ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 22.07.10 999

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Старший механик

     97.  Старший  механик  подчиняется  капитану   и   является   его
заместителем по техническому обслуживанию судна.
     Указания   и   распоряжения   старшего   механика   по   вопросам
эксплуатации технических  средств  судна  обязательны  для  исполнения
всеми членами экипажа.
     98.    Старший    механик     руководит     работой     механиков
(электромехаников) и машинной команды судна.
     Он отвечает:
     за техническое состояние и  готовность  к  использованию  главных
двигателей, эксплуатацию и  техническое  обслуживание  механических  и
электрических механизмов, устройств и систем  судна,  включая  приборы
управления ими и устройства защиты;
     за  организацию  вахтенного  обслуживания  главных  двигателей  и
других технических средств электромеханической службы;
     за организацию труда и  отдыха  специалистов  электромеханической
службы.
     99. Старший механик устанавливает режим работы главных двигателей
в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.  Никто
без его разрешения не имеет права увеличивать предел нагрузки  главных
двигателей, за исключением команд с ходового  мостика  о  форсировании
хода судна.
     100.  Старший  механик   выполняет   распоряжения   капитана   по
использованию технических средств судна. В  случаях,  когда  указанные
распоряжения могут вызвать повреждения  технических  средств,  старший
механик  должен  предупредить  капитана  о  возможных  последствиях  и
действовать по его указанию.
     101. Все отданные  распоряжения  и  предупреждения  об  изменении
режима  работы  главных  двигателей  и  других  технических   средств,
выходящего за пределы безопасной их эксплуатации, должны быть записаны
в машинном журнале.
     102. Старший механик обязан:
     организовывать работу по эксплуатации технических средств судна и
поддержанию их в готовности к использованию;
     обеспечивать  выполнение  требований  нормативных  документов  по
техническому обслуживанию и ремонту судна, готовности к  использованию
средств борьбы за живучесть;
     готовить специалистов электромеханической службы к  несению  вахт
по обслуживанию главных двигателей  и  вспомогательных  механизмов,  к
борьбе за живучесть судна, руководить  их  действиями  при  объявлении
судовых тревог и борьбе за живучесть на судовых постах службы;
     планировать  ремонтные  (профилактические)  работы  и  устранение
выявленных  неисправностей  корпуса  и  технических   средств   судна,
организовывать их выполнение и своевременное  представление  ремонтных
ведомостей на судоремонтное предприятие;
     контролировать качество  выполняемых  судоремонтным  предприятием
ремонтных работ;
     руководить ремонтом, проводимым силами экипажа;
     своевременно и с ведома капитана предъявлять технические средства
судна к освидетельствованию и проверкам;
     следить   за   своевременной   корректировкой    документов    по
непотопляемости,  постоянной  готовностью  к   действию   водоотливных
средств и систем судна;
     планировать техническую учебу специалистов службы,  требовать  от
них  точного  выполнения  правил   безопасного   ведения   работ   при
обслуживании механизмов, устройств и систем судна;
     контролировать своевременное снабжение судна топливом, маслами  и
водой, запасными частями и материалами  для  нужд  электромеханической
службы;
     руководить действиями машинной  вахты  при  нарушениях  в  работе
главных двигателей, механизмов, устройств и систем, могущих  поставить
под угрозу безопасность судна, а также при входе судна в  базу  (порт)
или выходе из нее;
     систематически проверять правильность записей в машинном  журнале
и технической документации службы.
     103. Старший механик  определяет  перечень  технических  средств,
систем и устройств судна, передаваемых в  ведение  начальникам  служб,
команд или другим лицам командного состава,  и  представляет  его  для
утверждения капитану.
     104. Перед выходом судна в море старший механик обязан  проверить
готовность главных двигателей к работе, принять доклады от подчиненных
о готовности технических средств и наличии специалистов и за 15  минут
до назначенного времени снятия с  якоря  (бочки,  швартовов)  доложить
капитану о готовности службы к выходу в море.
     105. Старший  механик  имеет  право  самостоятельно  выводить  из
действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна
и не нарушает его нормальную эксплуатацию.
     Вывод из действия котлов или других  технических  средств  судна,
когда это может привести к нарушению нормальной  его  эксплуатации,  а
также  перекачка  и   заполнение   емкостей,   ведущие   к   изменению
остойчивости, крена или дифферента судна, должны  проводиться  старшим
механиком с разрешения капитана.
     106. При стоянке судна в базе  (порту)  или  на  открытом  рейде,
когда главные  двигатели  находятся  в  готовности  к  пуску,  старший
механик должен  обеспечить  немедленную  готовность  к  действию  всех
механизмов   и   устройств   судна,   а   также   достаточный   резерв
электроэнергии, которые могут потребоваться для выполнения маневров  и
использования средств борьбы за живучесть судна.
     107. Старший механик должен  распределять  подчиненный  командный
состав на вахты. При отсутствии  в  штате  судна  четвертого  механика
старший механик может допускать к  несению  вахты  старшего  моториста
(машиниста)  после  проверки  его  знаний  и   умения   самостоятельно
управлять работой главных двигателей и обслуживающих их  механизмов  и
устройств.
     108.  Старший  механик  имеет  право  отстранять  от   исполнения
служебных  обязанностей  подчиненных  ему  специалистов  службы,  если
действия кого-либо  из  них  угрожают  выводом  из  строя  технических
средств судна, доложив об этом капитану.
     109.  При  постановке  судна  в   ремонт   старший   механик   по
согласованию с капитаном  должен  определить  обязанности  экипажа  по
организации и  проведению  ремонта  судна,  обеспечению  мер  пожарной
безопасности.
     110. При выводе судна из эксплуатации и постановке его  в  резерв
(на  консервацию)  старший  механик  должен  организовать  консервацию
судовых механизмов, дейдвудных труб, кингстонов и судовых  систем  для
длительного хранения и предотвращения размораживания.
     111. При постановке судна в док и перед выходом из  него  старший
механик совместно с капитаном и  старшим  помощником  капитана  обязан
провести наружный осмотр корпуса, донной арматуры, движителей и рулей,
обратив особое внимание на их крепление и состояние кингстонных сеток.
     112. Старший механик, назначенный  на  строящееся  судно,  должен
проверить состояние корпуса, главных двигателей, механизмов, систем  и
других  технических  средств  судна,   руководствуясь   договором   на
постройку судна, его спецификацией и материалами приемной комиссии.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа