Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ".
1. Общие положения 1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях установления единой правоприменительной практики и оказания методической помощи в организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование плательщиками страховых взносов - организациями и индивидуальными предпринимателями. 1.2. При проведении работы по привлечению к ответственности за нарушение плательщиками страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию законодательства Российской Федерации о страховых взносах в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.3. При привлечении плательщиков страховых взносов к ответственности территориальным органам ПФР следует исходить из того, что: - обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения законодательства о страховых взносах и виновности плательщика страховых взносов в его совершении, возлагается на территориальные органы ПФР; - никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же правонарушения; - основанием для привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование является установление факта совершения данного нарушения решением территориального органа ПФР, вступившим в силу; - привлечение плательщика - организации к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной или иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; - привлечение плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы страховых взносов и пени. 1.4. Обнаружение фактов, свидетельствующих о нарушениях плательщиками страховых взносов - организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о страховых взносах, может быть выявлено территориальными органами ПФР: - в ходе проведения камеральной проверки; - в ходе проведения выездной проверки; - при проверке других документов о деятельности плательщиков страховых взносов, имеющихся у территориальных органов ПФР. 1.5. При наличии обстоятельств, указанных в части 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения. 1.6. Регистрация документов, составленных территориальными органами ПФР в ходе работы по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, осуществляется в соответствующих журналах регистрации в электронном виде, в том числе с использованием программных комплексов или на бумажном носителе. |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ".