ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2630-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 18.05.10 58

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2630-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

9. Санитарно-противоэпидемические мероприятия

     9.1.   Медицинские  работники  должны  выполнять  мероприятия  по
профилактике  внутрибольничных  инфекций,  предусмотренные санитарными
правилами.
     9.2.  Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь
должны содержаться в чистоте.
     Влажная  уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования,
подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2-х раз в сутки с
использованием   моющих   и  дезинфицирующих  средств,  разрешенных  к
использованию в установленном порядке.
     Мытье оконных стекол должно проводиться по мере необходимости, но
не реже 2 раз в год.
     Уборочный  инвентарь  (ведра,  тазы, ветошь, швабры) должен иметь
четкую  маркировку  с  указанием  помещений  и  видов уборочных работ,
использоваться  строго  по  назначению,  обрабатываться  и храниться в
выделенном помещении (в шкафу вне медицинских кабинетов).
     9.3.  Генеральная  уборка  помещений  с  обработкой  стен, полов,
оборудования, инвентаря, светильников должна проводиться по графику не
реже 1 раза в месяц.
     Генеральная  уборка  (мойка  и  дезинфекция) процедурных и других
помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю.
     9.4.  В  случае  выявления пациента с инфекционными заболеваниями
(подозрением)   после   его   изоляции   (госпитализации)   проводится
заключительная    дезинфекция    по   режиму,   предусмотренному   для
соответствующей инфекции.
     9.5.  В  основных помещениях следует регулярно в плановом порядке
проводить  текущий  ремонт  помещений.  Устранение  возникших дефектов
(ликвидация  протечек  на  потолках и стенах, следов сырости, плесени,
заделка    трещин,    щелей,   выбоин,   восстановление   отслоившейся
облицовочной   плитки,  дефектов  напольных  покрытий  и  др.)  должно
проводиться незамедлительно.
     9.6.  В  период  проведения  текущего  или  капитального  ремонта
функционирование помещений должно быть прекращено.
     9.7.  В помещениях ФАПов, амбулаторий не должно быть синантропных
членистоногих, крыс и мышевидных грызунов.
     Проведение  профилактической обработки (дезинфекции, дезинсекции,
дератизации)  помещений  против  синантропных  членистоногих,  крыс  и
мышевидных   грызунов   должно   осуществляться   в   соответствии   с
требованиями санитарных правил.
     9.8.  Изделия  медицинского  назначения многократного применения,
которые  в  процессе  эксплуатации  могут  вызвать  повреждение  кожи,
слизистой    оболочки,    соприкасаться    с   раневой   поверхностью,
контактировать   с  кровью  или  инъекционными  препаратами,  подлежат
дезинфекции,    предстерилизационной    очистке   и   стерилизации   в
соответствии   с   действующими  документами.  Допускается  проведение
стерилизации на местах.
     9.9.  Стирка  белья должна осуществляться в специальных прачечных
или  прачечной  в  составе медицинской организации. Режим стирки белья
должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
     Допускается    оборудование    минипрачечной   в   здании   ФАПа,
амбулатории.  Минипрачечная  должна иметь не менее двух помещений: для
сбора,  временного  хранения  и  стирки  белья,  второе  -  для сушки,
глажения и временного хранения чистого белья.
     9.10.  Сбор,  временное  хранение  и  удаление  отходов различных
классов   опасности   осуществляются  в  соответствии  с  требованиями
действующих санитарных правил.
     9.11.  Урны,  установленные  для сбора мусора у входа в здание, в
местах  отдыха  и на территории должны очищаться от мусора ежедневно и
содержаться в чистоте.
     9.12.  Контейнеры  для  сбора твердых бытовых отходов должны быть
установлены  на  площадке  с  твердым  покрытием, обеспечены крышками,
регулярно   очищаться,   мыться   и  дезинфицироваться  после  каждого
опорожнения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2630-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа