Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2648-10".
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1336-03 СП 2.5.2648-10 Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4671). 1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров". 2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений "4, 5". 3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девять, десять следующего содержания: "При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5 град.C, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 град.C. Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации". 4. В пункте 3.2.7: - абзац шестой исключить; - абзац восьмой изложить в следующей редакции: "В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному: - для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па; - для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па; - для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па". 5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить. 6. Пункт 3.2.24 исключить. 7. Пункт 4.14 исключить. 8. Пункт 4.17 исключить. 9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%". 10. Пункт 4.26 дополнить абзацем: "Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.". 11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции: "В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения". 12. Пункт 4.34 исключить. 13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания: "Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17". 14. Пункт 4.42 исключить. 15. Пункт 4.44 исключить. 16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции: "Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18". 17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции: "Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста". 18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции: "Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения. Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм. Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении N 19". 19. Пункт 5.15 исключить. 20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции: "Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм". 21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции: "Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм". 22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания: "Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18". 23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции: "Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18. При установке в подлокотниках кресла пультов управления, последние должны являться продолжением подлокотников". 24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции: "Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 19". 25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции: "СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 20". 26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции: "Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 21". 27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции: "Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование: купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем; помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов; душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой; санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы; помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником; помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты; аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов. Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80 град.C. Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях. Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив. Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа". 28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания: "Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должна проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14". 29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции: "Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги". 30. Пункты 6.6 - 6.8 - исключить. 31. Первое предложение пункта 6.14 изложить в следующей редакции: "Санузел должен иметь площадь не менее 1,2 м2. В туалетах рекомендуется установка туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов". 32. Ввести приложения N 18, N 19, N 20, N 21. 33. В примечании 1 к приложению N 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова "расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить. 34. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 14 изложить в новой редакции: Приложение N 1 к СП 2.5.1336-03 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2648-10".