Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПОСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД"".
3. Требования охраны труда во время работы 3.1. Дежурный стрелочного поста при производстве маневров обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава, пользуясь информацией, передаваемой дежурным по станции и составителем поездов. Своевременно выполнять задания по организации маневровой работы и заблаговременно перемещаться в безопасное место, четко передавать машинисту локомотива и составителю поездов необходимые сигналы и сообщения для производства маневровой работы. 3.2. При переводе стрелок ручного управления необходимо располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи. Запрещается оставлять рычаг переводного механизма в вертикальном или не доведенном до конца положении, а также придерживать ногой стрелочный противовес (балансир). Во время маневровых передвижений подвижного состава по стрелочным переводам необходимо заблаговременно отходить в безопасное место на обочину пути или междупутье. 3.3. При приготовлении маршрута дежурный стрелочного поста обязан проверить свободность пути приема, установить стрелки в требуемое положение, проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам у каждой стрелки, входящей в маршрут, и запереть их на замки. При наличии контрольных устройств вставить ключи от запертых стрелок в соответствующие гнезда исполнительного аппарата или контрольного устройства и после этого доложить дежурному по станции о готовности заданного маршрута и свободности пути. 3.4. При проходе прибывающего или отправляемого поезда дежурный стрелочного поста должен обращать внимание на состояние подвижного состава, правильность положения груза на открытом подвижном составе, наличие предусмотренных сигналов. О замеченных недостатках немедленно сообщить дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда. 3.5. Дежурный стрелочного поста по наличию хвостового сигнала убеждается, что поезд прибыл в полном составе, проверяет его установку в границах полезной длины пути (предельных столбиков) и докладывает об этом дежурному по станции. Проводив поезд, также убеждается в наличии на хвостовом вагоне установленных сигналов и докладывает дежурному по станции об отправлении поезда в полном составе. 3.6. При производственной необходимости закрепление вагонов на путях дежурный стрелочного поста должен производить после полной остановки вагонов с использованием только исправных тормозных башмаков, при этом располагаясь в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи. Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, дежурные стрелочного поста должны на специальных стеллажах, не допуская их разбрасывания на междупутьях. При закреплении стоящих вагонов тормозной башмак брать только за рукоятку. Работу производить в рукавицах. Дежурному стрелочного поста запрещается: устанавливать тормозной башмак рукой под движущиеся вагоны; при укладке тормозного башмака заходить в колею пути; подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов. 3.7. Дежурный стрелочного поста должен производить очистку централизованных стрелочных переводов, проверку свободности стрелки от подвижного состава или перевод стрелки курбелем только по указанию дежурного по станции. Об окончании работы дежурный стрелочного поста докладывает дежурному по станции. Работу по очистке стрелочных переводов необходимо производить в рукавицах, пользуясь исправным инвентарем, при этом располагаться в междупутье или на обочине пути, не перемещаясь внутрь колеи, лицом в сторону ожидаемого выезда подвижного состава. В темное время суток очистка стрелочных переводов должна производиться в случаях крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями (снегопад, метель, ураган и т.п.), а также днем при плохой видимости (туман, метель). В этих случаях внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь красного цвета. В светлое время суток место работы ограждается красным сигналом. 3.8. Во время очистки стрелочных переводов необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью. При очистке централизованных стрелочных переводов в пределах рамных рельсов между отведенным остряком и рамным рельсом против тяг электропривода закладывается деревянный вкладыш. 3.9. В зимний период времени дежурный стрелочного поста должен очищать рабочую зону от снега и льда, а также производить посыпку песком в перерывах между маневровой работой. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПОСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД"".