ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. Постановление. Правительство РФ. 12.08.10 623

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Требования к безопасности процессов эксплуатации
           и ликвидации, связанных с требованиями к объектам
             инфраструктуры внутреннего водного транспорта
     
     436.  Пожарная  безопасность  объектов регулирования, указанных в
абзацах   четвертом   и   пятом  подпункта  "в"  пункта  5  настоящего
технического  регламента,  в  процессе их эксплуатации должна отвечать
требованиям законодательства Российской Федерации в отношении пожарной
безопасности   при  эксплуатации  зданий,  сооружений  и  промышленных
предприятий, безопасного применения горюче-смазочных материалов.
     437.  Для объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта,
отнесенных  к категории взрывопожароопасных, а также химически опасных
производственных объектов, эксплуатантом должны быть разработаны планы
локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
     438.  В целях обеспечения экологической и химической безопасности
эксплуатантом  объектов регулирования, указанных в абзацах четвертом и
пятом  подпункта  "в" пункта 5 настоящего технического регламента, при
эксплуатации  указанных  объектов  должны  быть  выполнены  применимые
требования    международных    договоров    Российской   Федерации   и
законодательства  Российской  Федерации  в  области  охраны окружающей
среды,   использования   и   охраны   водных   объектов,  промышленной
безопасности.
     439. На внутренних водных путях должно быть размещено достаточное
для  удовлетворения  нужд  судоходства количество приемных пунктов для
сбора  загрязнений.  Эти  пункты  должны быть дислоцированы так, чтобы
удовлетворялась    потребность    судов    в    своевременной    сдаче
нефтесодержащих  вод, сточных вод и мусора для утилизации на береговых
объектах во избежание загрязнения водной среды.
     440.    Определение    габаритов   судовых   ходов   производится
эксплуатантом путем систематических промеров глубины, измерения ширины
судовых  ходов,  а на перекатах - дополнительно путем промеров глубины
по   всему   руслу  с  учетом  прогноза  деформаций  русла  на  период
судоходства.  Чистота  судовых ходов и камер шлюзов в донной части и в
районе  порога,  участков в районе ворот и швартовых рымов, а также по
всей полезной ширине и длине камер должна обеспечиваться эксплуатантом
путем    их   регулярного   траления.   Регулярное   траление   должно
производиться  в  подходных  каналах  судоходных  шлюзов,  а  также на
подходах к причалам.
     441.   На   водных   путях   с  обеими  кромками  судового  хода,
обозначенными  преимущественно освещаемыми навигационными знаками, и с
гарантированными   глубинами   2,5   метра   и   более,   по   которым
осуществляются  грузоперевозки  в  судах грузоподъемностью 1000 тонн и
более,  а  также  движение  пассажирских  судов по расписанию, промеры
глубины  производятся  на  ширине  судоходной  полосы,  равной тройной
гарантированной ширине судового хода.
     На  водных  путях  с обеими кромками судового хода, обозначенными
преимущественно освещаемыми навигационными знаками, с гарантированными
глубинами   от   1,5   до   2,5   метра,   по  которым  осуществляются
грузоперевозки  в  судах  грузоподъемностью  600 тонн и более, а также
движение   пассажирских   судов   по   расписанию,   промеры   глубины
производятся    на    ширине   судоходной   полосы,   равной   двойной
гарантированной ширине судового хода.
     На водных путях с гарантированными глубинами от 0,7 до 1,5 метра,
по  которым  осуществляются нерегулярные грузоперевозки и нерегулярное
движение  пассажирских  судов,  и участках водного пути с неосвещаемой
обстановкой  промеры глубины производятся на ширине судоходной полосы,
равной полуторной гарантированной ширине судового хода.
     442. Данные о границах участка водного пути, результатах промеров
габаритов  судового  хода,  выполненных  тральных,  дноуглубительных и
дноочистительных  работах,  транспортных  происшествиях, установленных
габаритах пути, а также схема расстановки знаков судоходной обстановки
доводятся  до  сведения  судовладельцев  организациями, находящимися в
ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
     443.     Обеспечение     безопасности    эксплуатации    объектов
регулирования,  указанных  в  абзацах  четвертом и пятом подпункта "в"
пункта  5 настоящего технического регламента, должно осуществляться на
основе выполнения следующих общих требований:
     а)  разработка и ведение паспорта (технического паспорта) объекта
регулирования;
     б)   установление  и  соблюдение  режима  эксплуатации  с  учетом
вероятности     возникновения    затрудняющих    производство    работ
неблагоприятных  и  опасных  гидрометеорологических явлений, изменения
режима  или  их  прекращения  при  получении штормового предупреждения
(только для причалов и причальных сооружений);
     в) ведение технического контроля за объектом регулирования;
     г)     своевременное    проведение    в    необходимых    объемах
ремонтно-восстановительных мероприятий;
     д)   разработка   и   соблюдение   эксплуатирующей   организацией
инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию
объекта регулирования;
     е)  обеспечение  ненарушения  при  эксплуатации производственных,
общественных  помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта
поточности         технологических         процессов,         принятых
архитектурно-планировочных  решений  в отношении помещений и зданий, а
также организации воздухообмена в них.
     444.  Техническую эксплуатацию объекта регулирования осуществляет
его  арендатор.  Техническую  эксплуатацию  объекта  регулирования при
отсутствии  арендатора или структурных частей объекта, не закрепленных
за    арендатором,   осуществляет   организация-балансодержатель   или
организация,  которой  сооружения  переданы  в оперативное управление,
хозяйственное  ведение или на ином основании, а при отсутствии таковых
- собственник объекта регулирования.
     445.  Техническая  эксплуатация  должна  обеспечивать  безопасные
условия   для   плавания,   швартовки,   стоянки  и  обработки  судов,
безопасность,    сохранность   и   повышение   долговечности   объекта
регулирования при его взаимодействии с судами, при работе оборудования
и   транспорта,   при   складировании   грузов   и   при   воздействии
гидрометеорологических  факторов,  неблагоприятных и опасных природных
явлений гидрометеорологического характера.
     446.  Причал  или  причальное  сооружение  должны  иметь  паспорт
(технический  паспорт)  сооружения.  Причал  или причальное сооружение
могут  использоваться  только  по  назначению,  указанному  в паспорте
(техническом паспорте) сооружения.
     447.  Объекты  регулирования,  указанные  в пункте 446 настоящего
технического   регламента,   должны   эксплуатироваться   при  строгом
соблюдении  установленных  для  них  норм  эксплуатационных  нагрузок,
которые  указываются  в  паспорте  (техническом  паспорте). Увеличение
нагрузок на объект регулирования сверх установленных норм запрещается.
Схемы  эксплуатационных  нагрузок  должны  быть  указаны  на  плакате,
установленном на видном месте объекта регулирования.
     448.  Объекты  регулирования,  указанные  в пункте 446 настоящего
технического   регламента,   не   должны   иметь  износа,  который  бы
препятствовал   их  безопасной  эксплуатации.  Смещения  и  деформации
объектов  регулирования  в  период их эксплуатации не должны превышать
допустимых значений, устанавливаемых проектной документацией на объект
регулирования.  При  отсутствии  данных значений в указанной проектной
документации  значения  предельных  смещений  и  параметров деформаций
устанавливаются  аккредитованной в установленном порядке испытательной
лабораторией (центром) и помещаются в технический паспорт сооружения.
     449. Границы каждого причала и причального сооружения должны быть
обозначены.   Следует   сохранять  и  возобновлять  разметку,  которая
используется   при   проведении   обследования  объекта  регулирования
аккредитованной испытательной лабораторией (центром).
     450.  Режим  эксплуатации причала и причального сооружения должен
соответствовать  их  назначению,  проектным  характеристикам  и  (или)
фактическому   техническому   состоянию.  При  ухудшении  технического
состояния  причала и причального сооружения (затрудняющие эксплуатацию
объекта   регулирования   физический  износ,  повреждения,  деформации
несущих  конструкций)  для  обеспечения  безопасной эксплуатации режим
эксплуатации  причала  и  причального  сооружения должен быть изменен.
Изменение   режима   эксплуатации  причала  и  причального  сооружения
осуществляет  аккредитованная  испытательная лаборатория (центр) после
проведения  их обследования. Сведения об изменении режима эксплуатации
объекта  регулирования  помещаются  в  технический  паспорт  причала и
причального сооружения.
     451.    Для    обеспечения    безопасной   эксплуатации   объекта
регулирования  эксплуатирующая  организация  разрабатывает  справочник
допускаемых   нагрузок.   В   справочнике   допускаемых  нагрузок  для
фактически   перегружаемой   номенклатуры   грузов   приводятся  схемы
загрузки,   таблицы   с  высотой  складирования  различных  грузов.  В
справочнике   допускаемых   нагрузок  должна  быть  отражена  основная
номенклатура грузов. При появлении дополнительной номенклатуры грузов,
до корректировки справочника допускаемых нагрузок высота складирования
грузов  отражается  в рабочих технологических документах. Эксплуатация
объекта регулирования с превышением допускаемых нагрузок запрещается.
     452.   Для   поддержания   безопасной  эксплуатации  причала  или
причального        сооружения       эксплуатирующая       организация,
организация-балансодержатель  или  собственник сооружения осуществляет
его   ремонт.   Ремонтные   работы  должны  обеспечить  восстановление
технических     и    эксплуатационных    характеристик,    необходимую
долговечность   конструкции   и   безопасность   эксплуатации  объекта
регулирования.
     453.  Технический надзор за объектом регулирования осуществляется
в  течение  всего периода эксплуатации сооружения в виде периодических
осмотров   сооружений,   производимых   эксплуатирующей  организацией,
очередных   и   внеочередных   обследованиях   причалов  и  причальных
сооружений,   производимых  аккредитованной  в  установленном  порядке
испытательной лабораторией (центром).
     454.  Периодические  технические  осмотры  объекта  регулирования
производятся  с целью контроля режима эксплуатации, фиксации изменения
технического  состояния,  как правило, по внешним признакам, выявления
необходимости  выполнения  и объема ремонтных работ, разработки других
мероприятий технической эксплуатации.
     455.  Очередное  обследование  объекта регулирования производится
для  выявления  фактического  технического  состояния,  выявления  его
дефектов,   определения   расчетного   физического   износа  отдельных
элементов   и  объекта  регулирования  в  целом,  установления  режима
эксплуатации  и  необходимости  выполнения  ремонтных работ. Очередное
обследование  производится перед составлением декларации соответствия.
Результаты   обследования   являются  доказательной  базой  декларации
соответствия.
     456. Внеочередное обследование объекта регулирования производится
в  тех случаях, когда он подвергся воздействиям, превышающим проектные
нагрузки,  при  обнаружении значительных повреждений или деформаций, а
также  при возникновении необходимости изменения назначения или режима
эксплуатации,   отличного   от  установленного  техническим  паспортом
сооружения.
     457. В целях обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности
причала должны выполняться следующие требования:
     а) швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны
находиться  в  исправном  техническом  состояния  на  всем  протяжении
причалов   и   соответствовать   по   своим   характеристикам   судам,
швартующимся к причалам;
     б)  фактический запас свободной длины причала при швартовке судна
должен  обеспечивать  безопасность судна при его подходе и швартовке к
причалу;
     в)  швартовка судна за отбойные устройства, а также за какие-либо
части   сооружения,   не  предназначенные  специально  для  швартовки,
запрещается;
     г)  не  допускается  швартовка  к  причалу  судна  с  параметрами
большими,  чем  параметры  расчетного  судна,  указанного  в  паспорте
причала;
     д)  колесоотбойное  устройство  причала  должно  быть в исправном
состоянии.
     458.  С  целью  обеспечения  безопасности эксплуатации причалов и
причальных сооружений устанавливаются следующие требования:
     а)  нагрузки  от перегрузочных машин и оборудования, транспортных
средств  и  складируемых  грузов,  а  также зоны их действия не должны
превышать  значений,  установленных проектом или техническим паспортом
портового гидротехнического сооружения;
     б)   на   каждом  причальном  сооружении  должна  быть  отчетливо
обозначена  прикордонная  полоса,  нагрузка  на которую с разбивкой на
зоны  с  различной  допускаемой интенсивностью нагрузки ограничивается
проектом или техническим паспортом сооружения;
     в)   если   результаты   наблюдений   за  причальным  сооружением
показывают,  что его несущая способность снижается, необходимо принять
оперативные  меры  по  выявлению  и  устранению причин этого явления и
усилению сооружения;
     г)   при   несоответствии   технического   состояния  причального
сооружения  крановым нагрузкам, включая незатухающие осадки основания,
должны быть приняты меры по устранению этого несоответствия;
     д)  в  каждом  случае  работам  по  восстановлению  поврежденного
распорного   причального   сооружения   должен  предшествовать  расчет
возможной  степени восстановления его несущей способности, выполненный
по  методике,  согласованной  с проектантом причального сооружения или
юридическим   лицом  (индивидуальным  предпринимателем),  указанным  в
пункте 431 настоящего технического регламента;
     е)    режим   эксплуатации   распорных   причальных   сооружений,
отремонтированных   без   вывода  из  напряженного  состояния,  должен
устанавливаться  по  результатам определения степени восстановления их
несущей способности;
     ж)  при обнаружении коррозийного износа бетонных и железобетонных
конструкций причальных сооружений должны быть приняты меры к выявлению
и устранению причин коррозии и при необходимости должно быть выполнено
антикоррозионное покрытие бетонных поверхностей сооружения;
     з)  отбойные  устройства  причальных  сооружений должны постоянно
поддерживаться  в  надлежащем  техническом  состоянии  при обеспечении
расстояния между вновь навешиваемыми отбойными устройствами не более 4
метров;
     и) дренажные устройства на причалах должны обеспечивать понижение
гидростатического  напора  грунтовой  воды на причальные сооружения до
значений, предусмотренных проектом;
     к)  эксплуатация на причалах средств механизации и транспорта, не
предусмотренных  первоначальным  проектом,  может быть допущена только
после   согласования   с   проектантом   причального   сооружения  или
юридическим   лицом  (индивидуальным  предпринимателем),  указанным  в
пункте 431 настоящего технического регламента;
     л) запрещается производство эксплуатационных взрывов на причалах;
     м)  переработка на причале агрессивных грузов без специальных мер
защиты набережной не допускается;
     н)  с  целью  обеспечения  сохранности  причальных  сооружений  и
исключения  размыва  дна перед ними суда должны подходить к причалам и
отходить  от  них  с минимально возможной скоростью, которую позволяет
обеспечить конструкция судна и его главных двигателей;
     о)   для   предотвращения   повреждения   причальных  сооружений,
возникающего   от  ледовых  нагрузок,  должны  быть  приняты  меры  по
уменьшению  этих  нагрузок  до  значений,  безопасных  для  причальных
сооружений.
     459.  Эксплуатантом  должно быть обеспечено выполнение требований
законодательства   Российской   Федерации   в   отношении   безопасной
эксплуатации  зданий,  строений  и  сооружений,  а  также  безопасного
использования прилегающих к ним территорий.
     460. В процессе эксплуатации перегрузочных комплексов:
     а)  эксплуатантом  должны быть установлены нормы эксплуатационных
нагрузок  на  полы, перекрытия и рампы складов, зданий и сооружений, в
которых складируются грузы, материалы, запасные части, готовые изделия
и происходит движение портовых перегрузочных машин и (или) транспорта.
Эти  нормы  не должны превышать значений предельных нагрузок, принятых
при  проектировании или определенных юридическим лицом (индивидуальным
предпринимателем),  указанным  в  пункте  431  настоящего технического
регламента;
     б)    перепланировка    эксплуатантом    помещений   в   складах,
служебно-вспомогательных  зданиях и сооружениях, установка или навеска
на    их    несущих    элементах   добавочных   устройств,   установка
технологического   оборудования  должны  согласовываться  с  проектной
организацией  или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем),
указанным в пункте 431 настоящего технического регламента;
     в)  в складах допускается хранение только тех грузов, для которых
эти склады предназначены проектом, а возможность использования складов
для хранения других грузов должна согласовываться эксплуатантом склада
с   проектной   организацией  или  юридическим  лицом  (индивидуальным
предпринимателем),  указанным  в  пункте  431  настоящего технического
регламента;
     г)   эксплуатант   открытых   складов,   площадок   для   стоянки
автотранспорта   и   дорог   должен   обеспечить  содержание  ливневой
канализации и дренажа в исправном состоянии;
     д)  на  территории  открытых  складов эксплуатантом склада должны
быть  размещены  схемы  действия  допускаемых  нагрузок  на  основание
покрытия склада.
     461.  Запрещается  в  целях обеспечения безопасности эксплуатации
перегрузочных комплексов при перегрузке колесной техники:
     а)  поднимать  единицу  колесной техники, масса которой превышает
грузоподъемность перегрузочной машины;
     б)   приступать  к  перегрузочным  работам  при  отсутствии  схем
застропки колесной техники;
     в) поднимать неправильно застропленную единицу колесной техники;
     г) перегружать колесную технику при нахождении людей в кабине или
на грузовой платформе;
     д)  раскачивать  колесную  технику  и  захватное  устройство  для
установки этой техники вне зоны действия перегрузочной машины.
     462. В целях обеспечения безопасности перегрузочных комплексов на
месте  загрузки  автомобилей  грузоподъемным  краном  может находиться
только   одно   транспортное   средство,   водитель   которого  должен
располагаться  в  безопасной  зоне.  Транспортное  средство, ожидающее
загрузки  (разгрузки),  должно  находиться  за  пределами опасной зоны
работы   грузоподъемного   крана.   Подъезжающий   к   месту  загрузки
(разгрузки)  автомобиль  должен  пропустить груз, перемещаемый краном,
если его подъездной путь пересекает зону работы крана.
     463.  При  загрузке  (разгрузке)  транспортных  средств у рамп, а
также  автомобилей-самосвалов  на бункер расстояние между автомобилями
по   фронту  работ  и  между  автомобилем  и  штабелем  грузов  должно
обеспечивать безопасность проведения работ.
     464.  При  выгрузке  сыпучих  грузов  из  автомобилей-самосвалов,
стоящих  на  насыпях,  автомобили-самосвалы должны быть установлены на
расстоянии не менее 1 метра от бровки естественного откоса.
     465. В целях правильного размещения транспортных средств в местах
погрузки  сыпучих  грузов  из  люков  емкостей  следует  устанавливать
указатели и наносить разграничительные полосы.
     466. При постановке транспортных средств под перегрузочные работы
должны   быть   приняты   меры,  предупреждающие  самопроизвольное  их
движение.
     467.  При  погрузке  и  выгрузке  грузов  перегрузочными машинами
необходимо соблюдать следующие условия:
     а)  разрешается  подносить  груз  к кузову или относить от него с
боковых или заднего бортов (сторон) автомобиля;
     б)  направлять  груз при его укладке в кузов автомобиля следует с
помощью приспособлений, находясь за пределами кузова.
     468.  Размещать  и  крепить  груз в кузове транспортного средства
необходимо в соответствии с указаниями представителя грузополучателя и
водителя транспортного средства.
     469.  Грузы,  перевозимые  на специальных транспортных средствах,
должны   крепиться   штатными   крепежными   устройствами   автомобиля
(прицепа).   Обслуживать  штатные  устройства  транспортного  средства
должен его водитель.
     470.  Перегрузка  опасных  грузов должна производиться только при
наличии   представленного   грузоотправителем  паспорта  безопасности,
который должен содержать следующую информацию об опасных грузах:
     а) идентификация и сведения о производителе или поставщике;
     б) идентификация опасности (опасностей);
     в) состав (информация о компонентах);
     г) меры первой помощи;
     д) меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности;
     е)  меры  по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     ж) правила хранения и обращения с химической продукцией;
     з)  требования по охране труда и меры по обеспечению безопасности
персонала;
     и) физические и химические свойства;
     к) стабильность и химическая активность;
     л) токсичность;
     м) воздействие на окружающую среду;
     н)  удаление  (обезвреживание,  утилизация  и захоронение), в том
числе отходов;
     о) сведения о требованиях при перевозке (транспортировании);
     п)  ссылки  на  международное законодательство и законодательство
Российской Федерации;
     р) дополнительная информация.
     471.  Не  допускается  выполнять  перегрузочные работы с опасными
грузами  при  обнаружении несоответствия тары требованиям методических
указаний,  неисправности  тары,  а  также  при отсутствии маркировки и
предупредительных надписей на ней.
     472.   У   места   работы   должны   быть   в  наличии  указанные
грузоотправителем   нейтрализующие   вещества,   а   также  материалы,
инвентарь    и    приспособления,    необходимые   для   дезактивации,
обезвреживания и захоронения опасного груза в случае повреждения тары.
     473.   Для   перегрузки   легковоспламеняющихся,   огнеопасных  и
взрывоопасных  грузов следует применять сменные грузозахватные органы,
съемные  грузозахватные приспособления и тару, исключающие возможность
искрообразования.
     474.  После  окончания  погрузки  (выгрузки)  грузов,  являющихся
источником биологически и химически опасных и вредных производственных
факторов,  грузовые  помещения  (площадки),  места  проведения  работ,
перегрузочные  машины и оборудование, транспортные средства и средства
индивидуальной  защиты должны быть обезврежены способами, указанными в
сопровождающей груз документации.
     475.    Эксплуатантом   пассажирского   терминала   должны   быть
разработаны   схемы   движения   пассажиров   и  предусмотрены  знаки,
указывающие направление движения.
     476. Эксплуатант пассажирского терминала должен обеспечить:
     а) безопасность путей движения пассажиров;
     б) раздельное ведение пассажирских и багажных операций;
     в)   размещение   судов   для   посадки   и   высадки  пассажиров
непосредственно  у  причалов  или  при  швартовке  судов  по  указанию
диспетчера  пассажирского  порта (терминала) в 2 или 3 борта (если это
допускается  по  условиям  эксплуатации причала и условиям обеспечения
безопасности  судоходства  при  подходе  судов к причалам и на судовом
ходу),  посадку  и  высадку  пассажиров  через суда, стоящие у причала
первым, вторым и следующим по счету корпусом;
     г) контроль готовности судна к посадке (высадке) пассажиров;
     д) безопасность посадки (высадки) пассажиров и экипажа судна.
     477.   Эксплуатант  гидротехнических  сооружений  (оградительных,
берегоукрепительных и причальных) должен иметь:
     а)  разрешительную  и  техническую  документацию  (акты  ввода  в
эксплуатацию,   паспорта   сооружений,   проектную   и  исполнительную
документацию,  справочник  допускаемых  нагрузок на причалы и перечень
грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из
причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений);
     б)  квалифицированный  персонал,  обслуживающий  гидротехнические
сооружения;
     в)   утвержденные   руководителем  эксплуатанта  гидротехнических
сооружений  документы,  устанавливающие требования безопасного ведения
работ;
     г)   план   оперативных  действий  персонала  при  локализации  и
ликвидации  опасных  повреждений  и  аварийных  ситуаций, утвержденный
руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений.
     478. Эксплуатант гидротехнических сооружений должен:
     а)  организовать  технический контроль состояния гидротехнических
сооружений после природных и техногенных воздействий;
     б)   выполнять   мероприятия,   назначенные  по  итогам  проверок
безопасности  гидротехнических  сооружений  органами,  осуществляющими
функции государственного контроля (надзора).
     479.  Фактические  режимы  работы  и  параметры гидротехнического
сооружения,  влияющие  на  его  безопасность,  должны  соответствовать
режиму  и  параметрам, принятым в проектной документации сооружения (с
учетом возможных изменений).
     480.   Оценка  действительной  несущей  способности,  обоснование
назначения  необходимого  режима эксплуатации сооружений, установление
сроков  проведения и категории ремонта конструкций должны базироваться
на данных осуществляемого эксплуатантом систематического наблюдения:
     а)   за   режимом   эксплуатации   и  внешними  воздействиями  на
сооружения;
     б) за техническим состоянием сооружений.
     481.  Наблюдения за режимом эксплуатации и внешними воздействиями
на причальные сооружения должны включать:
     а)  проверку  соответствия  фактических  нагрузок и режима работы
средств портовой механизации и транспорта паспортным данным;
     б)  наблюдения  за  состоянием  кранового  основания, включающего
подкрановые пути;
     в)   наблюдения   за   уровнем  грунтовых  вод  и  агрессивностью
окружающей и водогрунтовой среды;
     г)  проверку  наличия  в  прикордонной  полосе блуждающих токов и
токов утечки.
     482.   Наблюдения   за  техническим  состоянием  гидротехнических
сооружений должны включать:
     а) для причальных сооружений:
     визуальное обследование конструкций;
     промеры глубин в прикордонной полосе акваторий;
     наблюдения за смещениями сооружений в плане;
     наблюдения за высотными смещениями сооружений;
     наблюдения за креном сооружений;
     наблюдения   за   состоянием   материалов  элементов  конструкций
причальных сооружений;
     контроль изменения плотности грунта засыпки;
     контроль состояния подкрановых путей;
     б)  для  оградительных и берегоукрепительных сооружений откосного
профиля:
     проверку  состояния  и  прочности  одежды  гребня  и  откосов  (в
надводной и подводной зонах);
     измерение  действительного профиля сооружений и сопоставление его
с проектным;
     проверку наличия вымывания грунта из-под одежды;
     промеры глубин перед подошвой откосов;
     проверку   состояния   обратных  фильтров,  швов  омоноличивания,
одерновки и других элементов креплений откосов;
     измерение плановых и высотных смещений конструкций;
     в)    для    оградительных   и   берегоукрепительных   сооружений
вертикального профиля:
     измерение плановых и высотных смещений и крена сооружений;
     контроль прочности бетона;
     проверку отсутствия смещений элементов из массивовой кладки;
     промеры глубин перед сооружением.
     483. За откосными сооружениями, откосы которых сложены глинистыми
грунтами  пластичной  и  полутвердой  консистенции,  необходимо  вести
следующие виды наблюдений:
     а)  измерения  плановых и высотных смещений откоса (в надводной и
подводной  зонах)  и  прилегающего  к бровке откоса участка территории
шириной, равной 2 высотам откоса;
     б)  контроль  образования  и динамики развития трещин и заколов в
грунтовом массиве.
     484.   Периодичность  наблюдений  зависит  от  типа  конструкций,
технического  состояния  сооружений,  интенсивности  и длительности их
эксплуатации,   гидрогеологических   условий   объекта,  агрессивности
окружающей среды по отношению к конструкционным материалам сооружений.
     485. Все конечные результаты обследований, включая оценку запасов
прочности, устойчивости и остаточного ресурса конструкции, должны быть
внесены в пополняемую часть паспорта причала и причального сооружения.
     486.  В целях обеспечения безопасности эксплуатации оградительных
сооружений устанавливаются следующие требования:
     а)  все  повреждения  и  дефекты оградительных сооружений следует
устранять немедленно по мере их обнаружения;
     б)  откосы оградительных сооружений должны регулярно очищаться от
выброшенных  на  них плавающих предметов и растительности, разрушающей
откосные крепления;
     в)  постановка  судов  на  якорь  на  внутренних и внешних рейдах
портов,  расположенных в водохранилищах при отсутствии причальных пал,
допускается   на  расстоянии  не  менее  30  метров  от  оградительных
сооружений.
     487.    В    целях    обеспечения    безопасности    эксплуатации
берегоукрепительных сооружений устанавливаются следующие требования:
     а)  для  предотвращения  потери  устойчивости берегоукрепительных
сооружений  загрузка  примыкающих  к  ним  зон  портовой территории не
должна превышать проектную;
     б)   должна   быть   предусмотрена   защита   берегоукрепительных
сооружений от повреждений их судами, а сооружения, не рассчитанные при
проектировании на нагрузки от швартующихся судов, должны быть оснащены
запрещающими подход судов аншлагами или знаками;
     в)    в   случае   увеличения   скорости   деформации   откосного
берегоукрепления  в  сочетании  с  прогрессирующим  развитием трещин и
заколов    надлежит    принять    немедленные    меры    по   усилению
берегоукрепления;
     г)  при  обнаружении  активных  оползневых  процессов на портовых
территориях,   поддерживаемых   берегоукреплениями,  должны  быть  при
необходимости осуществлены противооползневые мероприятия;
     д) профиль берегоукрепительных сооружений должен поддерживаться в
проектном положении. При появлении пустот под плитами берегоукрепления
необходимо своевременно производить подсыпку щебня;
     е)   запрещается   складирование  грузов  на  берегоукрепительных
сооружениях  без  согласования  с  проектантом  или  юридическим лицом
(индивидуальным  предпринимателем),  указанным в пункте 431 настоящего
технического регламента;
     ж)  откосы  берегоукрепительных  сооружений,  не  имеющих одежды,
необходимо предохранять от размыва;
     з)    растительность   на   откосах,   имеющих   одежду,   должна
уничтожаться.
     488.  Эксплуатантом  должен быть организован технический контроль
технического  состояния  складов,  служебно-вспомогательных  зданий  и
сооружений,   включающий   наблюдения   и   определение   технического
состояния.
     489.  Наблюдения  за  техническим  состоянием  складов,  зданий и
сооружений, проводимые самостоятельно эксплуатантом, должны включать:
     а) наблюдения за исправностью оборудования;
     б) визуальное обследование конструкций;
     в) наблюдения за состоянием материалов элементов конструкций;
     г) измерение осадок фундаментов.
     490.  Периодичность  контроля, указанного в пункте 493 настоящего
технического  регламента,  устанавливается проектантом или юридическим
лицом   (индивидуальным  предпринимателем),  указанным  в  пункте  431
настоящего технического регламента, в зависимости от типа конструкций,
технического  состояния  складов,  зданий, сооружений, интенсивности и
длительности их эксплуатации.
     491.   Определение  технического  состояния  несущих  конструкций
должно производиться проектантом или юридическим лицом (индивидуальным
предпринимателем),  указанным  в  пункте  431  настоящего технического
регламента, при необходимости, но не реже одного раза в 15 лет.
     492.   Технический   контроль   открытых   складов,   площадок  и
автомобильных   дорог,  производимый  эксплуатантом,  должен  включать
проверку:
     а) профиля земляного полотна и уклона откосов;
     б)   состояния  дорожной  одежды  и  покрытия  открытых  грузовых
складов;
     в) состояния и работы дренажных устройств.
     493. С целью обеспечения безопасности гидротехнические сооружения
порта  должны  подвергаться  техническому контролю, осуществляемому не
реже одного раза в 5 лет.
     494.   Объектами   технического   контроля  являются  причальные,
оградительные  и берегоукрепительные сооружения, рельсовые подкрановые
пути, покрытия территорий в пределах гидротехнических сооружений и дно
примыкающих к сооружениям участков акваторий портов.
     495. Цель технического контроля гидротехнических сооружений порта
-  проверка соответствия установленным техническим требованиям и (или)
проектным параметрам режимов работы этого гидротехнического сооружения
и элементов конструкций.
     496.  Обеспечение  безопасности  объекта  регулирования,  который
выведен из эксплуатации или подлежит ликвидации, должно осуществляться
его  собственником  или  эксплуатирующей  организацией.  В этот период
необходимо  осуществлять  постоянный  контроль  безопасного  состояния
выведенного из эксплуатации объекта регулирования.
     497.  При  временном выводе объекта регулирования из эксплуатации
должны   быть  предусмотрены  меры,  необходимые  для  исключения  или
сведения  к  минимуму  риска  его  аварии.  Необходимо предусмотреть и
обеспечить выполнение следующих требований, обеспечивающих недопущение
причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу:
     а)   запрещается   швартовка   судов  у  временно  выводимого  из
эксплуатации сооружения, выполнение на нем погрузо-разгрузочных работ,
проезд автотранспорта и крановой техники, проход людей;
     б)   аварийный   участок   или   сооружение  в  целом  на  полосе
определенной  ширины  должны  быть  ограждены  забором  с вывешиванием
информационных табличек;
     в)   должны   быть   организованы  и  обеспечены  систематические
инструментальные наблюдения за деформациями объекта регулирования;
     г)   должны   быть   разработаны   проект  реконструкции  объекта
регулирования,  календарный график выполнения ремонтных работ, а также
выполнения работ по реконструкции.
     498. В случае если дальнейшее использование объекта регулирования
невозможно  или  нецелесообразно, собственник такого объекта принимает
решение  о  его ликвидации. Ликвидация должна осуществляться способом,
не   оказывающим   негативного  воздействия  на  окружающую  среду,  с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области
охраны  окружающей  среды,  использования  и  охраны  водных объектов,
промышленной безопасности.
     499.  При ликвидации путем использования объекта регулирования по
иному  назначению  должно  произойти  качественное  изменение  целей и
назначения   объекта   регулирования  по  сравнению  с  теми,  которые
предусмотрены при его проектировании и изготовлении.
     500.  При  полной ликвидации объект регулирования теряет все свои
свойства  и признаки, определенные при проектировании как в целом, так
и в отношении его составных частей.
     501.  При частичном уничтожении объекта регулирования должны быть
выполнены демонтаж и уничтожение его основных элементов таким образом,
чтобы  объект  регулирования  утратил  все  свои  свойства и признаки,
определенные  при  проектировании,  а сохранившаяся часть не оказывала
вредного воздействия на окружающую среду.
     502.   Эксплуатант   должен  предусмотреть  меры  по  поддержанию
технического   состояния   используемых   на   объектах  регулирования
технических    средств,    оборудования    и   средств   экологической
безопасности,   а   также  по  совершенствованию  энергосберегающих  и
экологически     безопасных     технологий    эксплуатации    объектов
регулирования,  которые обеспечивают их энергетическую и экологическую
эффективность  на  уровне  значений, указанных в пункте 435 настоящего
технического регламента.
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа