательствам.
     2.20.  В  случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО, по некоторым
из   которых   в   налоговом  органе  отсутствуют  открытые  налоговые
обязательства,  налоговый  орган  формирует  ответ  только по открытым
налоговым обязательствам.
     Если   в   налоговом   органе   отсутствуют   открытые  налоговые
обязательства  по  запрошенным  КБК и ОКАТО, налоговый орган формирует
уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
     2.21. Если налогоплательщик (представитель) в установленное время
не  получил  в соответствии с документооборотом установленный документ
от   спецоператора  или  от  налогового  органа,  то  налогоплательщик
(представитель)  обращается  к спецоператору или в налоговый орган для
выяснения причин.
     2.22.   Обращение   налогоплательщика  (представителя)  и  письмо
налогового  органа  может  содержать  не  более 64 файлов приложений и
иметь размер не более 25 Мбайт.
     2.23.  Для  неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а
также  изображений,  вложенных в документы формата PDF, RTF, Microsoft
Word,  Microsoft  Excel,  Open  Document  Text,  Open  Document,  Open
Document Spreadsheet, Open XML Word и Open XML Spreadsheet, содержащих
отсканированные   изображения,   предъявляются  следующие  требования:
черно-белое  изображение  с  разрешением отсканированного документа не
менее  150  и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций
серого цвета.

Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа