Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ)".
2. Общие положения 2.1. Настоящие Временные методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации порядка обмена между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (далее - Административный регламент ФНС России) и вводятся в действие одновременно с внедрением программного обеспечения, обеспечивающего исполнение положений "Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@. 2.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями налогоплательщика) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования: к временным характеристикам выполнения функций; к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками (представителями) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах; к взаимодействию при нештатных ситуациях. 2.3. Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Федеральной налоговой службой. 2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами: - запрос; - обращение; - информационное сообщение о доверенности; - квитанция о приеме; - уведомление об отказе в приеме; - подтверждение даты отправки; - подтверждение о дате получения; - извещение о получении; - ответ на запрос; - письмо налогового органа; - рассылка; - сообщение об ошибке. 2.5. Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами в электронном виде по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с утвержденным порядком. 2.6. Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС является запрос (обращение) налогоплательщика (представителя) в электронном виде, подписанный ЭЦП налогоплательщика (представителя) в инспекцию ФНС России по месту учета. 2.7. Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронном виде следующих документов: - справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Форма документа утверждена Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (Приложение N 8, 9 к Административному регламенту ФНС России); - выписка операций по расчетам с бюджетом. Форма документа приведена в приложении N 7; - перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году. Форма документа приведена в приложении N 8; - акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. N ММ-3-25/494@. Документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта по заданному списку налогов. 2.8. Информационное взаимодействие в электронном виде по ТКС осуществляется между налогоплательщиками (представителями) и налоговыми органами, в которых они состоят на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. 2.9. Крупнейшие налогоплательщики (представители) осуществляют информационное взаимодействие в электронном виде по ТКС с налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Налоговые органы по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации взаимодействуют с крупнейшими налогоплательщиками через налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. 2.10. Информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа через спецоператора или непосредственно осуществляется в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты отправки, рассылки со стороны налоговых органов, извещения о получении и сообщения об ошибке. Документы шифруются отправителем для получателя. Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, а также подтверждениями даты получения и рассылками, формируемыми налоговым органом, осуществляется в открытом виде. В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ, получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке). 2.11. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями. 2.12. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) действуют при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа. 2.13. При отправке обращения или запроса в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя на получение информационных услуг или ответа налогового органа, предоставляется налоговому органу до представления запроса (обращения). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности. 2.14. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.15. Информация по запросу (обращению) не представляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям: - направление запроса (обращения) налогоплательщиком (представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по запросу (обращению); - несоответствие запроса (обращения) налогоплательщика (представителя) установленному формату; - направление представителем налогоплательщика запроса (обращения) без приложения к нему информационного сообщения о доверенности, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации по запросу; - дата, по состоянию на которую запрашивается информация, позднее даты запроса; - ЭЦП налогоплательщика (представителя) отсутствует, не соответствует полномочиям лица, подписавшего запрос (обращение), данные подписанта не соответствуют данным владельца СКП, ЭЦП не соответствует документу. В этом случае налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа. 2.16. Ответ на запрос, письмо налогового органа либо уведомление об отказе в приеме подписывается ЭЦП должностного лица инспекции ФНС России и направляется налогоплательщику (представителю) по ТКС. 2.17. В одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. В одном запросе может быть запрошен только один из документов, перечисленных в пункте 2.7 настоящих Методических рекомендаций. 2.18. Дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО, наименование налога) могут заполняться при запросе выписки операций по расчету с бюджетом. В случае незаполнения дополнительных реквизитов ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика. "Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами "Данные налогоплательщика", "Расхождения", "Результаты совместной сверки". В запросе на предоставление "Акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" указание КБК, ОКАТО является обязательным. 2.19. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам формируется в налоговом органе по всем открытым в налоговом органе налоговым обязательствам. 2.20. В случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО, по некоторым из которых в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства, налоговый орган формирует ответ только по открытым налоговым обязательствам. Если в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства по запрошенным КБК и ОКАТО, налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа. 2.21. Если налогоплательщик (представитель) в установленное время не получил в соответствии с документооборотом установленный документ от спецоператора или от налогового органа, то налогоплательщик (представитель) обращается к спецоператору или в налоговый орган для выяснения причин. 2.22. Обращение налогоплательщика (представителя) и письмо налогового органа может содержать не более 64 файлов приложений и иметь размер не более 25 Мбайт. 2.23. Для неформализованных документов в форматах JPEG, TIFF, а также изображений, вложенных в документы формата PDF, RTF, Microsoft Word, Microsoft Excel, Open Document Text, Open Document, Open Document Spreadsheet, Open XML Word и Open XML Spreadsheet, содержащих отсканированные изображения, предъявляются следующие требования: черно-белое изображение с разрешением отсканированного документа не менее 150 и не более 300 точек на дюйм с использованием 256 градаций серого цвета. |
Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ)".