ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 22.07.10 999

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     239.  На  судах,  находящихся   в   эксплуатации,   должна   быть
установлена круглосуточная вахтенная служба (вахта). Общее руководство
по организации вахты возлагается на капитана.
     Вахта является особым видом  выполнения  служебных  обязанностей,
требующим повышенного внимания и постоянного  нахождения  необходимого
количества членов экипажа на ходовом мостике,  в  машинном  помещении,
радиорубке или на ином рабочем месте.
     Продолжительность   и   условия   несения   вахты   должны   быть
организованы таким образом, чтобы усталость всего вахтенного персонала
не влияла на ее эффективность, а члены экипажа, заступающие на  вахту,
имели достаточный отдых и были способны надлежащим  образом  выполнять
свои обязанности.
     Вахты разделяются  на  ходовые  и  стояночные.  Поименный  состав
вахты, обеспечивающий выполнение поставленных задач на  данный  период
(поход), время перехода ходовой вахты в стояночную вахту и  обратно  в
каждом конкретном случае устанавливает капитан  при  участии  старшего
помощника, старшего механика и начальника радиотехнической службы.
     240. Ходовая вахта должна обеспечить:
     безаварийную работу  главных  двигателей,  механизмов,  систем  и
устройств,  обеспечивающих  движение  судна  и  выполнение  задач   по
предназначению, постоянную готовность к использованию  средств  борьбы
за живучесть;
     постоянную   и   устойчивую   радиосвязь   с   берегом   (пунктом
управления),  прием   информации   об   изменениях   навигационной   и
оперативной обстановки;
     поддержание постоянной  готовности  судна  к  любым  значительным
изменениям  оперативной  обстановки  путем  визуального,  слухового  и
технического наблюдения всеми имеющимися на судне средствами;
     всестороннюю полную оценку  обстановки  и  риска  столкновения  с
другими судами, касания грунта, посадки на мель или возникновения иной
навигационной опасности;
     обнаружение морских или  воздушных  судов,  терпящих  бедствие  в
море, людей, потерпевших  кораблекрушение,  затонувших  судов  или  их
обломков и прочих опасностей для судоходства.
     241. При определении состава и  продолжительности  ходовой  вахты
капитан должен учесть:
     наличие приборов и средств управления на ходовом  мостике  или  в
месте, непосредственно  связанном  с  ним,  а  также  радиолокационных
станций,       электрорадионавигационных       приборов,        систем
аварийно-предупредительной  сигнализации  и  других  средств,  которые
используются или могут использоваться при плавании судна;
     тип (мощность)  и  состояние  главных  двигателей  и  механизмов,
обеспечивающих  движение  и  безопасность  судна,  наличие  систем  их
автоматического управления и защиты;
     оснащенность  судна  средствами  радиосвязи  и  периодичность  их
использования;
     продолжительность   плавания,   состояние    погоды    и    моря,
необходимость повышенного внимания при плавании в сложных  условиях  и
возможность немедленного усиления вахты;
     профессиональную   компетентность   лиц    командного    состава,
назначаемых  на  вахту,  знание   ими   оборудования   и   маневренных
характеристик судна;
     любые другие обстоятельства, которые могут возникнуть при несении
ходовой вахты.
     242. Стояночная вахта должна обеспечить:
     безопасность судна и охрану жизни людей, находящихся на нем;
     безаварийную эксплуатацию устройств, механизмов  и  оборудования,
обеспечивающих выполнение грузовых и иных работ на судне;
     готовность к использованию средств  борьбы  за  живучесть  судна,
поддержание порядка и нормальной жизнедеятельности экипажа;
     выполнение  требований  международных  и   портовых   правил   по
предотвращению эксплуатационного или  аварийного  загрязнения  морской
окружающей среды.
     243. При определении состава и продолжительности стояночной вахты
капитан должен учесть:
     состав  палубной  вахты,  обеспечивающей  охрану  судна   и   его
безопасную стоянку в зависимости от глубин под килем, уровня и времени
наступления  полной  и  малой  воды,  защищенности  места  стоянки  от
волнения, ветра и других гидрометеорологических условий;
     состав   машинной   вахты,   обеспечивающей   работу    различных
электрических, гидравлических, пневматических, механических  систем  и
механизмов судна;
     характер  выполняемых  грузовых  или  иных  работ   и   потребное
количество членов экипажа для их обеспечения;
     наличие   на   борту   опасных   грузов,   включая    взрывчатые,
воспламеняющиеся, ядовитые и другие опасные для здоровья вещества;
     состояние и  степень  готовности  противопожарного  оборудования,
стационарных систем обнаружения и установок тушения пожара.
     244.   На   судах,    эксплуатируемых    круглосуточно,    должен
устанавливаться  трехсменный  график  вахт,  а  для  членов  экипажей,
выполняющих  работы  с  радиоактивными  веществами,  -  четырехсменный
график  вахт,   обеспечивающий   непрерывное   нахождение   вахтенного
персонала на рабочих местах.
     При отсутствии на судне необходимого  количества  членов  экипажа
для  несения  вахт   (болезнь,   отпуск)   капитан   должен   доложить
руководителю (командиру) вышестоящего  органа  военного  управления  о
необходимости  прикомандирования  (переназначения  с   других   судов)
недостающих специалистов.
     На судах, эксплуатируемых не круглосуточно, может быть установлен
одно- или двухсменный график вахт.
     245.  Продолжительность  одной  ходовой  вахты  при   трехсменном
графике вахт не должна превышать 4 часов, а  при  двухсменном  графике
вахт - 6 часов. В зависимости от конкретных условий эксплуатации судна
и форм организации  работы  экипажа  на  судах  могут  устанавливаться
графики вахт продолжительностью свыше 6 часов, но не более 8  часов  в
сутки. На катерах  и  рейдовых  судах,  эксплуатируемых  эпизодически,
продолжительность одной вахты может быть установлена  до  12  часов  в
сутки.
     При  выводе  судна  из   эксплуатации   продолжительность   одной
стояночной вахты не должна превышать 24 часов для командного состава и
8 часов для рядового состава.
     График  вахт   разрабатывается   и   утверждается   руководителем
(командиром)  вышестоящего  органа  военного  управления  или  по  его
поручению капитаном  по  согласованию  с  соответствующим  профсоюзным
органом.
     Очередная смена должна предупреждаться о заступлении на вахту  за
15 минут (посыльным или по судовой громкоговорящей связи) и  прибывать
на свои места за 10 минут до начала вахты. Сменившаяся смена  является
подвахтенной и используется только для временного  усиления  вахты  по
решению капитана или для подмены отдельных вахтенных.
     Вахтенные не имеют права самостоятельно  оставлять  судовой  пост
или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей без  разрешения
вахтенного помощника капитана (вахтенного механика).
     Во  время  судовой  тревоги  вахтенные   занимают   свои   места,
предусмотренные расписанием по тревоге, только  после  передачи  своих
обязанностей лицам, прибывшим на пост согласно расписанию по тревоге.
     246. Обязанности лиц вахтенной службы (вахты),  не  включенных  в
настоящий Устав, устанавливает капитан.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа